Рефераты. Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО "Ространсмонтаж")

Из данных диаграмм видно, что доля управленцев в общей численности за период с 2005 по 2007 год уменьшилась на 0,32%.

По результатам таблицы 2 можно отметить, что автотранспортное подразделение ОАО «РосСэм» в период с 2005-2006 год находилось в не стабильном состоянии. Так, например, общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 5,8% , при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 5,6% , а ФОТ управленческого персонала увеличилась на 8,4%, а в период с 2006-2007 год общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 16,1%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 16,7%, а ФОТ управленческого персонала увеличился на 6,7%.Так как производительность труда повышается низкими темпами, я разработала для её повышения следующие меры:

1.                Повышение заработной платы;

2.                Создание комфортных условий труда;

3.                Создание системы мотивации персонала;

4.                Создание удобного графика работы;

5.                Предоставление дополнительных отпусков;

6.                Повышение квалификации персонала.


Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления

управление организационный структура транспортный

3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления отдела главного механика


В результате проведенного анализа структуры управления автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж», а также характеристика связи между управляющей и управляемой подсистемами, я пришла к выводу, что у данного автотранспортного подразделения линейная организационная структура управления. Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами одно родной и несложной технологии.

Преимущества и недостатки

Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Возрастание масштабов производства и его сложности сопровождается углублением разделения труда, дифференциацией функций деятельности производственной системы. При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением фи специализацией подразделений управления. При этом создается функциональный тип структуры управления.

В действующей структуре отдела главного механика на главного механика возложено много обязанностей. Он изучает правила дорожного движения нововведенные и после принимает зачет у водителей, выписывает со склада и ведет строжайший учет движения запасных частей, агрегатов, инструмента и другого оборудования по каждому автомобилю, обеспечивает доставку бензина и других горюче-смазочных материалов, обеспечивает высокую производственную и трудовую дисциплину, соблюдает правила распорядка дня, выполняет правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Ведет контроль за ниже стоящими звеньями отдела. Для улучшения работы отдела главного механика необходимо разгрузить главного механика и ввести его заместителя.

Также в эту структуру необходимо ввести заместителя техника ОГМ, так как техник ОГМ выполняет много функций, он ведет по каждой единице транспорта техническую документацию, выдает и принимает путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок, устанавливает нормы расхода бензина, выдает распоряжения на выдачу бензина, ведет учет рабочего времени на вверенном участке, обеспечивает запасными частями, составляет годовые графики технического обслуживания автотранспорта, следит за показаниями спидометров, осуществляет строгий контроль за местонахождением транспорта по окончанию рабочего дня, ведет журнал ДТП и принимает активное участие в служебном расследовании по каждому ДТП, страхует транспорт (ОСАГО), бережно хранит и содержит в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию. При отсутствии техника ОГМ могут возникнуть сложности работы отдела главного механика в целом.

Также для увеличения прибыли предприятия необходимо начать оказывать услуги по техническому обслуживанию и грузоперевозкам не только внутри своего предприятия, но и сторонним лицам. Для улучшения работы отдела главного механика необходимо совершенствование структуры.

В усовершенствованной структуре управления мы избавились от существенных недостатков предыдущей структуры. Обязанности которые раньше были возложены только на главного механик транспортного подразделения, теперь распределены между главным механиком и его заместителем, которого мы вводим в новую усовершенствованную структуру управления. Это существенно облегчит работу главного механика и позволит более качественно выполнять свои обязанности.

Также мы ввели заместителя техника ОГМ, что существенно облегчит работу техника ОГМ. Также в новой усовершенствованной структуре введены две новых службы: по техническому обслуживанию и грузоперевозкам. Это должно существенно увеличить прибыль предприятия и задействовать имеющие, но неиспользуемые возможности.

После усовершенствования организационной структуры необходимо ввести новое штатное расписание.


Таблица 5 – Штатное расписание

№ п/п

№ п/п

Наименование структурных подразделений и должностей

Кол-во ед.


Должностной оклад, руб

Управленческий персонал

1

1

Главный механик

1

50.000

2

2

Зам. главного механика

1

25.000

3

3

Техник ОГМ

1

40.000

4

4

Зам. Техника ОГМ

1

20.000

5

5

Бухгалтер

1

45.000

6

6

Начальник грузоперевозок

1

40.000

7

7

Начальник по техническому обслуживанию автомобилей

1

40.000



ИТОГО

7

260.000

Производственный персонал

8


Диспетчер

1

15.000

9


Мастер приемщик

1

20.000

10


Экспедитор


26

468.000

11


Механик по выпуску на линию


16

4000.000

12


Водитель легкового автомобиля

16

320.000

13


Водитель грузового автомобиля

26

598.000

14


Механик по ремонту автотранспорта

15

225.000

15


Автослесарь

15

225.000

16


Электрик

15

225.000



ИТОГО

 132

2.496.000


3.2 Совершенствование механизма управления


Механизм управления предприятия в целом зависит от эффективности системы управления – это степень достижения поставленных перед коммерческой организацией целей при минимальных, но необходимых затрат. Организационная структура как упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов является эффективной постольку, поскольку она обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, что является залогом эффективности функционирования предприятия в целом. После введения новых подразделений на нашем предприятии изменилась численность управленческого и производственного персонала, а также увеличился фонд оплаты труда.


Таблица 6 - Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» после усовершенствования структуры управления.

Показатели

Годы



Абсолютное отклонение

Темпы изменения %

Рост %

2010

2011

2012

11/10

12/11

11/10

12/11


12/10


Численность

производственного персонала

132

140

160

8

20

6

14

21

Численность управленческого персонала

7

9

12

2

3

29

33,3

71

ФОТ производственных рабочих, тыс. руб.

2.496

2.647

3.025

151

378

6,06

14,3

21

ФОТ управленческих рабочих, тыс.

260

334

445

74

111

28,5

33,2

71

ФОТ тыс. руб.


2.756

2.981.

3.470.

225

714

8,2

23,96

25,9

Доля управленцев в общей численности, %

5

6

7

1

1

20

16,7

40

Доля производственного персонала в общей численности, %

95

94

93

1

-1

1,1

1,06

-2

Уровень заработанной платы

1


1,5

2

0,5

0,5

50

33,3

100

Предполагаемая сумма выручки, тыс.руб.

6000

8300

11000

2300

2700

38,3

32,5

83,3


В данной таблице мы указали предполагаемую сумму прибыли и показали динамику развития двух наших новых подразделений. Исходя из данных таблиц видно, что открытие двух новых подразделений оказалось очень выгодным для предприятия - с годами численность персонала в этих подразделениях растет, это значит что данные виды деятельности оказались успешными и перспективными, увеличивается доля рынка на которых они представлены, растет количество клиентов. Из этого можно сделать вывод, что совершенствование системы управления дало положительные результаты.



Заключение

Данная курсовая работа по совершенствованию системы управления предприятия направлена на повышение эффективности работы автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж», за счет создания новой структуры управления.

Цель, поставленная в курсовой работе выполнена.

Усовершенствованная организационная структура транспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» позволит предприятию стать полноценным предприятием, оказывающим услуги по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей и грузоперевозкам.

В первой главе курсовой работы проведена оценка организационно-экономической характеристики, проанализированы основные результаты деятельности.

Вторая глава посвящена анализу системы управления автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж». В этой главе были проведены анализы системы целей, дефектов функциональной структуризации и механизма управления. Исходя из проведенных наблюдений видно, что автотранспортное подразделение ОАО «Ространсмонтаж» находится в удовлетворительном состоянии.

В третьей главе мы проводили совершенствование системы управления автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж». Здесь мы заменили и усовершенствовали систему управления организационной структуры отдела главного механика. 


Список литературы


1.  Бухгалтерская отчетность.

2.  Менеджмент/ Под ред. Г.Б. Казначевской.- Ростов –на –Дону: Феникс,200

3.  Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт,1983.- 220 с.

4.  Правила перевозок грузов автомобильным транспортом: Издано в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР - 2-е изд., доп. М.: «Транспорт», 1984. 167 с. - (Минавтотранс РСФСР).

5.  Васильченко Н.Г Современные системы управления предприятием: Учебно – практическое пособие.- М

6.  Федорова Н.Н Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие.

7.  Н.И. Кабушкин, Основы менеджмента: Учебное пособие – 5-е издание, стереотип. – Мн.: новое издание, 2002. – 336 с.

8.  Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л.Голованенко.-3е изд., переработанное и дополненное .-К.:Техника,1991.-351с.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.