Рефераты. Технологии социальной деятельности p> Но что же сегодня делает именно отечественный бизнес ущербным?

1.Практически полное отсутствие у наших предпринимателей привычки и традиций услужить, обслужить, наиболее очевидно проявляющееся у работников сферы сервиса. Не случайно при наборе персонала в многочисленные совместные предприятия (магазины, кафе, отели) обязательным требованием к претендентам является отсутствие опыта работы в государственной торговле, общественном питании, гостиничном хозяйстве.

2.Комплекс “неполноценности”, покорность, боязнь пойти “до конца”, рискуя по-крупному. Психология не победителя, а вечно проигрывающего до начала игры. И вместе с тем – надежда на почти мгновенное, сказочное улучшение, но отнюдь не опора на собственные силы, настойчивость.

3.Зеркальное отражение предыдущего – рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание “растоптать”, унизить. Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы.

4.Отчётливо выраженная у наших бизнесменов психология рантье, объясняющаяся, с одной стороны, низким уровнем жизни, а с другой – неуверенностью в завтрашнем дне.

5.Стремление к ограничению конкуренции, монополизму, опираясь на
“блат”.

6.Отсутствие имиджа делового человека, предпринимателя, что проявляется в стиле мышления, манере одеваться, вести себя. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Но это не значит, что обязательно должна быть “тройка” с шикарным галстуком. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Пример тому – наш миллионер
Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнёры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку. Здесь важен имидж вообще.

Нравственные ценности рынка.

Что есть этика? Учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода – важнейшая предпосылка независимости. В условиях тоталитарного общества у индивида отсутствует возможность выбора. Именно свобода предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс рыночной купли-продажи всегда является нахождением компромисса между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего прочего, - непревзойдённый механизм, позволяющий с помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес человека в общественное благо.

Существуют определённые нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них:

1)концепция “служения обществу”, которой – благодаря внутрифирменной политике – привержены все работники компании от президента до наёмного персонала. Служить клиентам, получая за это разумную плату, - вот краеугольный камень их мировоззрения. “Благополучие производителя, - писал
Генри Форд, - зависит в конечном счёте … от пользы, которую он приносит народу”.

2)как это ни парадоксально, неуважение к деньгам. Деньги являются для предпринимателя не целью, а лишь средством, которое используется для достижения поставленной цели. Деньги находятся в постоянном движении, в обороте. Дело, настоящее, захватывающее целиком, - вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие культа денег делает предпринимателя раскрепощённым, даёт возможность идти на разумный риск.

3)логически вытекающая из предыдущего постоянная неудовлетворённость достигнутым, не увядающее с годами чувство здорового честолюбия. Бизнес – это не только результат, но и процесс. Бизнесмену, как и писателю, всегда кажется, что главная книга у него впереди. Эта постоянная нацеленность на успех, стремление к решению всё более сложных и масштабных задач – своеобразная “визитная карточка” западного бизнесмена.

4)искренность, добросовестность, открытость. Честность предпринимателя
– непреложный атрибут стиля деловых взаимоотношений на Западе, ибо малейшее
“пятнышко” на репутации бизнесмена может привести к серьёзным финансовым потерям, а нередко и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть честным выгодно. На страже честной конкуренции стоит не только государство, но и многочисленные объединения предпринимателей по профессиям – союзы, гильдии, ассоциации, которые уполномочены регулировать деятельность своих членов в интересах потребителей для обеспечения справедливой, равноправной и этически здоровой деловой практики. Кроме того, в подобных объединениях существует профессиональный кодекс чести, описывающий ряд поступков, которые признаются его членами, как неэтичные.

5)гордость за свой бизнес независимо от его области и масштабов. Любой бизнес, служащий удовлетворению потребностей покупателей и приносящий доход, престижен. В основе такого подхода лежат высокий профессионализм, уверенность в собственных возможностях.

6)такой принцип: успехи в бизнесе не должны достигаться за счёт разрушения окружающей среды.

7)принцип ”в распределении прибыли должны участвовать все те, кто участвовали в её создании”.

Раздел 3.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Под технологией обучения обычно понимают совокупность используемых методов, форм, средств и режимов обучения. Технология обучения служит своеобразным передаточным звеном между целью обучения, т.е. желаемым уровнем специальных знаний, умений и навыков, а также личностным потенциалом и объектом обучения – человеком. Технология обучения характеризует в конечном итоге эффективность (См. Рис.3.1).

Рис. 3.1.Технология обучения.

ТЕХНОЛОГИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОБУЧЕНИЯ

Цель проектирования технологического процесса обучения – определить наиболее эффективные варианты корректировки квалификационно-личностного потенциала обучаемых для достижения некоторого условно принятого эталона личности.

Технологический процесс обучения состоит из некоторого множества элементов-модулей, служащих для своевременной дифференциальной диагностики, выявления и оценки личностно-квалификационных параметров обучаемого, последующего выбора необходимых средств воздействия для их коррекции и развития. Следовательно, от оптимального выбора этих технологических модулей зависит в конечном итоге эффект обучения.

Основными принципами, которыми необходимо руководствоваться при разработке технологического процесса обучения, являются:

- гибкость и управляемость, т.е. возможность широкого маневрирования набором модулей в рамках технологического процесса обучения, а также содержанием и действием самих модулей;

- результативность и целенаправленность ориентации модулей на достижение как локальных целей данного модуля, так и целей всего технологического процесса обучения в целом;

- современность и опережение. Технология обучения должна отражать основные традиции образовательных систем и отвечать новым условиям экономической жизни общества, учитывать достижения науки и инновационные процессы. Главные требования современности – идея непрерывного образования, его демократизация, гуманизация, приоритетность задач формирования личности человека. При этом необходим также учёт прогрессивных долгосрочных перспектив развития образовательных систем, в частности использование нетрадиционных методов и форм интенсификации обучения, средств компьютерной техники и новейших информационных технологий для контроля усвоения знаний и уровня развития личностного потенциала, а также регулирования учебным процессом;

- эффективность, т.е. возможность выбора того или иного варианта технологического процесса обучения на основе предварительной оценки и сопоставления ожидаемых результатов и затрат;

- сочетание индивидуального и группового обучения, т.е. необходимость ориентации технологических модулей как на личность конкретного человека, так и на взаимодействие в ходе обучения групп и лиц с учётом их индивидуальных особенностей;

- своевременность и конкретность обучения. Ориентация обучения на достижение конкретных практических целей, адекватных требованиям жизни, недопустим отрыв обучения от реальной действительности;

- комплексность, т.е. необходимость охвата всех параметров личности обучаемого, существенных для достижения цели обучения;

- мотивация. Весь технологический процесс обучения должен быть ориентирован на мотивацию обучаемых при взаимодействии с технологическими модулями. В частности, это ориентация на понимание, использование опыта обучаемых, ориентация на решение практических задач для получения практической пользы.

Эффективность решения задач обучения менеджеров для рыночной экономики существенно зависит от системы информационного обеспечения, которая должна перерасти из пассивного вспомогательного элемента, основанного на традиционном учёте анкетных характеристик обучаемых на бумажных носителях информации, в активный инструмент управления, построенный на современных информационных технологиях, позволяющих оперативно обрабатывать данные в режиме диалога.

Информационная и вычислительная ёмкость системы информационного обеспечения последипломного обучения, необходимость проведения комплексной научной диагностики обучаемых и повышения её объективности, в конечном итоге позволяющей управлять пополнением знаний, коррекцией личности обучаемых в соответствии с требованиями рынка, обуславливают широкое применение современных персональных компьютеров и средств оргтехники в учебном процессе.

Нужно отметить, что средства вычислительной техники и оргтехники в настоящее время применяются в учебном процессе как в ВУЗах, так и в системе повышения квалификации.

Широкое внедрение персональных компьютеров, простота и удобство диалога с пользователем требуют ускорить разработку типовой автоматизированной системы учебного центра последипломного обучения (АСПО) путём создания специализированных рабочих мест.

АСПО предназначается для автоматизации наиболее информационноёмких и рутинных функций административно-управленческого персонала учебного центра, преподавателей и слушателей в процессе ежедневного обслуживания и предоставления пользователем многоаспектной информации в диалоговом режиме на основе сформированных баз данных.
Рис.3.2. Система АСПО.

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ

КАЧЕСТВА

Функционально в АСПО входит 12 подсистем: личностно-квалификационные модели; входной контроль; учёт, оценка и оплата труда преподавателей; выходной контроль; методическое обеспечение; составление расписания занятий; формирование учебных групп; финансирование обучения; статистика обучения; обучение; хозяйственно-финансовая деятельность; взаимодействие с другими учебными центрами (См. Рис.3.2.).

В Республике Башкортостан система АСПО может найти применение в любом из существующих учебных заведений последипломного обучения, например, в
Башкирской Академии государственной службы и управления при Президенте РБ, которая учреждена Постановлением Совета Министров БССР от 9 августа 1991 года, преобразована Указом Президента РБ от 29 августа 1994 года.

Основными задачами Академии являются:

- подготовка и переподготовка специалистов по программам высшего профессионального образования для работы в органах государственной власти и управления;

- повышение квалификации государственных служащих и управленческих кадров;

- организация и проведение фундаментальных научных исследований по проблемам социально-экономического развития, кадровой политики и государственной службы в РБ;

- разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности органов государственной власти и управления;

- участие в разработке и реализации международных, российских и республиканских программ и проектов в области государственной службы и управления;

- координация учебной, методической и научной работы в республике по программам государственной службы и управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.