Рефераты. Технологии социальной деятельности

Технологии социальной деятельности

Уфимский Технологический Институт Сервиса


Кафедра социально–культурного сервиса и туризма

ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОБРАЗЕЦ)

Выполнил: студент гр. №_____ Фамилия Имя Отчество
Проверил: доцент Наймушин Александр Иванович

г. Уфа – 1998 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ____________________________________ с.

Раздел 1.
СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА
ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ______ с.


Раздел 2.
ДЕЛОВАЯ ЭТИКА – ОСНОВА БИЗНЕСА__________ с.


Раздел 3.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ОБУЧЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ______________________ с.


Раздел 4.
МОЛОДЁЖЬ КАК ОБЪЕКТ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛА
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И КУЛЬТУРЫ___________ с.


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ__________________________ с.


СЛОВАРЬ ПЕРСОНАЛИЙ________________________ с.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____ с.

ВЫВОДЫ______________________________________ с.

ВВЕДЕНИЕ

Данная Курсовая работа существенно отличается от всех ранее написанных мною работ: оригинальным изложением выбранных мною материалов в соответствии с требованиями четырех предложенных для проработки разделов, краткостью изложения информации в виде блок-схем и таблиц в соответствии с требованиями курса ТСД, а также индивидуальным творческим подходом к обработке материалов.

Темы каждого из разделов Курсовой работы абсолютно не связаны друг с другом по смыслу и имеют право на существование в виде самостоятельных и несвязанных информационных блоков.

Основное внимание в работе сконцентрировано на том, насколько технологично изложение материала, насколько сконцентрированно и точно изложена его основная мысль, насколько материал соответствует выбранной теме и требованиям курса ТСД, насколько он актуален сегодня и готов к применению в реальной ситуации.

Раздел 1.

СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Под управленческим решением понимается мыслительная деятельность субъектов управления, которая направлена на разрешение определённой проблемы – управленческой ситуации.

Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы;

- выбор и формулирование оптимального решения;

- принятие решения;

- конкретизация решения для его исполнителей;

- контроль за ходом выполнения решения.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трёх стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения (см. Рис.1.1.).

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчётов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и даётся оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчёта, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределённость.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учётом предвидения его возможных последствий.
Рис.1.1. Стадии процесса принятия управленческих решений.
СОДЕРЖАНИЕ:

СТАДИИ:

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на её основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.


Рис 1.2. Технология принятия управленческого решения.

ИНТУИТИВНЫЙ “ЗДРАВОГО СМЫСЛА” НАУЧНО-
ПРАКТИЧЕСКИЙ

ОБОСНОВАННОСТЬ

КОНКРЕТНОСТЬ

РЕШЕНИЯ

ВО
ВРЕМЕНИ

ОПТИМАЛЬНОСТЬ

АДРЕСНОСТЬ

ВЫБОРА

К ИСПОЛНИТЕЛЯМ

КРАТКОСТЬ

ЯСНОСТЬ

ПРАВОМОЧНОСТЬ

ОПЕРАТИВНОСТЬ

РЕШЕНИЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ

Информация, анализ всех факторов, учёт и предвидение возможных последствий

Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно- вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико- математических методов (Рис.1.2.).

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2) метод, основанный на понятии “здравого смысла”, когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения – одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несёт ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определённого набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.

Раздел 2.

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА – ОСНОВА БИЗНЕСА

Среда функционирования предпринимателя – рынок. Но рынок – это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определённого товара или услуги. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчинёнными и т. д.

Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми – руководит подчинёнными, советуется со специалистами, ведёт переговоры с партнёрами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

Предпринимательство – это профессия, призвание, даже свойство души или врождённая склонность, но это ещё и особый образ мыслей, поведения, стиль.
Предпринимательство – это культура.

В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ
“нашей” ситуации и причин её возникновения и многое другое.

В УТИСе готовят будущих специалистов в области управления, менеджмента.
Поэтому цель данной работы – понять и рассмотреть не только проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства, но и с точки зрения области менеджмента. Различия между менеджером и предпринимателем в определённой мере стираются, если менеджер придерживается предпринимательского стиля управления. В свою очередь, предприниматель, который не достаточно усвоил принципы менеджмента, скорее всего не добьется большого успеха.

Этика рынка: “наша” ситуация.

Логика становления рыночных отношений в России предполагает подключение нашей экономической системы к мировым хозяйственным процессам. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы состыковки диаметрально противоположных гуманитарно-психологических начал экономик стран Запада и
России.

Опыт налаживания предпринимателями внешнеэкономических связей с зарубежными партнёрами убедительно свидетельствует, что наши бизнесмены весьма своеобразно понимают основные ценности рынка. Это обстоятельство наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с неконвертируемостью рубля весьма существенно влияет на готовность потенциальных западных партнёров осуществлять инвестиции в экономику
России. Нам предстоит усвоить, что рынок – это не просто место купли- продажи товаров, не “базар”, а прежде всего особая логика, психология, этика, словом, значительный культурный слой, который необходимо готовить заранее. Не рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на неписаных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надёжность, порядочность, солидарность.

У нас сложились определённые антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления. Я имею ввиду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса – своего рода производные от общего состояния общественной морали.

У многих фирм во многих странах есть такой принцип: “Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь”. А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: “Прибыль любой ценой”,”Деньги не пахнут”,”В коммерции всё дозволено”,”Не обманешь – не продашь”. А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всём мире рыночные связи основаны на доверии между партнёрами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера. Для предпринимателя данное слово
– закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надёжности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.