¾ улучшение имиджа компании как партнера и работодателя (возможность привлечения новых клиентов и найма лучших специалистов отрасли).
Оценить данные эффекты количественно достаточно сложно ввиду вероятностного характера большинства показателей, однако можно утверждать, что в целом проект имеет положительный социально-экономический эффект и может быть реализован на практике.
Для совершенствования обучения персонала в московском представительстве компании Ernst & Young на базе предлагаемых проектных решений необходимо составить план внедрения проектных предложений (таблица 17). Конкретные даты мероприятий зависят от момента начала реализации проекта. Прежде всего, разработать и утвердить набор необходимых внутренних документов, на основании которых будут осуществляться мероприятия по обучению сотрудников.
Основная роль в разработке документации отводится отделу управления персоналом, но активное участие в этой работе должны принимать и линейные руководители. Директор Представительства должен контролировать весь процесс и утверждать разработанные документы. Кроме того, задача Директора донести до руководителей всех уровней важность проводимых мероприятий и необходимость серьезного отношения к ним. Этап разработки и утверждения внутренней документации рассчитан на срок 3-3,5 месяца.
Таблица 17 – план-график реализации проекта
Мероприятие
Сроки выполнения
Ответственное должностное лицо / Исполнители
1
2
3
Разработка методики предоставления оплаты обучения персонала за счет организации.
1 месяц
Менеджер по персоналу/
Менеджер по персоналу
Разработать и утвердить форму ученического договора
Юрисконсульт юридического отдела
Согласовать и утвердить методику предоставления оплаты обучения персонала за счет организации.
1 неделя
Подготовить и подписать приказ о введении политики субсидирования обучения.
Директор Представительства/
Менеджер по персоналу, начальники отделов
Разработать новые формы для учета потребности в обучении
Внести исправления в Положение об обучении персонала
Выявить потребность в нетехническом обучении
Составить и согласовать план по обучению
2 недели
Утвердить план по обучению молодых специалистов
3 рабочих дня
Составить проект бюджета на год по обучению
начальники отделов
Утвердить бюджет по обучению
Организовать сбор и обобщение заявок – заявлений на обучение
Контролировать исполнение бюджета и плана по обучению
постоянно
Проект предполагает годовое планирование обучения. Конкретный срок, на который будут разработаны первые планы и бюджет завит от периода, затраченного на организационные мероприятия, а так же установления отчетной даты для системы обучения (с 1-го января или с 1-го июля).
Программа организации обучения персонала приведена в таблице 18. Исполнители функций определены исходя из схемы взаимодействия подразделений и должностных инструкций сотрудников. Функции соответствуют содержанию этапов, приведенных в плане-графике. Стоимость мероприятий определяется исходя из затрат рабочей силы и расходов на материально-техническое обеспечение.
Таблица 18 - Программа организации обучения персонала
Наименование операций
Исполнители
Затраты руб. в год
Необходимая информация
разрабатывать контролировать соблюдение политики субсидирования обучения
Директор представительства
50000
Политика субсидирования обучения
предоставлять списки сотрудников, представленных на обучение согласно политике субсидирования
30000
инструкция
проводить анализ стоимости тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации
45000
анализировать потребность в обучении
26000
составлять и контролировать план по обучению
450000
оформлять заявки на обучение
начальники отделов, сотрудники
150000
предоставлять данные по интересующим семинарам
120000
приказ
составлять и контролировать бюджет на обучение
80000
учет ученических договоров
36000
ведение базы по учету прохождения обучения
28000
подготавливать и утверждать бюджет и план по обучение
ИТОГО расходы
1065000
План-график внедрения проекта и программа организации обучения персонала согласованы с начальником кадровой службы и Директором Представительства.
Заключение
В аналитической части проекта был проведен анализ следующих элементов деятельности московского Представительства международной корпорации Ernst & Young:
¾ производственная деятельность;
¾ финансовые результаты;
¾ организационная структура;
¾ корпоративная культура;
¾ система управления персоналом.
Анализ мероприятий по обучению персонала в компании выявил имеющиеся недостатки, которые мешают эффективному развитию организации:
1. Отсутствие механизмов бюджетирования и субсидирования обучения;
2. Неполное удовлетворение потребностей сотрудников в обязательном обучении;
3. Неполное выявление потребностей в обучении.
Негативные последствия проявляются в увеличении текучести кадров, снижении уровня мотивации, снижении качества работы и наличии растущего числа жалоб клиентов. Анализ этих явлений позволил определить направления совершенствования обучения персонала.
В ходе дипломного проектирования был разработан проект совершенствования мероприятий по обучению персонала, реализуемого в московском Представительстве международной корпорации Ernst & Young. Проект преследует цели создания эффективного обучения персонала в организации, обеспечивающего снижение текучести кадров, рост производительности труда, мотивации, социальных гарантий для персонала.
Результатом проектирования стала разработка следующих документов:
¾ Методика предоставления оплаты обучения персонала за счет организации и ученический договор;
¾ Порядок составления затрат на обучение персонала и бюджет на обучение персонала сроком на один год;
¾ Инструкция по выявлению потребности в обучении и формы первичных учетных документов;
¾ Программа усиления обучения сотрудников, чей стаж составляет менее двух лет.
Реализация проекта осуществляется в соответствии с разработанным планом-графиком. Среди положительных эффектов от реализации проекта можно выделить следующие, являющиеся источниками социально-экономического эффекта:
1. экономия средств;
2. повышения качества обслуживания;
3. увеличение числа клиентов;
4. повышение профессионального уровня специалистов.
Целесообразность внедрения проекта подтверждается проведенной оценкой социально-экономической эффективности проекта. Были выявлены положительные социальные эффекты от реализации проекта:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16