5. Коучинг. В данном случае оплачивается
Выводы и предложения
Американские компании тратят на обучение сотрудников порядка 8-10% прибыли, а это миллиарды долларов! Именно поэтому они впереди. Российские руководители говорят: «Я не могу тратить деньги на обучение персонала, потому что я не так хорошо зарабатываю». Но истина в обратном: сложно хорошо зарабатывать, не выделяя средства на обучение своих сотрудников.
Проблемы управления процессом повышения квалификации в организации персонала, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.
Проведя исследования по теме: «Управление процессом повышения квалификации в организации и его социально-экономическая эффективность в группе компаний "ПСБ" были сделаны следующие выводы. Компания продолжает наращивать объемы производства, появилась возможность по созданию новых рабочих мест, улучшилось материальное положение на предприятии.
Однако существует проблема старения кадров. Руководству предприятия и отдела кадров необходимо уделять внимание, тому, какими методами и приемами они в дальнейшем смогут привлекать в компанию молодежь.
На предприятии организуются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:
подготовка новых рабочих;
переподготовка рабочих;
обучение рабочих вторым профессиям;
повышение квалификации рабочих;
повышение квалификации специалистов.
Проведенное исследование по повышению квалификации рабочих кадров в компании "ПСБ" позволило разработать основные направления по их совершенствованию, а именно:
1. Анализ повышения квалификации по их формам показал, что удельный вес работников повысивших квалификацию, к общему числу окажет положительное воздействие на деятельность предприятия, так как существует взаимосвязь роста производительности труда рабочих за счет повышения квалификации.
2. Применение отдельных систем как: case- study, Secondment, взаимодействие с Вузами и shadowing, коучинг позволит быстрее реагировать на отрицательную смену технологий, потребности рынка. Эти системы обучения не требует больших затрат.
Необходимо отметить значимость метода case-study для формирования специальной, методической и коммуникативной компетенции у слушателей в:
- установлении межпредметных связей;
- аналитическом и системном мышлении;
- оценке альтернатив;
- презентации результатов проведенного анализа;
- оценке последствий, связанных с принятием решений;
- освоении коммуникативных навыков и навыков работы в команде.
Также следует отметить, что интерактивные методы обучения повышают способность руководителей разных уровней выявлять и структурировать проблемы, собирать и анализировать информацию, готовить, при необходимости, альтернативные решения и выбирать наиболее оптимальный вариант из ряда альтернатив как в процессе индивидуальной работы, так и во взаимодействии с другими работниками.
3. В группе компаний "ПСБ" можно использовать опыт зарубежных фирм. Эти примеры выгодны для предприятия, так как они не требуют больших материальных затрат, а также у молодых специалистов вырабатывается способность приспосабливаться, знания и навыки к требованиям производства.
Итак, эффективность обучения кадров доказана. Каким методом и для чего обучать персонал – решение, зависящее только от руководства организации.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный сборник кодексов Российской Федерации. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2006.-864 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: «Дашков и К», 2002. - 180 с.
II. Специальная литература
1. Абульханова-Славская К.А. и др. Социально-психологические проблемы производственного коллектива. Изд-во Наука. М. 1983. - 239 с
2. Аккофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989. -280 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. -Мн.: Выш. Шк., 1998. 398с.
4. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект-Пресс, 1997. - 237с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1980. - 416 с., 1988. - 432 с.
6. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. Автореф. дисс. док. психол. наук. М.: МГУ, 1999. 40с.
7. Берн Э, Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988. - 400 с.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике - СПб,: Питер Ком, 1999. 330с.
9. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: ИНФРА-М, 1996. -288 с.
10. Виханский. О.С. Стратегическое управление. -М.: МГУ, 1995. -320 с.
11. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. 240с.
12. Герчикова И.А. Менеджмент: Учебник. М.: Бизнес и биржи, 1994 г., 620 стр.
13. Глазл Ф. Предприятие будущего. - Калуга: Духовное познание, 1997. 220 с.
14. Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации. -М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993. -272 с.
15. Егоршин А.П. Модель рабочего места и карьеры // Кадры. 1996. 2. С. 21-22.
16. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности организационная психология, - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.
17. Источник Российский экономический журнал. Становление новой экономической системы №1, 2002г.
18. Климов Е.А. Психология профессионала. М., Воронеж, 1996.-398 с.
19. Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 56 с
20. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: на материалах 120 российских компаний: практическое пособие. -М: Инфра-М, 1997. -368 с.
21. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель..., М, 1998.
22. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. -М.:Дело, 1992.-с.8-67, 147-264, 307-335.
23. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. -М: Технологическая школа бизнеса, 1992. -230 с.
24. Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1992. -280 с.
25. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующееся лидерство. М.: УЦ Перспектива, 1997. 450с.
26. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации. Новосибирск: НГУ, 1992. 210 с.
27. Липатов С.А. Методы социально-психологической диагностики организаций // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. - М.: Наука, 1994.- с.171-182.
28. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1997, 4. - С.55-65.
29. Липатов С.А. Социально-психологическая диагностика организационной культуры. Дисс. канд.психол.наук. М.: МГУ, 1999. 160с.
30. Макхем К. Управленческий консалтинг. - М.: Издательство Дело и Сервис. 1999. - 288с.
31. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр.
32. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 1996.-256 с.
33. Менеджмент организаций: учебное пособие Гос. комитета по высшему образованию и Гос. академии управления имени С. Орджоникидзе/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М: Инфра-М, 1997.
34. Менеджмент социальной работы. / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. М.: ВЛАДОС, МГСУ, 1999. 288с.
35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.-С.27-140; 165-193; 359-388; 435-515.
36. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. М.: ИКЦ МарТ, 2003. 224с.
37. Моррисей Дж. Целевое управление организацией. М.: Сов. радио, 1979. 160 с.
38. Никифоров Г.С., Сливкин Ю.Н. Психология менеджмента//Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/Под ред. Никифорова Г.С. -СПб.:Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1991.- С.84-95.
39. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 1998. 432 с.
40. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. М.: Финстатинформ, 1995. - 176 с.
41. Пригожин А.И. Современная социология организаций.- М.: Интерпракс, 1995. -296 с.
42. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии: очерки. - М: Наука, 1989. -286 с.
43. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988. 356с.
44. Романенко И.В. Экономика предприятия. Практическое пособие С. Пб. 1999г.
45. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. Москва, 1998 г., 447 стр.
46. Рюттингер Р. Культура предпринимательства - М.:ЭКОМ, 1992.- 240с.
47. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями: Учебное пособие - СПб.: Изд-во С. - Петерб. Ун-та, 1999. - 224 с.
48. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. 430 с.
49. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов \ Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 475 с.
50. Спивак В.А. Актуальные проблемы управления персоналом: социально-психологический подход: Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 180 с.
51. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, М, 1999.
52. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. - 272 с.
53. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой 2-е издание, Москва, 1999 г., 282 стр.
54. Управление персоналом. Учебник для вузов. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1998. 423с.
55. Управленческое консультирование. В 2-х томах / Под ред. М. Кубра., М.: Интерэксперт, 1992. Т. 1. 319 с., Т.2. 350 с.
56. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М.: Прогресс, 1986. -Т. 1-2. (Т. 1. 340 с., Т.2. 330 с.)
57. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб: Энергоатомиздат. -Спб. отделение, 1997.- 560 с.
58. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М, 1998.
59. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. -М: Бизнес-школа Интел-Синтез, 1997. 460 с.
60. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов -на- Д.: Феникс, 1998. - 544с.
61. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 520с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11