1. Изучение рынка сбыта хлебобулочных изделий г. Екатеринбурга:
а) Анализ емкости рынка х/бул. изделий еженедельно (тн)
б) Объем поставляемой продукции среднесуточно (тн)
в) Процент охвата организаций торгующих х/бул. продукцией
г) Основные конкуренты
д) Преимущества конкурентов
2. Провести сравнительный анализ преимуществ (недостатков) основных конкурентов по направлениям сбыта:
а) изучение ассортимента ( наименование, вес)
б) доля рынка конкурента
в) мониторинг прайс-листов
г) форма оплаты
д) отсрочка платежа
е) производственное качество
ж) условия возврата
з) доставка
3. Провести исследование среди покупателей (мнение покупателей о продукции ООО «СХК», воспринимаемое качество, конкурентные преимущества и недостатки, репутация п/п).
4. При исследовании рынка выявить новшества и перспективы направления в отрасли.
АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА
1. Расширение ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий (ржаных, зерновых, низкокалорийных, диетических).
2. Производство хлеба, хлебобулочных изделий эконом-класса.
3. Расширение клиентской базы (заключение новых договоров).
4. По кондитерским изделиям требуется пересмотреть дизайн изделий (на более современный)
5. Доставка продукции не позднее 12-00 часов.
6. Сократить кол-во магазинов на маршруте, т.к. по некоторым маршрутам оно достигает 25-28 торговых точек (и как следствие доставка по магазинам до 16-00)
7. Провести воспитательную работу с водителями СХК.
3. Анализ стратегических факторов внешней среды
Стратегический анализ внешней среды и изменений в ней – важнейшая задача менеджеров. Предприятие обязательно должно строить свои стратегии с учётом конкретной конфигурации факторов внешней среды. Воздействия внешней среды на организацию целесообразно рассматривать как сгруппированную по определённым признакам факторов, анализом общих закономерностей их развития и изменения.
Внешняя среда организации – это её внешнее окружение, включающее различные системы, с которыми организация взаимодействует, и влиять на которые в целом она не может, за исключением воздействия лишь на отдельные элементы.
На организацию влияет множество факторов внешней среды, система налогообложения, конкуренция, социальная среда.
Внешнюю среду предприятия характеризуют:
- высокий уровень сложности, большое количество факторов, влияющих на организацию, которое может исчисляться десятками и сотнями;
- быстрые темпы изменений факторов внешней среды и сложность прогнозирования этих процессов
- одновременное присутствие во внешней среде факторов, создающих угрозы развитию организации, и факторов, создающих возможности для её благоприятного развития;
- проявление положительной и отрицательной синергии во взаимодействии факторов внешней и внутренней среды.
Факторы внешней среды могут усиливать своё негативное влияние на организацию – в этом случае проявляется эффект отрицательной синергии, или, наоборот, создавать новые возможности её развития и улучшать существующие – в этом случае проявляется положительная синергия.
Рис. 1. Структура факторов внешней среды
Расчет потенциальной емкости рынка сбыта
По Сысертскому району и г. Арамиль.
Кол-во производимой продукции в сутки (тонн):
Сысертский хлебокомбинат – 20
Арамильский хлебокомбинат – 8
Щелкунский хлебокомбинат – 4
Мини-пекарня, с. Кашино –0,9
Численность населения в регионе – 77000 т. чел.
Среднесуточная норма потребления хлеба – 0,300 кг на чел.
Емкость рынка сбыта – 23100 кг хлеба в сутки.
Таблица 3.1
Вид хлеба
Производитель
Крестьянский формовой
Чусовской
формовой
Батон нарезной
в/с
Развес, кг
Стоимость, руб.
1 булки
1 кг
Сысертский х/к
0,65
5,28
8,12
4,73
7,28
0,40
4,62
11,55
Арамильский х/к
5,20
8,00
4,54
6,98
4,32
11,80
с. Кашино
0,55
5,25
9,60
0,60
4,50
7,50
4,60
11,50
Щелкунский х/к
4,76
7,32
4,26
6,55
4,00
10,00
Населенный
пункт
Числ-сть
населения
(тыс. чел.)
Расчетная
норма
потребл. (в день кг)
ФП, кг %
ФП, кг
%
Сысерть
Арам.х/к
Кашино
Щелкун
Екат-г
Сысертский
район
77000
23100
8500 /36,7
8000 /34,6
900 /3,9
4000 /17,3
1700 /7,3
Как видно из таблицы, емкость местного рвнка составляет 23,1 тонн хлеба и хлебобулочных в сутки. Доля ОАО «Сысертский хлебокомбинат» составляет 36,7 %. Основными конкурентами на рынке Сысертского района и г. Арамилль являются хлебокомбинаты Сысертского РАЙПО, расположенные в г.Арамиль и с. Щелкун. Их доля составляет соответственно 34,6 % и 17,3 %.
Анализ существующего местного рынка и преимуществ конкурентов приведен в таблице:
Таблица 3.2
№
п/п
Численность
Наименование
населенного
пункта
Наша
доля
рынка%
(тонн)
Основные
Конкуренты
Преимущества
конкурентов
1.
22000
86
5,670
Мини-пек.
с.Кашино
Пользуется высоким спросом мелкоштучка
2.
1000
В-Сысерть
100
0,300
3.
300
Абрамово
0
Своя торговая сеть, цены на 10% ниже Сысертского х/к
4.
Аверино
Шелкунский х/к
Преимущества см. п. 3
5.
4200
6.
1500
Никольск
26
7.
600
Андреевка
см. п. 3
8.
400
В-Боевка
9.
Н-Ипатово
10.
200
Космаково
11.
Щербаковка
12.
5400
Б.Исток
3
0,050
Разветвленная сеть магазинов Сысертского РПС
13.
15000
Арамиль
15,5
0,700
14.
5800
Двуреченск
40
К-Уральский х/к
Арамильский
х/к
Стоит на границе с К-Уральским районом «Подовый»хлеб
Магазин Сысерт-го РПС
15.
Патруши
20
0,060
Разветвленная сеть магазинов
Сысертского РПС
16.
2000
Сидельниково
60
0,360
Преимущества см. п.11
17.
5000
Бобровка
7
0,105
К-Уральс-ий х/к
Преимущества см.п. 11
«Подовый» хлеб
18.
500
Черданцево
0,150
19.
250
Токарево
0,075
20.
Кадниково
21.
30
0,180
Мини-пекарня с.Кашино
Качесто хлеба,
привычка покупателей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7