Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.
Себестоимость и рентабельность товарной продукции.
Таблица 1:Структура себестоимости продукции OOO “Сысертский хлебокомбинат”
Наименование
2007 год
2008 год
2009 год
Откл 2007-2008 год
Откл 2008-2009 год
Тыс.руб
%
Мука
3863,547
33
3106,415
35,9
2853,239
27,1
-757,132
-253,176
Прочие материалы
1786,325
15,1
1087,924
12,5
1104,601
10,5
-698,401
16,677
Транспорт
43,419
0,4
23,769
0,3
13,785
0,1
-19,65
-9,984
Упаковочные материалы
227,638
2
108,328
1,3
90,824
0,9
-119,31
-17,504
Топливо
1053,051
9
776,023
931,624
8,8
-277,028
155,601
Электроэнергия
983,311
8,5
767,564
1184,923
11,2
-215,747
417,359
З/пл. осн. рабочих
589,158
5
347,885
4
708,871
6,7
-241,273
360,986
Начисления на з/пл
205,934
1,7
137,024
1,6
248,226
2,4
-68,91
111,202
Содержание оборудования
887,519
7,5
615,095
7
1194,380
11,3
-272,424
579,285
Общезаводские расходы
1960,610
16,7
1599,006
18,5
2065,553
19,5
-361,544
466,547
Производственные расходы
11600,51
98,9
8569,081
99,2
10396,02
98,5
-3031,429
1826,939
Непроизводственные расходы
129,035
1,1
73,164
0,8
156,340
1,5
-55,871
83,176
Полная себестоимость
11729,556
100
8642,245
10552,366
-3087,311
1910,121
Расставив данные таблицы 1 за 2009 год по местам, получится:
1 место – мука -27,1%
2 место – общезаводские расходы – 19,5%
3 место – содержание оборудования – 11,3%
4 место – электроэнергия – 11,2%
5 место – топливо – 8,8%
Проанализировав структуру себестоимости продукции видно, что основные затраты в процентном отношении ложатся на закупку муки. Процент этих затрат с 2007 по 2008 годы пошел на снижение, т.к цены на муку резко снизились. Второе место по затратам ложатся на общезаводские расходы, которые увеличились за счет увеличения заработной платы служащих. Затраты по прочим материалам снизились, т.е если сравнивать 2007 и 2008 год, то производство пряников снизилось в 3,9 раз, а на производство этого вида продукции идет прочего сырья по сравнению с мукой 50/50. Затраты по электроэнергии увеличились из-за увеличения тарифов на электроэнергию и из-за увеличения производства сдобных сухарей, а производство сухарей связано с большим потреблением электроэнергии. Снижение затрат на топливо произошло за счет смены старых котлов на новые при эксплуатации которых снизилось количество необходимого угля. Также уменьшение затрат произошло из-за уменьшения выработки изделий для которых по производственной технологии необходим пар для расслойки и выпечки, следовательно идет экономия угля.
Таблица 2:Анализ себестоимости 2007-2009 г.г по основным видам продукции OOO “Сысертский хлебокомбинат”
Выпуск
кг
Полная
Сб/ст
1 кг
Хлеб (1С,2С)
862918
6973633
8,0
745190
5586333
794464
7080838
8,9
Батоны (нар.гор.плет)
39425
407552
10,3
42563
374993
40084
508200
12,6
Сухари
18024
298696
16,6
20837
262136
29357
600967
20,5
Мелкоштучизделия
75109
1038683
13,8
71968
881246
12,2
50686
899570
17,7
Пряники
162829
2201815
13,5
60444
784296
13
42132
655370
15,6
Кондитерские изделия
13196
304518
23
17432
340584
9886
286798
29
Рассматривая таблицу 2 “Анализ себестоимости продукции по основным видам продукции” видно, что выпуск продукции снизился, а полная себестоимость увеличилась. Это происходит из-за того, что производственные мощности заняты работой не в полном объёме. Происходит очень большой простой оборудования, а затраты на его обслуживание и содержание не снижаются, а наоборот увеличиваются.
Также с 2008 по 2009 годы прошло не однократное увеличение заработной платы работников хлебокомбината, повышение тарифов на электроэнергию, ГСМ, уголь и также повысились цены на основное сырье (дрожжи, сахар, маргарин, яйцо и т.д.). Для снижения себестоимости нужно увеличить объём выпускаемой продукции, для чего необходимо расширить рынок сбыта, улучшить качество продукции, обновить ассортимент продукции (например, в городе Екатеринбурге стал большим спросом пользоваться хлеб “Нарезка”, в т.ч. батоны)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7