Рефераты. Совершенствование управления финансовыми рисками в ЗАО "Александр"

1) в какой степени действующие цены могут обеспечить реализацию товаров и услуг;

2) какой объём реализации товаров возможен при сложившихся ценах;

3) каковы средние затраты, которые соответствуют этим объёмам реализации;

4) каков уровень рентабельности.

Такая политика в области цен успешна, так как позволяет улучшить позицию предприятия на конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия. ЗАО "Александр" имеет возможность выбирать одно из трёх типовых ценовых стратегий:

1) установление цен на отдельные товары выше, чем у конкурентов;

2) установление цен на уровне конкурентов;

3) установление цен несколько ниже, чем у конкурентов.

Для этого предприятие должно привести доказательства обоснованности ценовой стратегии и провести расчёт её влияния на конечные результаты – объёмы товарооборота и прибыли. Под товарооборотом понимается сумма продажи товаров за определённый период времени. ЗАО "Александр" имеет преимущества на Российском рынке и является конкурентоспособным, т.к. качество и широкий ассортимент продукции, продаваемой предприятием, может удовлетворить запросы любого потребителя абразивных инструментов и материалов.

В условиях развития рыночных отношений особое внимание ЗАО "Александр" уделяет оперативному и практически повседневному анализу различных сторон маркетинговой деятельности предприятия. Одним из основных его направлений считается анализ спроса на выпускаемую продукцию, так как падение спроса может свидетельствовать об изменении тенденции в потреблении продукции, появлении на рынке более дешевых и качественных изделий, недостаточно эффективной рекламе.

Конкурентными преимуществами ЗАО "Александр" являются:

- свободный выход на северо-западный рынок.

- подготовленный квалифицированный персонал;

- известность предприятия и контроль над значительной долей регионального отраслевого рынка.

- система управления запасами с фиксированным количеством, при этом постоянно контролируется уровень запасов абразивных материалов, когда количество падает ниже установленного уровня, выдается заказ на восполнение запасов.

- большое количество надёжных источников поставок, что позволяет лучше формировать предложение и наращивать объёмы торговой деятельности.

Слабыми сторонами фирмы являются:

-Отсутствие выхода на западно-европейский рынок;

-Отсутствие опыта работы по международным стандартам;

-Фирма уязвима в случае болезни или ухода незаменимых сотрудников;

-Утечка информации из фирмы;

В программу деятельности предприятия, направленную на достижение коммерческого успеха, включены следующие меры:

1.                 рекламирование товара, его промышленных и экологических свойств;

2.                 проведение пропаганды товара, заключающейся в популяризации его отличительных свойств;

3.                 участие в специализированных выставках товаров;

На рис. 1. видна занимаемая доля ЗАО "Александр" на рынке абразивных материалов, а также доля занимаемая его основными конкурентами.


 

Рис. 1. распределение долей рынка


ЗАО "Александр" работает на рынке абразивных материалов около 10 лет. За это время фирма завоевала некоторую часть рынка, а точнее 6%, имеет свой сложившийся образ и репутацию на данном рынке.

Основными конкурентами предприятия являются: ООО "Северо-Западный торговый дом", ЗАО "Интершлиф", ЗАО "Санкорекс", ОАО Лужский Абразивный завод, ООО "Торговый дом Абразив".

ООО "Северо-Западный торговый дом" основан в 1997 году и уже несколько лет занимает лидирующие позиции на рынке абразивного инструмента в Северо-Западном регионе. Фирма является официальным дистрибьютором крупных отечественных и зарубежных предприятий, и занимается продажей абразивных инструментов.

ЗАО "Интершлиф" основан в 1992 году. Приоритетом деятельности предприятия является производство и реализация шлифовальных инструментов.

ЗАО "Санкорекс" успешно работает на российском промышленном рынке в области комплексного снабжения предприятий шлифовальным и металлорежущим инструментом, более 12 лет. В 1999 предприятием основано собственное современное производство шлифовального инструмента.

ООО "Торговый дом Абразив" осуществляет оптовые поставки абразивного инструмента, для стройиндустрии, металлообработки и камнеобработки. От лучших мировых производителей для металлообрабатывающей, машиностроительной, нефтедобывающей и горнодобывающей отраслей промышленности.

Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка абразивных материалов создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка. Чтобы этого не произошло, предприятие должно найти и устранить причины отставания от конкурентов, а так же постараться "обойти" конкурента другими преимуществами.

Основными заказчиками предприятия являются: ОАО "ЗИК", ОАО "Арсенал", ОАО "Электромашина", ОАО "СТАНКОМАШ", ОАО "Зингер".

ЗАО "Александр" принимает всевозможные меры для удержания клиента: скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок, различного рода стимулирования для заключения сделки. Так как потеря клиента может привести к таким последствиям, как финансовые потери, уменьшение заработной платы сотрудников или сокращение штата, а также падение репутации фирмы. Тогда, как появление клиента может привести к таким последствиям, как дополнительный рынок сбыт и, дополнительный источник поступления финансовых средств.

Сотрудничество с ЗАО "Александр" предоставляет другим предприятиям возможность:

- приобретать требуемую абразивную продукцию со скидкой до 20 %;

- при долговременной совместной работе, получить возможность отсрочки платежа до 45 календарных дней;

- узнавать о новинках ассортимента и быть в курсе всех ценовых изменений заводов-изготовителей;

- получать продукцию автотранспортом предприятия или по железной дороге в любой точке России.

ЗАО "Александр" принимает представителей предприятия-заказчика или отправляет своих представителей к нему, с целью согласования цен, условий поставки товара, заключения контракта и решения иных сопутствующих вопросов.

Ценовая политика ЗАО "Александр" строится на установлении цен на 10% ниже, чем у конкурентов. Цены на продукцию определяются исходя из требований рыночного спроса и складывающейся структуры затрат.

Особое значение придается поставкам продукции по договорам. Предприятие реализует свою продукцию крупным заводам других отраслей промышленности. Для этого заключены договоры с ОАО "ЗИК" и ОАО "Арсенал". Поставки данным заводам осуществляются на основе сложившейся системы долговременных хозяйственных связей.

Мелкие партии продукции реализуются предприятиям малого и среднего бизнеса. С крупными производителями ЗАО "Александр" заключает долгосрочные договора по сложившимся хозяйственным связям. Например, договор по поставке товаров ОАО "Электромашина" и совместной деятельности.

При подписании договора оговаривалось, что стороны по взаимному соглашению могут взаимно кредитовать друг друга в порядке оказания финансового содействия в целях совместной и собственной деятельности и оказания услуг, предусмотренных данным договором; взаимно передавать материальные и денежные ресурсы, в том числе средства образованных фондов друг другу, а также третьим лицам, выполняющим работы или услуги для сторон с письменного согласия обоих сторон; приобретать, обменивать, арендовать, брать взаймы у юридических и физических лиц оборотные средства с письменного согласия обеих сторон.

Сумма договора на момент заключения составляет 56 тыс. 969 руб., без учёта налога на добавленную стоимость, железнодорожного тарифа, дополнительных услуг.

Договор оговаривает, что при выявлении покупателем недостачи или не качественности вызов представителя поставщика является обязательным. Приемка товара по количеству и качеству осуществляется с участием представителя незаинтересованной организации, имеющей государственную лицензию на право приемки товаров. Товар оплачивается по цене, действующей на момент отгрузки. Расходы по транспортировке, по оборудованию и подготовке вагонов, контейнеров, амортизационные расходы при отгрузке в собственном подвижном составе, страховые расходы в стоимость не входят и оплачиваются покупателем дополнительно. Расчеты по поставкам производятся в порядке полной предварительной оплаты.

Краткосрочные договора ЗАО "Александр" заключает с коммерческими предприятиями на срок менее года. ЗАО "Александр" заключает договоры на поставку товаров и как покупатель. Однако предприятию, не всегда гарантируется оплата счетов за отгруженную продукцию из-за отсутствия средств у плательщика или по другим причинам.

Основной показатель хозяйственной деятельности ЗАО "Александр" – оптовый товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

"Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких

темпов роста оптового товарооборота – правильная организация оперативного анализа его развития."

На предприятии ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням.

Товарооборот ЗАО "Александр" по отгрузке представлен в табл. 2.1.


Табл. 2.1 Товарооборот ЗАО "Александр" по отгрузке

период

2003 год

2004 год

изменение ±

Квартал 1

12868431 руб.

14347943 руб.

+ 1479512 руб.

Квартал 2

19640755 руб.

14487912 руб.

- 5152843 руб.

Квартал 3

13337606 руб.

9043345 руб.

- 4294261 руб.

Квартал 4

14060498 руб.

15404305 руб.

+ 1343807 руб.

итого

59907290 руб.

53319505 руб.

- 6587785 руб.


На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца.

По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На основании данных выписок из счетов в банке и приложенных к ним документов ЗАО "Александр" оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.