Источник: на основе собственных исследований
Также следует отметить, что на предприятии ведется постоянная работа по развитию кадров, которая предполагает периодическое обучение работников.
Обучение персонала в данной организации проводится:
- при введении новых стандартов работы;
- при возникновении требований повышения эффективности работы;
- при появлении новых технологий;
- при повышении запросов клиентов или заказчиков;
- при переводе работников на новые должности;
- при введении новых стандартов бухгалтерской отчетности;
- при нововведениях.
Основной задачей повышения квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих является повышение уровня квалификации всего персонала, с целью формирования у работников профессионализма.
Так в 2007 году в компании повысили свою квалификацию 54 человека, в 2008 году –более 100 человек.
Данные о количестве человек, прошедших обучение представлены в таблице 6.
Таблица 6
Обучение и повышение квалификации персонала, чел.
Категории персонала
2007
2008
Руководители
4
5
Специалисты
34
36
Рабочие
18
25
Всего
56
66
Организация обучения и повышения квалификации требует определенных затрат.
Динамика средств затраченных на обучение приведена в таблице
Как видно из таблицы, наблюдается положительная динамика в количестве человек, прошедших обучение, однако расходы на обучение также повысились, это обусловлено не только увеличением численности обучаемого персонала, но и повышением затрат на обучение.
Таблица 7
Персонал
Измене-ние, «+», «-»
Кол. чел.
Сумма тыс. руб.
Сумма, тыс. руб.
Руководители +
Специалисты +
54
152305
Более 100
307752
155447
Итого
После обучения проводится оценка:
- уровня профессиональных знаний работника;
- производственной деятельности работника;
- личностных качеств работника исходя из требований рабочего места.
Лояльное отношение к организации предполагает верность (лояльность) сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации. Выделяя при наличии лояльных сотрудников руководители могут рассчитывать на проявление инициативы, на инновационные предложения, повышающие производительность труда и позволяющие с большей эффективностью решать проблемные вопросы. Сохранность секретной информации, терпимость к временным трудностям, соблюдение дисциплины, готовность к обучению и развитию - все это для лояльных работников следствие не страхов потери места работы, денег, наказания, а следствие верности компании и ощущения единства. [27 С.59]
В группе компаний "ПСБ" вкладывают значительные средства в развитие персонала, программы страхования, льготный отдых и медицинское обслуживание для работников и их семей. Для определения уровня лояльности на предприятиях проводятся диагностические исследования - чаще всего - опросы и тестирования, разрабатываемые психологами и специалистами по социологии организаций. Также на лояльность персонала влияет стаж работы.
Таблица 8
Стаж работы
От 1-3 лет
От 3-5 лет
От 5-10 лет
ИТР
10
15
100
55
35
Для повышения лояльности персонала компании, его нужно правильно мотивировать.
Для мотивации рабочего персонала и ИТР компания «ПСБ» грамотно использует четыре ключевых инструмента мотивирования:
- материальное вознаграждение,
- карьерное и профессиональное развитие,
- корпоративная культура,
- нематериальное стимулирование.
Материальное стимулирование компании делится на два вида исчисления заработной платы работников:
1) исчисление заработной платы труда по результатам работы компании (сдельная оплата труда);
2) исчисление заработной платы по базовой оплате труда (повременная оплата труда).
В компании применяются два вида оплаты труда: повременная и сдельная.
1. Повременная
Премия ССП
Оклад
2. Сдельная
Премия за выполнение плана
Коэфф.
перевып.
плана
Перем.часть
ЗП= ( + ) * +
Карьерное и профессиональное развитие
Решая стратегические вопросы, руководство компании грамотно использует инструмент карьерной и профессиональной мотивации. Компания стремится постоянно повышать статус своих работников. Это не только повышение в должности, но и обучение сотрудника за счет фирмы, за которым часто следует повышение в должности, приглашение сотрудника в качестве эксперта, лектора, что говорит о высокой оценке его профессиональных качеств. [43 С.61]
Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение гармоничного взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной ее частей. Это взаимодействие предполагает решение ряда задач, а именно:
- изучение карьерного потенциала нового сотрудника и потенциала коллег;
- достижение взаимосвязи целей нового сотрудника и целей организации;
- выявление и устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможности для развития;
- выявление критериев служебного роста, используемых в компании;
- определение путей служебного роста в компании.
Для компании очень важен процесс планирования и контроля внутриорганизационной карьеры, который заключается в том, что с момента принятия нового сотрудника в компанию и до предполагаемого увольнения с места работы, компания организовывает горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Для компании очень важно, что бы каждый работник знал не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, что бы рассчитывать на продвижение по службе. [46 С.382]
Для этого каждый сотрудник проходит тесты на выявление мотиваторов, ожиданий от работы, выявление потенциала, которые существенно влияют на эффективную работу в компании. По результатам тестирования выстраивается «карьерная лестница» на каждого сотрудника компании.
Компания заботится о профессиональном развитии сотрудников: имеется достаточное количество профессиональной литературы, которая постоянно обновляется, ведется постоянное получение периодической литературы по всем направлениям деятельности компании.
Корпоративная культура и нематериальное мотивирование
В целях достижения поставленных задач, компания для поощрения своих работников использует и нематериальные стимуляторы:
– Компания внимательна к своим сотрудникам. Организация делает различные подарки своим сотрудникам к памятным датам: дню рождения, новому году; ценные подарки сотрудникам-юбилярам на 50, 55 и 60 лет, рождение ребенка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11