Рефераты. Современные концепции управления: "Шесть сигм"

«В 2001-2002 годах все проекты, осуществленные в рамках программы «Шесть Сигм», оказали положительное влияние на уменьшение стоимости и сокращение временного цикла, и на улучшение обслуживания внутренних и иностранных клиентов. Уже третий год подряд компания Бомбардье (Bombardier) превосходит результаты, достигнутые с помощью применения «Шести Сигм».

«Согласно руководству, полученному нами, средняя норма прибыли с проекта могла бы составить приблизительно 250 тысяч долларов. Первоначальные проекты принесли нам в два раза больше прибыли. Полагаю, что определенная специфика присуща каждому виду бизнеса, поскольку всякий бизнес имеет отличия, но мы остались вполне довольны. За первый год мы осуществили 70 проектов».

И в многих других зарубежных компаниях применяется данная концепция.


9. ПРИЧИНЫ СЛАБОГО РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ В РОССИИ


Сама предпринимательская деятельность вызвана определенными причинами, первой из которых получение прибыли, а следующая по значению - удовлетворение прочих интересов владельцев, наемных менеджеров, сотрудников и других заинтересованных лиц Применение «шесть сигма», да и само появление этой концепции, связано с первой причиной: японские производители качеством своей электроники ставили Motorola в невыгодное положение. «Шесть сигма» - это ответ на действия конкурентов или на рыночный уровень качества, недостижимый с помощью одного лишь выходного контроля продукции.

Но в России есть более простые способы повысить конкурентоспособность компании, нежели статистический анализ и внедрение процедур качества. Кроме того, клиент (за редкими исключениями) не требует пока качества уровня «шесть сигма» и уж тем более не готов платить премию к текущей рыночной цене за подобное качество. Но это не значит, что система «шесть сигма» не нужна в России. Просто эта система появилась в другой среде, где прочие конкурентные преимущества уже были использованы.

В России пока не исчерпаны другие резервы повышения эффективности работы предприятия.

Одна из проблем внедрения в России систем качества высокого уровня типа «шесть сигма» - это проблема системная. Это нужно для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. Но, по оценкам специалистов, рынка в России в его классическом виде сейчас не более 20%. Все остальное - зоны, где главным конкурентным преимуществом обладает государство и административный ресурс.

В России все еще довлеет наследие старой системы, когда работники работали не с рынком, а с определенными покупателями в рамках плановой системы, в которой не было нужды внедрять систему качества.

Хотя на предприятиях оборонной промышленности система военной приемки была, и требования к качеству были весьма жесткими. Денег в те годы не считали, уровень выхода годных изделий никого особенно не волновал. О себестоимости продукции тоже мало кто задумывался.

Из-за всего этого предприятия вели совершенно другую жизнь. Но прежняя психология осталась и до сих пор. Сейчас существуют три тесно связанные проблемы: выход на рынок (внешняя проблема), экономика производства (внутренняя проблема), и качество продукции.

Для повышения стандартов качества начали внедрять системы ISO (международная организация стандартизации). Но сертификация по ISO местами шла формально: предприятиям вроде как нужно иметь некий «лейбл», а что стоит за этим «лейблом» и как эти системы должны работать, оставалось за кадром. Поэтому если говорить о внедрении системы «шесть сигма» в России, то это не просто преодолеть все эти три проблемы. Западные корпорации, внедрившие эту систему, шли к этому долго.

Но если российская компания хочет достичь лучших мировых показателей по качеству продукции или услуг, по эффективности работы сотрудников, то внедрение методологии «шесть сигма» будет полностью оправдано. Что касается российских компаний в целом, то, возможно, потом, когда требования рынка заставят производителей товаров и услуг радикально улучшать качество товаров и уровень обслуживания, «шесть сигма» будет востребована и в России.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Все выше изложенное дает основание считать, что цель работы достигнута.

В работе изучены теоретические основы современной концепции управления качеством - шесть сигм.

Мы выяснили, что впервые она появилась в компании «Моторола», когда качество продукции было плохое, и компания несла большие потери.

«Шесть сигм»- это подход к совершенствованию бизнеса, который стремится найти и исключить причины ошибок или дефектов в бизнес-процессах путем сосредоточения на тех выходных параметрах, какие оказываются критическими важными для потребителя.

«Шесть сигм»- это стратегический подход, который работает для всех процессов, продуктов и отраслей.

«Шесть сигм» - это система мониторинга и оценки качества бизнес- процессов, ориентированная на уменьшение количества дефектов в продукции и услугах.

Рассмотрели статистические основы данной концепции и определили наилучшее значение сигмы.

Рассмотрели трансформированный цикл Деминга.

Выяснили, что для мотивации были ведены разноцветные пояса.

Посмотрели концепцию Lean six sigma, которая включает в себя концепции «шести сигм» и «бережливого управления».

Внедрение этой концепции очень сложный процесс в России.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОНИКОВ

1. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvath & Partners: Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

2. Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества.- Д.: НОРД-ПРЕСС.- 2005.- 320с

3. Тито Конти, Ёсио Кондо, Грегори Ватсон. Качество в ХХ1 веке. - М.: РИА "Стандарты и качество".- 2005.- 335с.

4. Зорин А.А. Время " Шести сигм" // Методы менеджмента качества. - 2006.- №4. - С. 32-36.

5. Власенко А.М., Ермолаева А.Л. Концепция " Шесть сигм": пилотный проект по внедрению // Методы менеджмента качества. - 2006.- №8. - С. 28-29.

6. Котов В.А. " Шесть сигм" в России: начало пути // Методы менеджмента качества. - 2005.- №7. - С. 21-23.

7. Международные стандарты по качеству МС ИСО серии 9000

8. Ю.Адлер, В. Шпер, «Шесть сигма: еще одна дорога, ведущая к храму». Методы менеджмента качества. - 2000. - № 10.

9. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Стиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества -СПб.: Питер.2006-с.560

10. С. К. Фомичев, Н.И. Скрябина, О.Ю. Уразлина Концепции «Шесть сигм» и «Бережливое управление»: звездный союз Методы менеджмента качества №6 2004 г.

11. Югов В. «Шесть сигм» - формула успеха. Газета : «Слово» №17,май 2004

12. Шубенкова Е. В. Тотальное управление качеством.- М.: «Экзамен»,2005

13. Шолтес П. Команды в век систем. – Методы менеджмента качества, 2000, № 6, С. 20-24; № 7, С. 20-27.

14. /www.six-sigma.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список компаний, в которых применяется технология «Шесть Сигм»:

·          3M

·          ABB

·          Abengoa

·          AMGEN

·          AT&T

·          AT&T Wireless

·          Atlantic Copper

·          Bama Companies

·          Becton Dickinson

·          BellSouth

·          Black & Decker

·          Borden-Chemical

·          Borg-Warner

·          C-Cor Electronics

·          Celestica

·          CharBroil

·          CNA Risk Management

·          Computer Science Corp.

·          Consolidated Paper Inc.

·          Credit Acceptance Corp

·          Crutchfield.com

·           DuPont

·          Emhart Glass

·          Fidelity Investments

·          General Dynamics Electric Boat

·           Goodrich Corporation

·          Hutchinson Sealing Systems

·          IMC Global

·          Inventec

·          John Crane

·          Johnson & Johnson

·          Lipton

·          Littelfuse

·          Medtrononic

·          Microsoft

·          Mount Carmel Health Systems

·          NOKIA Mobile Phones

·          Norsk Hydro Agri

·          Northrop Grumman

·          Prosegur

·          Qwest Communications

·          Repsol YPF

·          Samsung Electronics

·          Seagate Technology

·          Senior Flexonics

·          Service Master

·          Seton Medical Center

·          Sherwin Williams

·          Siemens

·          Standard register

·          Sun Chemical

·          TAMKO Roofing Products

·          Tata Steel/India

·          Texas Instruments

·          The Health Allience of Greater Cincinnati

·          The Health Insurance Plan of New York


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.