Рефераты. Совершенствование разработки управленческих решений в жилищной сфере (на примере городского округа "Город Хабаровск")

Исходя из характера установленных программой функций и услуг ХКИА, Комиссия пришла к выводу, что оказание таких услуг не связано с наличием специального разрешения, услуги не отнесены к исключительным полномочиям органов власти и органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, следовательно, могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, при наличии доступа к участию в программе в качестве исполнителя.

Хабаровская городская Дума, определив в приоритетном порядке в качестве исполнителя программы ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство», создала агентству преимущественные условия хозяйственной деятельности на рынке посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на этом же товарном рынке, что привело к ограничению конкуренции на рынке таких услуг, а следовательно, к нарушению антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Вместе с тем, статьей 41.1 Закона о защите конкуренции установлен трех летний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, истечение которого является безусловным основанием прекращения рассмотрения такого дела.

Учитывая, что решение «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы» была принята Хабаровской городской Думой 20.06.2006, то на основании этого, к моему сожалению, рассмотрение настоящего дела было прекращено. Таким образом, я еще больше убеждаюсь, в несовершенстве нормативно-правовой базы.

Поэтому чтобы установить конкуренцию на рынке Хабаровского ипотечного кредитования, я предложил создать ОАО "Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей на местном уровне. Агентство будет решать вопросы местного значения в предоставлении социальной ипотеки молодым семьям города Хабаровска. А вот «Хабаровское краевое ипотечное агентство» пусть занимается обеспечением социального жилья всего населения Хабаровского края, ну и может быть пока обеспечением социального жилья населения города Хабаровска ("очередники", молодежь, работники бюджетной сферы, военные и т.д.).

Создание АСИК должно привести к благоприятной конкуренции на рынке ипотечного жилья, а это в свою очередь должно содействовать снижению ставки по социальному ипотечному кредитованию в городе Хабаровске и в конечном результате приведет к положительному, социальному климату среди населения.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

3.1 Описание проекта


ОАО "Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске" (далее именуется "Агентство") должно быть под руководством Администрации города Хабаровска, и его деятельность должна быть направлена на улучшение социальной жизни молодых семей города.

Свою деятельность Агентство должно осуществлять на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Хабаровского края, постановлений Губернатора, Правительства края, а также муниципальных правовых актов, которые являются непосредственным источником права, четко отвечающим, вопросам местного значения и руководствуется настоящим проектом.

Агентство должно действовать на основании строгого соблюдения законности.

Агентство должно создаваться, реорганизироваться и ликвидироваться постановлением Мэра города Хабаровска, по согласованию со структурными подразделениями администрации города (департаментом архитектуры, строительства и землепользования, комитетом по социальным вопросам, а также департаментом муниципальной собственности администрации города).

Агентство должно являться юридическим лицом (ОАО), иметь собственное имущество, самостоятельный баланс, печать, штамп и бланк со своим наименованием, открывать счета в банках, в том числе внебюджетный счет для поступления средств от государственных предприятий и организаций, общественных объединений и граждан.

Финансовые ресурсы Агентства должны формироваться за счет средств бюджетов различных уровней и привлеченных внебюджетных источников.

Агентство должно иметь закрепленное за ним по договору безвозмездного пользования имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, иметь самостоятельную смету расходов, утверждаемую администрацией города.

Агентство по социальному ипотечному кредитованию в городе Хабаровске должно осуществляет свою деятельность под контролем Правительства Хабаровского края, Мэра города Хабаровска, Прокуратуры Хабаровского края и общественной палаты при полпреде ДФО.


3.2 Нормативно-правовая база проекта

При создании проекта Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске (АСИК) необходимо руководствоваться нормативно - правовыми актами Российской Федерации, краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Основы ипотечной системы в нашем государстве были заложены, на основании главного закона - Конституции России, и прописаны в Законе Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".

В Хабаровском крае существуют два основных документа, которые регламентируют ипотечное жилищное кредитование на территории субъекта: Концепция «Внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае» от 20.10.2006. - №175, Положение «О порядке и условиях предоставления государственной поддержки жителям Хабаровского края в строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением бюджетных средств» от 15.03.2005 №61.

Концепция «Внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае» определяет степень и роль участия краевых органов государственной власти и местного самоуправления в процессе формирования и внедрения ипотечного жилищного кредитования на территории края. Намечены конкретные направления деятельности этих органов, позволяющие использовать взаимно дополняющие друг друга рыночные механизмы и механизмы адресной социальной поддержки населения края. Концепция строится на следующих основных принципах: добровольность и доступность участия в системе ипотечного жилищного кредитования; четкое функциональное распределение обязанностей всех ее участников, их максимальная защита от рисков; безусловное исполнение участниками программы своих обязательств друг перед другом; эффективность функционирования рынка недвижимости, инвестиционного рынка, включая рынок ценных бумаг.


3.3 Организационно-управленческая структура проекта


Для реализации поставленной, перед Агентством, цели необходимо серьезно отнестись к созданию штата профессиональных сотрудников.

Организация работы Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске, должна осуществляться на основании положения о деятельности АСИК.

Содержание его должно заключаться в следующем:

1. Общая часть

Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске должно являться самостоятельным юридическим лицом. Агентство должно возглавляться руководителем.

2. Основные задачи

Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске в своей деятельности обязано стремится к решению следующих задач:

-создавать условия для развития единого рынка долгосрочных ипотечных жилищных кредитов в городе Хабаровске;

-снижать возможные кредитные риски;

-создавать условия для повышение качества жилья;

-стремится к снижению стоимости коммунальных затрат для владельцев жилья (поскольку эти показатели будут влиять на решение о покупке жилья);

-повышать надежность механизма рефинансирования и в конечном итоге уменьшать стоимость кредитов для заемщиков.

3. Функции сотрудников Агентства

- проводить мониторинг рынка ипотечного кредитования;

-составлять прогнозы;

-использовать дифференцированный подход к населению нуждающегося в приобретении жилья;

-отслеживать динамику рынка ипотечного кредитования;

-привлекать средства инвесторов в сферу жилищного кредитования;

-проводить юридические консультации по социальному ипотечному кредитованию;

-производить своевременное и качественное исполнение по обращениям и жалобам.

4. Обязанности сотрудников Агентства

Персонал обязан:

-в своей деятельности обеспечивать соблюдение Конституции РФ, федеральных законов, Устава Хабаровского края и краевых законов, Устава муниципального образования города Хабаровска, нормативных актов городской Думы и Мэра города, а также настоящего проекта;

-осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;

-исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

-поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;

-своевременно рассматривать обращения граждан, нуждающихся в приобретении жилья.

5. Права сотрудников Агентства

Персонал должен имеет право:

-в полном объеме получать информацию, сведения и документы необходимые для работы Агентства в пределах своей компетенции;

- взаимодействовать с учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности по вопросам своей профессиональной деятельности;

- проводить проверки при строительстве ипотечного жилья;

- следить за соблюдением выполнения соглашений между Агентством по ипотечному социальному кредитованию в городе Хабаровске и его партнерами.

6. Организация управления

1. Персонал Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске должно непосредственно подчиняется его руководителю;

2. Руководитель должен планировать работу и организовывать выполнение работ служащими Агентства;

3. Руководитель должен организовывать и проводить совещания в пределах своей компетенции с представителями предприятий и организаций любого рода деятельности и всех форм собственности;

4. Заместитель руководителя должен осуществлять распределение обязанностей между специалистами Агентства в соответствии с должностными инструкциями, контролировать их исполнение;

5. Руководители отделов и специалисты отделов должны выполнять свои прямые функциональные обязанности в соответствии с положением об Агентстве.

3.4 Кадровый состав

Распределение должностных обязанностей Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске приводиться ниже в таблице № 1.


Таблица 1 - Кадровый состав АСИК

Наименование штатной единицы

Кол-во сотрудников

Профессионально-демографические требования к должности

Служебные обязанности

 

1

Руководитель проекта

1

Высшее профессиональное образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 5-ти лет

1) Организация деятельности по реализации целей и задач проекта.

2)Координация деятельности сотрудников организации.

3)Проведение анализа хода исполнения проекта.

4)Взаимодействия с органами власти и СМИ по реализации проекта.

 

2

Помощник руководителя проекта

1

Возраст от 30 лет.

Высшее образование.

Стаж работы от 3-х лет

1)Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с функционированием организации.

2)Обеспечение организации квалифицированными сотрудниками.

3)Предоставлению Руководителю отчетов о состоянии работы предприятия, работе кадрового состава предприятия.

 

3

Главный бухгалтер

1

Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 5-ти лет

1)Контроль за целевым расходованием средств проекта.

2)Введение финансовой и налоговой документации.

 

4

Заместитель главного бухгалтера

1

Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 3-хлет

1)Выполнение указаний главного бухгалтера.

2)Начисление и выдача сотрудникам заработной платы.

5

Начальник аналитического отдела

1

Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3-х лет

1) Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с анализом и прогнозами на рынке ипотечного кредитования.

2) Координация деятельности сотрудников аналитического отдела.

6

Специалисты аналитического отдела

2

Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Анализ рынка ипотечного кредитования города.

2)Мониторинг механизмов рынка ипотеки города.

7

Начальник экономического отдела

1

Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 3-х лет

1) Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с решением социально-экономических задач.

2)Координация деятельности сотрудников экономического отдела.

8

Специалисты экономического отдела

2

Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Анализ социально-экономического положения населения города.

2)Формирование информационной базы.

3)Подготовка основных показателей.

9

Начальник отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования

1

Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3-х лет

1) Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с эффективной и слаженной работой с населением города.

2) Координация деятельности сотрудников отдела.

10

Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования

3

Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Оказание консультативной помощи по вопросам ипотеки.

2)Проработка вопросов и механизмов для оптимального решения поставленных задач.

3)Решать возникающие проблемы в области предоставления кредитов.

4)Использовать дифференцированный подход к каждому жителю города.

11

Начальник

юридического отдела

1

Высшее юридическое

образование, стаж работы не менее 3-х лет

1) Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с соблюдением нормативно-правовой базы.

2) Координация деятельности сотрудников юридического

отдела.

12

Специалисты юридического отдела

2

Высшее юридическое образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Составление разного рода договоров, как кредитных договоров, так и других, в пределах компетенции.

2)Оказание консультационной,

юридической помощи.

3)Проверка документов на соответствие их законности.

13

Начальник финансового отдела

1

Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 4-х лет

1) Выполнение указаний руководителя проекта по финансовым вопросам, связанных

с распределением бюджетных средств.

 2) Координация деятельности сотрудников финансового

отдела.

14

Специалисты финансового отдела

2

Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 3-х лет

1) Распределение и перераспределение средств поступающих на строительство

жилья молодым семьям

15

Приемная по жалобам

1

Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Прием и регистрации поступающих жалоб и

обращений.

2) Качественное исполнение и организация контроля над исполнением документов.

3) Учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.