Рефераты. Стратегическое управление на примере предприятия ООО "Сысертский Хлебокомбинат"

Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.

Себестоимость и рентабельность товарной продукции.

Таблица 1:Структура себестоимости продукции OOO “Сысертский хлебокомбинат”

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

Откл 2007-2008 год

Откл 2008-2009 год

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

Тыс.руб

Мука

3863,547

33

3106,415

35,9

2853,239

27,1

-757,132

-253,176

Прочие материалы

1786,325

15,1

1087,924

12,5

1104,601

10,5

-698,401

16,677

Транспорт

43,419

0,4

23,769

0,3

13,785

0,1

-19,65

-9,984

Упаковочные материалы

227,638

2

108,328

1,3

90,824

0,9

-119,31

-17,504

Топливо

1053,051

9

776,023

9

931,624

8,8

-277,028

155,601

Электроэнергия

983,311

8,5

767,564

9

1184,923

11,2

-215,747

417,359

З/пл. осн. рабочих

589,158

5

347,885

4

708,871

6,7

-241,273

360,986

Начисления на з/пл

205,934

1,7

137,024

1,6

248,226

2,4

-68,91

111,202

Содержание оборудования

887,519

7,5

615,095

7

1194,380

11,3

-272,424

579,285

Общезаводские расходы

1960,610

16,7

1599,006

18,5

2065,553

19,5

-361,544

466,547

Производственные расходы

11600,51

98,9

8569,081

99,2

10396,02

98,5

-3031,429

1826,939

Непроизводственные расходы

129,035

1,1

73,164

0,8

156,340

1,5

-55,871

83,176

Полная себестоимость

11729,556

100

8642,245

100

10552,366

100

-3087,311

1910,121


Расставив данные таблицы 1 за 2009 год по местам, получится:

1 место – мука -27,1%

2 место – общезаводские расходы – 19,5%

3 место – содержание оборудования – 11,3%

4 место – электроэнергия – 11,2%

5 место – топливо – 8,8%

Проанализировав структуру себестоимости продукции видно, что основные затраты в процентном отношении ложатся на закупку муки. Процент этих затрат с 2007 по 2008 годы пошел на снижение, т.к цены на муку резко снизились. Второе место по затратам ложатся на общезаводские расходы, которые увеличились за счет увеличения заработной платы служащих. Затраты по прочим материалам снизились, т.е если сравнивать 2007 и 2008 год, то производство пряников снизилось в 3,9 раз, а на производство этого вида продукции идет прочего сырья по сравнению с мукой 50/50. Затраты по электроэнергии увеличились из-за увеличения тарифов на электроэнергию и из-за увеличения производства сдобных сухарей, а производство сухарей связано с большим потреблением электроэнергии. Снижение затрат на топливо произошло за счет смены старых котлов на новые при эксплуатации которых снизилось количество необходимого угля. Также уменьшение затрат произошло из-за уменьшения выработки изделий для которых по производственной технологии необходим пар для расслойки и выпечки, следовательно идет экономия угля.


Таблица 2:Анализ себестоимости 2007-2009 г.г по основным видам продукции OOO “Сысертский хлебокомбинат”

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

Выпуск

кг

Полная

Сб/ст

Сб/ст

1 кг

Выпуск

кг

Полная

Сб/ст

Сб/ст

1 кг

Выпуск

кг

Полная

Сб/ст

Сб/ст

1 кг

Хлеб (1С,2С)

862918

6973633

8,0

745190

5586333

7,5

794464

7080838

8,9

Батоны (нар.гор.плет)

39425

407552

10,3

42563

374993

8,8

40084

508200

12,6

Сухари

18024

298696

16,6

20837

262136

12,6

29357

600967

20,5

Мелкоштучизделия

75109

1038683

13,8

71968

881246

12,2

50686

899570

17,7

Пряники

162829

2201815

13,5

60444

784296

13

42132

655370

15,6

Кондитерские изделия

13196

304518

23

17432

340584

19,5

9886

286798

29

Рассматривая таблицу 2 “Анализ себестоимости продукции по основным видам продукции” видно, что выпуск продукции снизился, а полная себестоимость увеличилась. Это происходит из-за того, что производственные мощности заняты работой не в полном объёме. Происходит очень большой простой оборудования, а затраты на его обслуживание и содержание не снижаются, а наоборот увеличиваются.

Также с 2008 по 2009 годы прошло не однократное увеличение заработной платы работников хлебокомбината, повышение тарифов на электроэнергию, ГСМ, уголь и также повысились цены на основное сырье (дрожжи, сахар, маргарин, яйцо и т.д.). Для снижения себестоимости нужно увеличить объём выпускаемой продукции, для чего необходимо расширить рынок сбыта, улучшить качество продукции, обновить ассортимент продукции (например, в городе Екатеринбурге стал большим спросом пользоваться хлеб “Нарезка”, в т.ч. батоны)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.