Рефераты. Совершенствование управления финансовыми рисками в ЗАО "Александр"

Инфляционный риск. В условиях инфляционной экономики он выделяется в самостоятельный вид финансовых рисков. Этот вид риска характеризуется возможностью обесценения реальной стоимости капитала (в форме финансовых активов предприятия), а также ожидаемых доходов от осуществления финансовых операций в условиях инфляции. Так как этот вид риска в современных условиях носит постоянный характер и сопровождает практически все финансовые операции предприятия оптовой торговли, ему уделяется постоянное внимание.

Процентный риск состоит в непредвиденном изменении процентной ставки на финансовом рынке (как депозитной, так и кредитной). Причиной возникновения данного вида финансового риска являются: изменение конъюнктуры финансового рынка под воздействием государственного регулирования; рост или снижение предложения свободных денежных ресурсов и другие факторы. Отрицательные финансовые последствия этого вида риска проявляются в эмиссионной деятельности предприятия (при эмиссии, как акций, так и облигаций), в его дивидендной политике, в краткосрочных финансовых вложениях и других финансовых операциях.

Валютный риск присущ предприятиям оптовой торговли, ведущим внешнеэкономическую деятельность (импортирующим и экспортирующим товары). Он проявляется в недополучении предусмотренных доходов, в результате непосредственного воздействия изменения обменного курса иностранной валюты, используемой во внешнеэкономических операциях предприятия, на ожидаемые денежные потоки от этих операций. Так, импортируя товары, предприятие проигрывает от повышения обменного курса соответствующей иностранной валюты по отношению к национальной. Снижение же этого курса определяет финансовые потери предприятия при экспорте товаров.

Депозитный риск отражает возможность не возврата депозитных вкладов (непогашения депозитных сертификатов). Он встречается относительно редко и связан с неправильной оценкой и неудачным выбором коммерческого банка для осуществления депозитных операций предприятия.

Налоговый риск имеет ряд проявлений: вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хозяйственной деятельности; возможность увеличения уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; вероятность отмены действующих налоговых льгот в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Являясь для предприятия непредсказуемым, он оказывает существенное воздействие на результаты его хозяйственной деятельности.

Инновационный финансовый риск связан с внедрением новых технологий, использованием новых финансовых инструментов и т.д.

Криминогенный риск. В сфере финансовой деятельности предприятий оптовой торговли, он проявляется в форме объявления его партнёрами фиктивного банкротства; подделки документов, обеспечивающих незаконное присвоение сторонними лицами денежных и других активов; хищения отдельных видов активов собственным персоналом и другие.

Прочие виды рисков. Группа прочих финансовых рисков довольно обширна, но по вероятности возникновения или уровню финансовых потерь она не столь значима для предприятий, как рассмотренные выше. К ним относятся риски стихийных бедствий и другие аналогичные "форс-мажорные риски", которые могут привести не только к потере предусматриваемого дохода, но и части активов предприятия оптовой торговли (основных средств, запасов товарно-материальных ценностей); риск несвоевременного осуществления расчётно-кассовых операций (связанный с неудачным выбором обслуживающего коммерческого банка) и другие.


Глава 2.Основные социально-экономические показатели деятельности ЗАО "Александр"


2.1 Характеристика деятельности ЗАО "Александр"


Для проведения качественного анализа воздействия фактора риска на работу предприятия, необходимо всесторонне оценить состояние ЗАО "Александр" в различных областях его деятельности: финансовой, сбытовой социально-экономической и других.

Закрытое акционерное общество "Александр", создано в июне 1996 года, в соответствии с действующим Законодательством Р.Ф. и по решению учредителей. ЗАО "Александр" обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты. Все товары имеют соответствующие сертификаты качества. На сегодняшний день ЗАО "Александр" представляет собой широко развитую коммерческую инфраструктуру, с широкой сбытовой сетью. Предприятие является одним из крупнейших поставщиков абразивного материала и инструмента на Северо-Западе России. На складе в Санкт-Петербурге постоянно поддерживается в ассортименте более 300 тонн различной абразивной продукции. ЗАО "Александр" - является официальным представителем заводов: ОАО "Волжский абразивный завод, ОАО "Ильич", ОАО "Белгородский абразивный завод". Приоритетом деятельности предприятия является продажа абразивного и шлифовального инструмента вышеуказанных производителей России по ценам завода-изготовителя, а также продажа металлорежущего инструмента. В предлагаемой предприятием номенклатуре товаров, продукция всех основных российских абразивных заводов: ОАО "Лужский абразивный завод"; ОАО "Абразивный завод "Ильич"; ОАО "Опытный абразивный завод"; ОАО "Белгородский абразивный завод"; ОАО "Запорожский абразивный комбинат"; ОАО "Златоустовский абразивный завод"; ОАО "Волжский абразивный завод"; ЗАО "Самарские абразивы"; ОАО "Косулинский абразивный завод".

ЗАО "Александр" предлагает со своего склада в Санкт-Петербурге продукцию следующего ассортимента:

1)                Абразивный инструмент на керамической связке и бакелитовой связке: шлифовальные круги различных типоразмеров и профилей.

2)                Абразивный инструмент на вулканитовой связке: Абразивные круги различных размеров.

3)                Шлифовальный материал: шлифзерно различных фракций (зернистости); шлифзерно регенерированное, для пескоструйных работ.

4)                Шлифовальная шкурка на ткани и бумаге; водостойкая и неводостойкая; в рулонах и листах; шлифовальные ленты, лепестковые круги. Алмазный (синтетический и природный) инструмент на органической, металлической и керамической связках; алмазная шлифовальная шкурка, паста.

5)                Отрезные круги: армированные и неармированные. Инструмент из эльбора (кубического нитрида бора) на органической и керамической связках различных профилей.

6)                Мерительный инструмент: угольник, рулетка, штангенциркуль.

7)                Инструмент для зачистки и шлифовки: дисковая щётка (стальная проволока с бронзовым покрытием, дисковая щётка для дрели.

8)                Инструмент бытового назначения: Брусок для заточки кос "Лодочка", мойка, паста "Санита".

9)                Тигли для плавки цветных металлов: гранитовые тигли, тигли из карбида кремния; а также аксессуары: подставки, крышки, кольца, трубы, литейные желоба, черпаки, колокола для погружения в расплав, трубки дегазации.

10) Электроды, газовые баллоны и прочие товары для обработки древесных материалов.

11) Шлифовальные круги: специальные, трапециевидные, с запрессованными элементами, с двухсторонней выточкой, с конической выточкой, тарельчатые, с двухсторонней выточкой, чашечные цилиндрические и кольцевые.

На сегодняшний день абразивный инструмент находит свое применение во многих областях промышленности и является наиболее эффективным средством обработки материалов металлического, синтетического (пластики) и минерального происхождения (камень, мрамор, гранит и т.п.).

Абразивный инструмент обладает такими достоинствами, как высокая скорость, качество обработки материалов, безопасность и экологичность производимых работ. Эти качества определяют его широкое распространение среди профессиональных потребителей инструмента и среди "любителей".

Абразивный инструмент находит свое применение практически во всех отраслях промышленности: от машиностроения, металлообработки, камнеобработки, нефтедобывающей и горнодобывающей промышленности, строительной индустрии, до целлюлозно-бумажной отрасли и пищевой индустрии.

ЗАО "Александр" контролирует полноту ассортимента и добивается постоянного наличия товаров на складе, участвует в рекламных мероприятиях. Организуя завоз товаров, ЗАО "Александр" контролирует, соблюдают ли заводы изготовители договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складе предприятия закупленные товары разбраковываются и уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей или снижения потребительских качеств. ЗАО "Александр" имеет право прекращать приёмку и возвращать заводам-изготовителям товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Предприятие играет существенную роль в системе экономических связей, между отраслями производства, изготовителями товаров и оптовой торговлей. Например, закупая у заводов-изготовителей продукцию, а затем реализуя её в другие отрасли промышленности, ЗАО "Александр" становится связующим звеном между различными отраслями промышленности.

Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако на определённых этапах развития и функционирования организации существуют и промежуточные цели, например:

- обеспечить безубыточную работу;

- завоевать большую долю на рынке товаров и услуг;

- регулировать товарное предложение в соответствии со спросом;

- расширить рынок сбыта в странах СНГ;

- получить выход на мировой рынок;

- развивать связи с родственными западно-европейскими фирмами;

- обеспечить максимальный рост показателей;

Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели.

ЗАО "Александр" выполняет различные рыночные функции:

- обеспечение взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

- функция экономической интеграции территорий и преодоление

пространственного разрыва;

- функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;

- функция сглаживания цен;

- функция хранения и транспортировки товаров;

- функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;

- функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных

предприятий;

- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

Для того, чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, ЗАО "Александр" собирает информацию о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, о возможностях поставщиков, а также исследует и прогнозирует спрос на товары. Информацию для анализа рынка закупок организация получает из внутренних источников (поставщики, с которыми ведётся или велась работа), и из внешних источников (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п.). Для предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах. При анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот ЗАО "Александр" учитывает целый ряд факторов, связанных с ценообразованием:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.