Рефераты. Стратегия развития предприятия ОАО "АОКБА"

Рисунок 2 Динамика изменения структуры персонала по категориям


Особенности структуры персонала и его расстановки на ОАО «АОКБА» обуславливаются своеобразием технологии продаж. В составе персонала здесь наибольший удельный вес занимает категория рабочего персонала. Численность работников предприятия за последние 2 года снизилась на 8,1%. Такая тенденция связана с проведением политики, направленной на оптимизацию численности персонала. Состав персонала по стажу работы на данном предприятии приведен ниже в таблице 6.


Таблица 6 Состав персонала по стажу работы по состоянию на 01.01.2009 г.

Персонал

От 1 года до 3-х лет

От 3-х до 5-ти лет

От 5-ти до 10-ти лет

Свыше 10-ти лет

1

2

3

4

5

Всего, чел.

7

175

44

50

В т.ч. Руководители

1

13

13

11

Специалисты

1

12

21

11

Служащие

1

11

-

-

Рабочие

4

139

10

28


Структура персонала по стажу работы на данном предприятии представлена ниже в таблице 7.


Таблица 7 Структура персонала по стажу работы на 01.01.2009 г., %

Персонал

Всего,

%

В том числе

От 1года до 3-х лет

От 3-х до 5-ти лет

От 5-ти до 10-ти лет

Свыше 10-ти лет

1

2

3

4

5

6

Всего

100

2,5

63,4

15,9

18,2


Среди персонала наибольший удельный вес занимают работники со стажем от 3-х до 5-ти лет – 63,4 %, что говорит о непостоянстве кадрового состава предприятия ОАО «АОКБА». Доля вновь принятого персонала со стажем до 3 лет составляет 2,5 %; среди этой категории работников наиболее велика текучесть кадров. На рисунке 3 представлено распределение персонала в зависимости от стажа работы на предприятии.

Рисунок 4 Распределение персонала в зависимости от стажа работы


Состав персонала по возрасту приведен ниже в таблице 8.


Таблица 8 Состав персонала по возрасту по состоянию на 01.01.2009 г.

Персонал

до 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 50-ти лет

Свыше 50-ти лет

1

2

3

4

5

Всего, чел.

55

145

47

29

В т.ч. Руководители

4

16

12

6

Специалисты

6

19

12

8

Служащие

1

11

-

-

Рабочие

44

99

23

15


Структура персонала по возрасту представлена ниже в таблице 9.


Таблица 9 Структура персонала по возрасту по состоянию на 01.01.2009 г., %

Персонал

Всего,

%

В том числе

до 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 50-ти лет

Свыше 50-ти лет

1

2

3

4

5

6

Всего

100

19,9

52,5

17,0

10,6


По состоянию на 01.01.2009 г. средний возраст персонала составил 40 лет (55*30+145*35+47*45+29*50) / 276 =39,6лет.

Градация на такие категории не случайна, потому что именно при такой разбивке на возрастные группы удобнее рассматривать и решать проблемы мотивации и кадрового планирования.

Увеличение числа принятых молодых работников в возрасте до 30 лет среди принятых на предприятие в 2008 году (51,0 %), в целом не изменило сложившуюся ситуацию, так как среди уволенных также высок удельный вес молодежи.

Несмотря на невысокий показатель текучести в целом по предприятию (2,7 %), текучесть среди молодежи выше, чем среди других категорий персонала (3,4 %). Указанные факты свидетельствуют о низкой закрепляемости молодежи на предприятии, особенно в рабочей среде.

Администрация предприятия пришла к единому мнению о необходимости омоложения коллектива. Молодой состав несет в себе большой трудовой потенциал, поэтому политика предприятия должна сводиться к тому, чтобы учить и развивать свои кадры, а не искать высококлассных специалистов на стороне.

По данным годового отчета за 2008 год удельный вес уволенных в общей численности персонала составляет 19,7 %. Основными причинами увольнения являются: увольнение по переводу – 8,48 %, по закону – 8,4 % (сюда относят увольнение на пенсию по старости, льготная пенсия, по сокращению штата, собственное желание).

Следует отметить, что при увольнении по собственному желанию, а это 2,25 %, работники в большей степени отмечают неудовлетворенность заработной платой, что составляет 1,7 % от их общего числа. Количество принятых в 2008 году составляет 7,64 % - это в два раза меньше, чем уволенных, что неуклонно ведет к сокращению персонала.

Наибольший удельный вес составляют принятые вольным наймом (4,49 %), по контракту (1,82 %), принятые из вузов и других учебных заведений (0,9 %). Исходя из всего вышеизложенного, становится актуальной проблема мотивации персонала на данном предприятии.

7. Основные фонды


По состоянию на 01.01.09 г. основные средства по остаточной стоимости составляют 17532 тыс.руб.- это здания, транспортные средства, оргтехника, производственное оборудование. Инвентаризация основных средств проводилась по состоянию на 01.11.08 г. Последняя переоценка основных средств проводилась в 2007 году. Учет основных средств производится на основании ПБУ 6/01 «Учет основных средств» по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

Основные средства в ОАО «АОКБА» принимаются к учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Начисленная сумма амортизации основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондоотдача.

На основании данных организации проведем анализ эффективности использования основных средств за 2008 год.


Таблица 10 Анализ использования основных фондов, тыс.руб.

Показатели

На начало 2008 г.

На конец 2008г.

Отклонение, тыс.руб.

Отклонение, %

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации продукции

33093

32778

-315

99,1

2. Балансовая стоимость основных фондов

17731

17532

-199

98,89

3. Фондоотдача, руб./ руб.

0,536

0,535

-0,001

99,81


Как видим из табл. 10, опережение темпов роста выручки над темпами роста балансовой стоимости основных фондов повлияло на фондоотдачу отрицательно (-0,19 %).

8. Система стимулирования труда


На ОАО «АОКБА» применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная системы оплаты труда и нижеследующие методы стимулирования работников:

1. Материальные стимулы:

- премия за достижение высоких результатов в работе;

- вознаграждение за разработку рационализаторских предложений;

- премия за экономию материально-технических ресурсов.

2. Статусные символы:

- специально оборудованные помещения для рабочих для приема пищи и отдыха в обеденный перерыв;

- специально оборудованное помещение для управленческого аппарата.

3. Интересное содержание работ:

- самостоятельность в организации работ.

4. Карьера:

- продвижение по службе;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.