Рефераты. Совершенствование управления процессом повышения квалификации персонала кампании

Таблица 4

Список потенциальных конкурентов

Наименование

Город

Сфера деятельности: строительство

1

ООО «Вектор»

Бугульма

2

ООО «БП СМП» - 189

Бугульма

3

ООО «СМУ – 127»

Бугульма

4

ООО «СУАР»

Бугульма

5

ООО «Стройремсервис»

Бугульма

6

ООО «Жилсервис»

Бугульма

7

ООО «Стройгарант»

Бугульма

8

ООО «Прораб»

Бугульма

9

ООО «Водолей»

Бугульма

10

ООО « Альтернатива»

Бугульма

11

ООО «Стройгарант»

Бугульма

12

ТСЖ «Нефтяник»

Бугульма

Сфера деятельности: металлообработка

13

Фирма 1 (около автоколонны 1188)

Бугульма

14

Фирма 2 (Нефтяников 57)

Бугульма

Сфера деятельности: оптовые продажи

15

«Карат»

Альметьевск

16

«СОМ»

Бугульма

17

«Колор»

Бугульма

18

«Стройрынок»

Бугульма

19

Стройрынок «Нарышево»

Октябрьский

Сфера деятельности: розничные продажи

20

«Евроинтерьер»

Альметьевск, Лениногорск,

21

«Агава»

Альметьевск

22

«Стройка»

Лениногорск

23

«Колор»

Бугульма

24

«Азбука Дома»

Бугульма

25

«Стройрынок»

Бугульма

Сфера деятельности: шторы-жалюзи

26

«Прома-А»

Бугульма

27

«Золушка»

Бугульма

28

«Мир тюля»

Бугульма, Лениногорск

29

«Элегант»

Лениногорск

30

«Адель»

Азнакаево

Сфера деятельности: производство тротуарной плитки

31

ООО «Актюбинская плитка»

Актюба

32

«Стройкам»

Альметьевск

33

ООО «СМУ – 33»

Альметьевск

34

«Электрик-сити»

Лениногорск

35

ОАО «ЛЗЖБИ»

Лениногорск

Сфера деятельности: производство сухих смесей

36

«Юнис»


37

«Старатели»

Новоспасское

38

Завод «Болорс»

МО д. Ротмирово

Источник: собственные исследования

Из таблицы 4 можно сделать вывод, что большинство компаний работают в одной отрасли. Компания «ПСБ» добивается успеха, выбрав стратегию диверсификации. При диверсификации большая часть прибыли обеспечивается одним - двумя ключевыми видами деятельности. Диверсификация необходима, если перспективы прибыльности в ключевом бизнесе исчерпаны. Цель диверсификации - повышение стоимости акций компании за счет того, что группа разных компаний в составе корпорации работает эффективнее, чем каждая из них работала самостоятельно; таким образом, достигается эффект 1+1=3. Привлекательность освоения новой отрасли определяется по трем критериям: привлекательность отрасли, затраты на вхождение в отрасль и дополнительные преимущества. [19 С.38]

Делая выводы по данному пункту нужно сказать, что компания «ПСБ» занимает лидирующие позиции на региональном рынке. Данное преимущество достигалось с годами по мере развития и расширения направлений деятельности за счет умелого руководства, сплоченности коллектива, профессионализма сотрудников. Поэтому в планах компании постоянное совершенствование, развитие, нацеленность на клиентов и их полное удовлетворение.

2.2 Анализ системы управления персоналом на примере группы компаний "ПСБ"


Работа с персоналом в группе компаний "ПСБ" осуществляется под руководством заместителя генерального директора, отделом кадров.

Основной задачей отдела кадров является обеспечение потребности группы компаний "ПСБ" в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками предприятия для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.

Основными функциями, выполняемыми кадровой службой являются:

1. Прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее обеспечения, заключение договоров с учебными заведениями на подготовку специалистов, разработка и реализация мер по стабилизации трудового коллектива.

2. Планирование и регулирование движения и профессионально-квалификационного роста кадров, процессов их высвобождения и перераспределения.

3. Планирование и обеспечение непрерывной подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей производства.

4. Принятие управленческих решений по вопросам труда, кадров и изучение потребностей и интересов различных категорий работников.

5. Использование всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом.

6. Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия.

Работа кадровой службы и руководящего состава неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из целенаправленных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.

Так, подбор персонала в группе компаний "ПСБ" сводится к созданию необходимо резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Эта работа проводится буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма. [6 С.72]

Набор кадров организация ведет как из внешних, так и внутренних источников. Данная организация предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к организации.

Если группа компаний решило прибегнуть к набору работников из вне, в этом случае публикуется объявление в газетах и через средства массовой коммуникации. Иногда специалисты отдела кадров обращаются в агентства по трудоустройству.

Результаты отбора персонала представлены в таблице 5


Таблица 5

Отбор персонала


2007

2008

Принято всего, из них:

- руководители

- специалисты

- служащие

- рабочие


2

22

28

58


5

12

20

60

Набор за счет внутренних источников

20

27

Набор за счет внешних источников

88

70

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.