¾ Повышение содержательности труда и уровня мотивации персонала;
¾ Реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников;
¾ Повышение конкурентоспособности персонала;
¾ Обеспечение согласования целей работников и администрации при управлении карьерой;
¾ Формирование благоприятного имиджа организации;
¾ Обеспечение стабильной занятости.
Интегральный экономический эффект от реализации проекта за первый год составил 4480 тыс. руб., а также была установлена динамика роста данного показателя в течение трех лет.
Полученные результаты говорят о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели проекта – разработать программу эффективных мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала компании Ernst & Young.
Список использованных источников
1 Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Учебно-методическое пособие по изучению курса «Управление персоналом». – Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2007, - 86 с.
2 Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУАП, 2001. Ч.3. – 62 с.
3 Дуракова И.Б., Родин О .А., Талтынов С .М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2005. - 103 с.
4 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
5 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л.. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 423 с.
6 Мудрый А.А., Береснев Д.В. Персонал учится, компания считает прибыль // Финансовый директор, - 2006. - №. – с.68-69
7 Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум / Спивак В.А.. - СП б.: И В ЭСЭП, Знание, 2000. – 144 с.
8 Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. – 236 с.
9 Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала/Як Фитц-енц; пер. с англ.: [Меньшикова М.С., Леонова Ю.П.]; под общ. Ред. Ярных В.И.. - М.: Вершина, 2006. – 369 с.
10 Рисин И.Е. Инвестирование средств в персонал как фактор повышения эффективности деятельности предприятия //Управление персоналом. – 2009. - №15. – с. 36-38.
11 Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – СПб.: ИТМО, 2008. – 234 с.
12 Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 455 с.
13 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
14 Менеджмент организации: Учебное пособие Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
15 Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. - 296с.
16 Катков В.В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. - 2000. - № 2. - С. 66-70.
17 Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом. Учебное пособие для студентов. - М.: МГИУ, 2000. - 260 с.
18 Журавлев В. Т. Руководство персоналом России: Учеб. пособие / Под ред. В. И. Добренькова – М.: МУБиУ, 2002. – 328 с.
19 Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.
20 Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5. – с. 25-26
21 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 279 с.
22 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112с.
23 Васина С.В. Считаем среднесписочную численность работников // Зарплата. – 2007. - №1 – с. 45-48
24 Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. — К. МАУП, 2002. – 239 с.
25 Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2008. – 412 с.
26 Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление Персоналом: Оценка эффективности. - М.: «Экзамен», 2002. – 356 с.
27 Чинарова К. Как создать корпоративный учебный центр //Управление компанией. – 2005. - №4. – с. 34-37
28 Бахвалова М. Новые знания от собственных сотрудников // Секрет фирмы. – 2005. - №10. – с. 87-88
29 Роговая М.А. Эффективный директор по персоналу как фактор эффективности всей компании // Эксперт. – 2006. - №2. – с. 51-52
30 Могилевкин Е.В., Новгородов А.А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий // Управление человеческим потенциалом. – 2009. - №1. – с. 84-85
31 Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. – 2008. - №4. – с. 61-62
Приложение А
Метод
Преимущества
Недостатки
Предложения сотрудников
Учитываются пожелания самих сотрудников на основе:
знания собственных достоинств и недостатков;
знания собственных интересов;
видения развития личной карьеры
Сотрудникам, подающим заявку, могут быть присущи: недостаточное знание целей и стратегии компании; формализм и скептицизм
Аттестация персонала
У руководителей есть возможность оценить потенциал каждого подчиненного.
Регулярность процесса
Есть опасность задать слишком общие критерии и получить слишком общие оценки
Анализ результатов работы сотрудников
Обеспечиваются:
наглядность и конкретность оценок; связь обучения с целями и стратегией компании;
Повышается мотивация сотрудников к эффективному труду
Этот метод невозможно применить к топ-персоналу
Анализ должностных инструкций
Есть возможность оценить, соответствуют ли предъявляемые требования профессиональным качествам сотрудника
Трудно точно оценить, какую работу сотруднику придется выполнять в будущем
Экспертная оценка независимого консультанта
Консультант дает оценку на основе: глубокого понимания целей и стратегии обучения
Запас знаний консультанта о компании ограничен
Психологическая оценка (определение личных качеств и потенциала сотрудников на основе ролевых игр и психологических тестов)
связь обучения с целями и стратегией компании;
непосредственная оценка качеств конкретных сотрудников;
высокая точность оценки потенциала сотрудников;
индивидуальный подход к сотрудникам
Высокие издержки.
Не все сотрудники легко соглашаются пройти тестирование и участвовать в тренингах .
Заявки руководителей
Хорошо учитываются особенности конкретных сотрудников
Заявка на обучение отражает реальные потребности компании
Низкие издержки
Руководителям, подающим заявку, могут быть присущи: субъективизм; ориентация на краткосрочные цели; отсутствие профессиональных навыков
Приложение Б
Статьи
31.12.2008
31.12.2009
Актив
Внеоборотные активы
Нематериальные активы
195,7
202,4
Основные средства
413398,7
417293,2
Доходные вложения и материальные средства
12,9
17,5
Долгосрочные финансовые вложения
228903,3
189393,0
Отложенные финансовые активы
1603,5
892,3
Прочие внеоборотные активы
7875,2
9190,4
Оборотные активы
Запасы
41803,3
37162,3
Налог на добавленную стоимость
2047,3
5010,0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)
1973,8
1807,0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются менее чем через 12 месяцев)
64804,3
59127,6
Краткосрочные финансовые вложения
134077,2
376587,9
Денежные средства
11507,5
17646,7
Прочие оборотные активы
101719,5
1906,2
Баланс
1009922,2
1116296,5
Пассив
Капитал и резервы
Уставный капитал
43428
Добавочный капитал
534983,7
532424,1
Резервный капитал
6514,2
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
358500
477123,7
Долгосрочные обязательства
Отложенные налоговые обязательства
15428,9
16080,9
Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты
111,8
38,6
Кредиторская задолженность
42388,7
31802,5
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
578,3
526,6
Доходы будущих периодов
2732,2
2075,9
Резервы предстоящих расходов
5253,4
6282
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16