Рефераты. Совершенствование разработки управленческих решений в жилищной сфере (на примере городского округа "Город Хабаровск")

Для строительства первого 10-ти этажного, 10-ти подъездного панельного дома в соответствии с нормами и сложившейся ситуацией на первичном рынке жилья города Хабаровска необходимы денежные ресурсы в размере 604800000 рублей.

Источники финансирования:

1)                Так как в рамках федеральной целевой программы «Жилище» (Национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России»), местным властям предоставляются государственные гарантии и частично субсидируются процентные ставки по кредитам, то финансирование ОАО "Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске", в большей степени должно производиться за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

2)                Также, финансирование должно производиться из краевого и городского бюджета.

Дополнительные источники финансирования учреждения должны состоять из привлеченных внебюджетных средств, а также других источников предусмотренных российским законодательством (собственные средства граждан, привлекаемые кредитные ресурсы банков и иных кредитных организаций и т.д.).

В случае не выделения средств из федерального и краевого бюджетов на софинансирование деятельности Агентства, то, на мой взгляд, администрация города Хабаровска должна искать другие источники, например:

-Муниципалитет имеет свою землю, она для него бесплатна.

-Муниципалитет спокойно может нанимать подрядчиков.

-Муниципалитет спокойно может кредитоваться под эту землю.

-Муниципалитет спокойно может строить муниципальное жилье, которое будет находиться в его собственности. Для чего? Для того чтобы можно было хотя бы переселять на время семьи из ветхого, аварийного жилья, для того чтобы можно было дать жильё молодым семьям.

Поэтому я предлагаю, значительную часть земельных территорий, которые должны, конечно, пройти межевание и кадастровый учет, передавать бесплатно, но с целевым назначением ОАО "АСИК" под жилищное строительство. Почему с целевым назначением - потому что чтобы не была эта земля опять-таки захвачена крупными коммерческими структурами. Целевым назначением выделяются земельные участки, на них можно строить только жилье, и жилье можно строить разных видов.


3.7           Механизм реализации деятельности Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске

Мэром города утверждается Положение об Агентстве.

Заместителем Мэра производится координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации деятельности Агентства.

Администрация города осуществляет корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения для деятельности Агентства:

- предусматривает в бюджете города средства на финансирование деятельности Агентства.

Аналитический отдел Агентства проводит анализ и мониторинг рынка ипотечного кредитования города.

Экономический отдел Агентства проводит анализ социально-экономического положения населения города.

Юридический отдел Агентства следит за соблюдением законности сотрудников и клиентов, а также отслеживает изменение нормативно-правовой базы по вопросам кредитно-ипотечной системы.

Финансовый отдел Агентства организует распределение средств на строительство жилья молодыми семьями.

Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования:

- осведомляют молодые семьи города Хабаровска с ипотечными услугами Агентства;

- организует разъяснительную работу с молодыми семьями, нуждающихся в приобретении жилья, или улучшении жилищных условий;

- формируют списки молодых семей;

- создают банк данных молодых семей.

Приемная по жалобам принимает и регистрирует жалобы и обращения, поступающие от молодых семей. Ведет учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.

Правительство Хабаровского края, Мэр города Хабаровска, Прокуратура Хабаровского края и общественная палата при полпреде ДФО осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств.

Участие молодых семей в долевом строительстве жилья на территории города или получении льготного социального кредита осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, квартиры, построенные за счет средств Агентства, передаются в муниципальную собственность.

3.8           Препятствия и риски внедрения проекта

В ходе своей деятельности Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске может столкнуться со следующими видами рисков:

Экономические и финансовые риски – в нынешних условиях мирового - финансового кризиса может, ощущаться нехватка денежных средств для проведения мероприятий по реализации целей и задач проекта.

Смягчение: нахождение потенциальных инвесторов, тщательная проработка сметы проекта и ее соблюдение, а также эффективное использование целевых, бюджетных и внебюджетных средств.

Препятствия на уровне муниципального законодательства - отсутствие совершенной законодательной базы в области социального ипотечного кредитования в городе Хабаровске.

Смягчение: создание такой нормативно-правовой базы должно быть приоритетным в деятельности органов местного самоуправления города Хабаровска.

Кадровые препятствия – нехватка высококвалифицированных специалистов в области ипотечного кредитования, для реализации проекта.

Смягчение: поиск и жесткий отбор профессиональных сотрудников, а также повышение квалификации сотрудников путем отправления их на специализированные курсы (учебу) за счет средств Агентства.

Административно-управленческие трудности – уточнение и перераспределение функциональных обязанностей и полномочий между отделами и сотрудниками в первый период функционирования Агентства.

Смягчение: продуманные действия руководства проекта.

Риски общественного мнения – оценка миссии Агентства, как недоступной для большинства жителей города Хабаровска.

Смягчение: тщательная проработка механизмов для оптимального решения таких задач как:

-стремление к снижению стоимости коммунальных затрат для владельцев жилья (поскольку эти показатели будут влиять на решение о покупке жилья);

-повышение надежности механизма рефинансирования и в конечном итоге уменьшение стоимости социальных кредитов для заемщиков.

- обеспечение положительного освещения мероприятий и деятельности Агентства в средствах массовой информации.


3.9           Этапы внедрения проекта

ОАО "Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске" планируется создать к 2011 году.

Для воплощения проекта в жизнь потребуется шесть этапов:

1. Создание организационной структуры управления.

На этом этапе проводится набор и отбор специалистов во все отделы Агентства. С 1 июня по 1августа 2010 г.

2. Ремонт и подготовка помещений.

На этом этапе производятся ремонтные работы в помещениях, выделенных на безвозмездной основе администрацией города Хабаровска, предназначенных для размещения АСИК. С 1 июня по 1сентября 2010 г.

3. Развитие материально-технической базы "Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске".

На этом этапе проводится оснащение Агентства мебелью, оргтехникой, канцелярией и т. д. С 1сентября по 1 октября 2010.

4. Организация курсов повышения квалификации специалистов.

На этом этапе повышают квалификацию, в первую очередь специалисты юридического, аналитического отделов, а также отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования, а затем все остальные сотрудники. С 1августа по 1 ноября 2010 г.

2.                 Реклама в средствах массовой информации об открытии "Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске".

С 1 ноября по 10 января 2011 года.

3.                 Открытие и начало работы "Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске".

С 10 января 2011 года.

По времени проведения многие этапы проходят параллельно, так как они не являются взаимосвязанными.

При четком выполнение этапов проекта и полном его финансировании сбоев и задержек быть не должно.

4. Построение сетевой модели по реализации проекта

Таблица 3 - Карточка-определитель по реализации мероприятий Проекта

№ по порядку

Обозначение операции

Наименование работ

Предшествующие операции

Продолж-ть операции

(длит-ть работ)

Кол-во исполнителей

1

A

Мэром города утверждается Положение об Агентстве.

-

4

1

2

B

Заместителем Мэра производится координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации деятельности Агентства.

-

10

1

3

C

Администрация города осуществляет корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения для деятельности Агентства:

- предусматривает в бюджете города средства на финансирование деятельности Агентства.

-

6

1

4

D

Аналитический отдел Агентства проводит анализ и мониторинг рынка ипотечного кредитования города.

A,B

6

3

5

E

Экономический отдел Агентства проводит анализ социально-экономического положения населения города.

A

9

3

6

F

Юридический отдел Агентства следит за соблюдением законности сотрудников и клиентов, а также отслеживает изменение нормативно-правовой базы по вопросам кредитно-ипотечной системы.

C,D

12

3

7

H

Финансовый отдел Агентства организует распределение средств на строительство жилья молодыми семьями.

C,D

5

3

8

G

Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования:

- осведомляют молодые семьи города Хабаровска с ипотечными услугами Агентства;

- организует разъяснительную работу с молодыми семьями, нуждающихся в приобретении жилья, или улучшении жилищных условий;

- формируют списки молодых семей;

- создают банк данных молодых семей.

E,F

20

4

9

K

Приемная по жалобам принимает и регистрирует жалобы и обращения, поступающие от молодых семей. Ведет учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.

E,F

8

1

10

L

Правительство Хабаровского края, Мэр города Хабаровска, Прокуратура Хабаровского края и общественная палата при полпреде ДФО осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств.

G,H

16

4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.