Рефераты. Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО "Ространсмонтаж")

·                   Отдел сетей, офисной техники и информационных технологий- 2 человека

·                   Отдел главного механика – 4 человека

·                   Бухгалтерия – 5 человек

·                   Проектно-технологический отдел

·                   Служба контроля качества – 8 человек

·                   Участок общестроительных работ – 10 человек

·                   Отдел охраны труда – 2 человека

·                   ГРП – 4 человека

·                   Крановый участок – 4 человека

·                   Участок бетонных работ – 7 человек

·                   Отдел главного сварщика – 7 человек

Рис.2. Автотранспортное подразделение ОАО «Ространсмонтаж»


1.2 Анализ основных результатов деятельности и построение проблем


Таблица 1 - Основные результаты деятельности транспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж»

показатель

Едц.изм

годы

Абсолютное отклонение

Темп изм.,%

2005

2006

2007

06/05

07/06

06/05

07/06

1

Общий объем перевозок

Тыс.т

62

88

106

26

18

41

20

2

Общий грузооборот

Тыс.т.км

4500

15200

18000

10700

2800

237

18,4

3

Затраты

Тыс. руб

60000

70500

71500

10500

1000

17,5

1,41

4

Производительность труда

Тыс.т/чел

1015

1306

1307

291

1

28,6

0,07


На основании данных показателей мы можем сделать вывод о том, что общий объем перевозок с каждым годом возрастает, так за анализируемый период с 2005-2007гг он вырос на 60%. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. В 2007 году по сравнению с 2006 темп роста общего объема перевозок снизился до 18%, тогда как в 2006 по сравнению с 2005 годом он составляли 41%. Так как грузоперевозки осуществляются внутри своего предприятия, то увеличение объема перевозок в 2005 году связано с увеличением масштабов деятельности основного производства, а в 2006 году спад объема перевозок объясняется устареванием парка техники, что приводит к частым поломкам и необходимости использования наемных транспортных средств.

Из диаграммы мы видим, что общий грузооборот за период с 2005-2007гг. вырос. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2005 по 2006 г. он увеличился на 237%, а с 2006 по 2007 г. - только на 18,4%. Снижение общего грузооборота происходит по тем же причинам, что вызывают снижение объёма перевозок: перевозка грузов наёмными транспортными средствами из-за неготовности собственного подвижного состава к выходу на линию.

По данным показателям мы можем сделать вывод о том, что общие затраты автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» с 2005 по 2007 годы выросли на 18,91%. При этом темп роста их снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2005 по 2006г. он составил 17,5%, а с 2006 по 2007 г. увеличился только на 1,41%. Увеличение затрат связано с увеличением цен на бензин, повышением заработной платы сотрудникам, увеличением расходов на ремонт транспортных средств. Так же в затраты входят средства выделенные на покупку новых автомобилей.

По данным показателям мы видим, что производительность труда с 2005 по 2006 год выросла на 28,6 %, а за период с 2006 по 2007 год увеличилась на 1%. Положительное изменение производительности труда можно объяснить следующим:

·                   Высокая, своевременно выплачиваемая заработная плата

·                   Хорошие условия труда Обучение персонала (повышение квалификации) Система поощрения за грамотное и своевременное выполнение своих обязанностей


Таблица 2 - Приобретаемые транспортные средства с 2005-2007 годы.

Показатель

Годы

2005

2006

2007

Среднесписочное число грузовых ед.автомобилей,ед.

15

16

17

В том числе, грузоподъемностью до 2 тонн

2

-

-

Свыше 2 до 5 тонн

2

-

-

Свыше 5 до 8 тонн

3

-

-

Свыше 8 тонн

3

-

-

Автопоезда грузоподъемностью-тонн,

4(20т;17.5т;24т;24т)

1(20т)

1(30т)

Седельные тягачи

2

-

-

Грузоподъемность среднесписочного автомобиля, тонн

9,4

10

11,2

Средний возраст автомобиля, лет

9

8,4

8

Средний пробег автомобиля за год, тыс.км.

38

40

40


Средний возраст автомобиля, лет:

2005г.: (2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+11+11)/16=9 лет

2006г.: (2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+11+11)17=8,4 лет

2007г.: (2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+11+11+1)/18=8 лет

Средний возраст автомобиля составляет 8,5 лет. По данным таблицы мы видим, что с 2005 по 2007г было приобретено два автомобиля, что снизило средний возраст автомобилей до 8 лет.

Проблемы автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж»  целей предприятия Стратегические цели:

1.                Оказывать услуги по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей не только внутри своего предприятия, но и сторонним лицам

2.                Улучшение качества грузоперевозок

3.                Выйти на рынок грузоперевозок крупно- и малогабаритного груза

4.                Обновить автопарк транспортного цеха (увеличить среднесписочное количество автомобилей)

Тактические цели:

1.                Разработать и внедрить план выхода на рынок услуг по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей до 2014 года

2.                Разработать и внедрить план обновления автопарка до 2010 года

3.                Внедрить систему менеджмента качества до 2011 года

4.                Разработать и внедрить план выхода на рынок грузоперевозок мало- и крупногабаритного груза до 2011 года

5.                Разработать управление транспортным цехом до 2014 года


Глава 2. Организационно-управленческий анализ автотранспортного подразделения с 2005-2007 гг

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.