Таблица 4
Список потенциальных конкурентов
№
Наименование
Город
Сфера деятельности: строительство
1
ООО «Вектор»
Бугульма
2
ООО «БП СМП» - 189
3
ООО «СМУ – 127»
4
ООО «СУАР»
5
ООО «Стройремсервис»
6
ООО «Жилсервис»
7
ООО «Стройгарант»
8
ООО «Прораб»
9
ООО «Водолей»
10
ООО « Альтернатива»
11
12
ТСЖ «Нефтяник»
Сфера деятельности: металлообработка
13
Фирма 1 (около автоколонны 1188)
14
Фирма 2 (Нефтяников 57)
Сфера деятельности: оптовые продажи
15
«Карат»
Альметьевск
16
«СОМ»
17
«Колор»
18
«Стройрынок»
19
Стройрынок «Нарышево»
Октябрьский
Сфера деятельности: розничные продажи
20
«Евроинтерьер»
Альметьевск, Лениногорск,
21
«Агава»
22
«Стройка»
Лениногорск
23
24
«Азбука Дома»
25
Сфера деятельности: шторы-жалюзи
26
«Прома-А»
27
«Золушка»
28
«Мир тюля»
Бугульма, Лениногорск
29
«Элегант»
30
«Адель»
Азнакаево
Сфера деятельности: производство тротуарной плитки
31
ООО «Актюбинская плитка»
Актюба
32
«Стройкам»
33
ООО «СМУ – 33»
34
«Электрик-сити»
35
ОАО «ЛЗЖБИ»
Сфера деятельности: производство сухих смесей
36
«Юнис»
37
«Старатели»
Новоспасское
38
Завод «Болорс»
МО д. Ротмирово
Источник: собственные исследования
Из таблицы 4 можно сделать вывод, что большинство компаний работают в одной отрасли. Компания «ПСБ» добивается успеха, выбрав стратегию диверсификации. При диверсификации большая часть прибыли обеспечивается одним - двумя ключевыми видами деятельности. Диверсификация необходима, если перспективы прибыльности в ключевом бизнесе исчерпаны. Цель диверсификации - повышение стоимости акций компании за счет того, что группа разных компаний в составе корпорации работает эффективнее, чем каждая из них работала самостоятельно; таким образом, достигается эффект 1+1=3. Привлекательность освоения новой отрасли определяется по трем критериям: привлекательность отрасли, затраты на вхождение в отрасль и дополнительные преимущества. [19 С.38]
Делая выводы по данному пункту нужно сказать, что компания «ПСБ» занимает лидирующие позиции на региональном рынке. Данное преимущество достигалось с годами по мере развития и расширения направлений деятельности за счет умелого руководства, сплоченности коллектива, профессионализма сотрудников. Поэтому в планах компании постоянное совершенствование, развитие, нацеленность на клиентов и их полное удовлетворение.
2.2 Анализ системы управления персоналом на примере группы компаний "ПСБ"
Работа с персоналом в группе компаний "ПСБ" осуществляется под руководством заместителя генерального директора, отделом кадров.
Основной задачей отдела кадров является обеспечение потребности группы компаний "ПСБ" в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками предприятия для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.
Основными функциями, выполняемыми кадровой службой являются:
1. Прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее обеспечения, заключение договоров с учебными заведениями на подготовку специалистов, разработка и реализация мер по стабилизации трудового коллектива.
2. Планирование и регулирование движения и профессионально-квалификационного роста кадров, процессов их высвобождения и перераспределения.
3. Планирование и обеспечение непрерывной подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей производства.
4. Принятие управленческих решений по вопросам труда, кадров и изучение потребностей и интересов различных категорий работников.
5. Использование всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом.
6. Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия.
Работа кадровой службы и руководящего состава неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из целенаправленных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Так, подбор персонала в группе компаний "ПСБ" сводится к созданию необходимо резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Эта работа проводится буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма. [6 С.72]
Набор кадров организация ведет как из внешних, так и внутренних источников. Данная организация предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к организации.
Если группа компаний решило прибегнуть к набору работников из вне, в этом случае публикуется объявление в газетах и через средства массовой коммуникации. Иногда специалисты отдела кадров обращаются в агентства по трудоустройству.
Результаты отбора персонала представлены в таблице 5
Таблица 5
Отбор персонала
2007
2008
Принято всего, из них:
- руководители
- специалисты
- служащие
- рабочие
58
60
Набор за счет внутренних источников
Набор за счет внешних источников
88
70
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11