Рефераты. Системы мотивации в управлении

Опыт сетевиков может очень много дать классической иерархической организации. Гораздо легче навести порядок там, где есть трудовой договор, должностная инструкция, трудовая книжка, зарплата по пятницам или 20-м числам, начальники и подчиненные, юристы и контролеры, чем там, где люди ничем не связаны с организацией и товаром, кроме желания работать.

Из теории «золотых кораблей» вытекает теория мотивации «снизу». В зависимости от того, как работает сотрудник, какую отдачу он вам дает, подогревается ваша мотивация и мотивация рядом стоящих «кораблей».

Мотивация «Снизу» от пустых кораблей»: 0 очков. Растраченный на них процент мотивации они никак не восполняют и тем самым снижают уровень вашего мотивационного настроя, отрицательно влияют на настрой рядом стоящих сотрудников.

Мотивация «Снизу» от «Серебряных кораблей»: на твердую троечку. Их горелки будут лишь восполнять малый процент вашей мотивации, но не более того. В этом случае уровень вашей мотивации намного не повысится, вы будете лишь удовлетворены их работой.

Мотивация «Снизу» от «Золотых кораблей»: «Энергия через край»! Они уже сами, привнося новые идеи и управляя своими подразделениями, повышают вашу мотивацию; структура, которую они построили, также приносит доход и уровень вашей мотивации лишь повышается. [12 С. 64]

Все большее воздействие на эффективность фирм, работающих в сфере услуг, оказывает Service/profit chain effect – эффект непосредственной связи между качеством внутрифирменных процессов, качеством внешнего сервиса (удовлетворенность потребностей клиентов) и прибылью фирмы.

Эффективный работник – это высокомотивированный работник.

Существует такая категория, как порог материальной чувствительности к стимулированию. Согласно теории мотивации Врума, если ожидаемое вознаграждение воспринимается работником как значимое, он склонен затрачивать свое время и усилия, принимая на себя ответственность.

В некоторых компаниях используется «компенсационный пакет», который представляет систему материального стимулирования плюс дополнительные льготы: питание на работе, оплата общественного транспорта, медицинское обслуживание и другие плюс дополнительные поощрения работников – продажа акций компании, ценные подарки, моральное поощрение, отгулы, дополнительные отпуска.

Так же большое значение имеют условия работы. В организациях все чаще стала использоваться система «кафетерий». Сотруднику предоставляется возможность выбрать меню, которое больше для него подходит. Например, в одном из меню предлагается оплата детских путевок, но если у сотрудника нет детей, то он просто может выбрать другое «меню» с более необходимыми для него льготами. [4 С. 47]

Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого предприятия свои методы мотивации сотрудников, но при этом они похожи у предприятий, стремящихся к более высоким результатам. Многие предприятия стараются разрабатывать все более новые методы мотивации персонала, чтобы добиться более высоких показателей, как прибыли, так и удовлетворенности сотрудников работой. Эффективный работник – это высокомотивированный работник.


2.2 Исследование системы мотивации в поликлинике №11


Мотивация может стать причиной самых величественных и неожиданных человеческих достижений и сплотить людей в пору невзгод. Отсутствие мотивации порождает недовольство, неприязнь, бунты и даже революцию. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказа; сфера мотивации достаточно широка, поскольку человек как свободолюбивое существо ненавидит подчиняться приказам. Многие менеджеры рассматривают мотивацию, как интересный, но совершенно бесполезный предмет, на который можно тратить время только «от нечего делать», т.е. когда бизнес идет хорошо и уровень безработицы низок. Такой подход сопровождается снижением мотивации на личностном уровне; менеджеры забывают о необходимости собственного развития и перестают видеть смысл в своей работе. Актуальность проблем мотивации не оспаривается, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху донизу, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий в разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений. [2 С. 42]

В качестве примера можно рассматривать исследование систем мотивации, проводимое в поликлинике №11 по адресу улица Рижская, 51–53.

Результаты проведенного опроса показывают необходимость введения системы более разнообразных стимулов, а также смены приоритетов в материальном стимулировании.

Как показал анализ ситуации в поликлинике, в настоящее время сотрудники не удовлетворены уровнем заработной платы. Оплата труда работника должна складываться из нескольких частей:

1.     Должностного оклада (тарифной ставки).

2.     Надбавки за выслугу лет (одинаковой для всех работников с одинаковой выслугой лет на данном предприятии).

3.     Надбавки, зависящей от эффективного функционирования предприятия, обеспечиваемой отделом, где работает данный работник (разной по величине в зависимости от роли, которую играет тот или иной работник в обеспечении прибыли предприятия).

4.     Надбавки, зависящей от конкретного вклада каждого работника в результаты деятельности предприятия (персонально для каждого работника в зависимости от личной инициативы в обеспечении целей деятельности предприятия). [14]

Надбавка за эффективность функционирования предприятия определяется в процентах прироста окладов за выполнение определенных финансовых задач на предприятии. При нормальных условиях это прирост прибыли.

При введении стимулирования за совмещение должностей, выполнение функций отсутствующих работников и выполнение больших объемов работ с меньшей численностью работников администрация предприятия обязана организовать работу так, чтобы все работники были полностью заняты по специальности в соответствии с их квалификацией.


Таблица 2.2.1. Зависимость размера заработной платы от стажа работы

СТАЖ РАБОТЫ

РАЗМЕР ПОСОБИЯ

До 5 лет

30% среднемесячной заработной платы работника

От 5 до 10 лет

40% среднемесячной заработной платы работника

От 10 до 15 лет

50% среднемесячной заработной платы работника

От 15 до 20 лет

75% среднемесячной заработной платы работника

Свыше 20 лет

100% среднемесячной заработной платы работника


Хорошим материальным стимулом может стать назначение выходного пособия при уходе на пенсию в виде единовременной выплаты сотрудникам, отработавшим на предприятии не менее 20 лет. Эта выплата не требует каких-либо предварительных взносов со стороны работника, а осуществляется на безвозмездной основе за счет прибыли. Единственным условием ее получения является непрерывный стаж работы на данном предприятии не менее 20 лет.

Работодатель обязуется выплачивать единовременное пособие работникам, увольняющимся из органов связи в связи с уходом на пенсию по старости, учитывая суммированный стаж работы в отрасли связи в размере среднемесячной заработной платы работника из расчета последних 12 месяцев.

В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что людские ресурсы играют более важную роль в развитии экономики, чем материальные ресурсы, что работа с персоналом – одна из основных функций управления и предпринимательской политики фирмы.

Для изучения системы мотивации персонала с целью получения наиболее полных сведений, которые давали бы наглядную характеристику не только текущему состоянию системы мотивации, но также позволяли бы определить и спрогнозировать основные потребности, которые стремятся удовлетворить сотрудники сельскохозяйственной отрасли, применяется специально разработанная анкета.

He вызывает сомнений тот факт, что большую роль в формировании системы мотивации персонала играют руководители разных уровней. Взаимоотношения руководителей и подчиненных, политика руководства в сфере поощрения, мотивации, карьерного продвижения персонала определенным образом влияет на то, каким образом персонал строит свое поведение и отношение к администрации. Все это свидетельствует о том, что руководители должны осознавать свою роль в системе управления мотивацией персонала и формирования организационной культуры.

Можно отметить большую заинтересованность женщин в хорошей атмосфере в коллективе и стабильности рабочего места, в то время как мужчины куда более заинтересованы в возможности вызова и элемента соревновательности в процессе работы и престижности места работы. Социальные тендерные стереотипы полностью отражаются в таком распределении приоритетов различных факторов привлекательности рабочего места.

Соответственно представленному распределению следует мотивировать и сотрудников разных полов. При найме на работу женщин следует делать упор на стабильность рабочего места и стараться подбирать людей одного склада характера для работы в одном отделе и подразделении для создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, а для мужчин, в свою очередь, предоставлять возможности удовлетворять потребности в самоутверждении, соревнуясь с другими сотрудниками, а также демонстрируя им выгоды и преимущества данной работы для формирования впечатления о престижности данного рабочего места.

Гарантия занятости со стороны работодателя на определенный период для большинства опрошенных (22 человека) является даже более привлекательной, чем высокая зарплата в нестабильной компании, которая может закрыться.

На втором по значимости месте стоит справедливое отношение со стороны руководства (отметили 28% опрошенных сотрудников). Это проявляется во всем: распределение премиальных за работу, назначение работ и заданий. Уверенность в справедливом отношении со стороны руководства стимулирует сотрудников к более продуктивному труду, так как они осознают, что их усилия справедливо оценят.

Возможность карьерного роста и хорошие взаимоотношения с коллегами также высоко ценятся работниками. Система мотивации персонала обязательно должна включать в себя мероприятия по построению карьеры работников и управлению конфликтами.

Большинство сотрудников, особенно в возрасте от 25 до 40 лет, не стремятся к возможности решать сложные проблемы в своей работе. К ним, в частности, относятся большинство опрошенных рабочих, т.е. непосредственных исполнителей работ. Средний ранг данного фактора стимулирования труда равен семи, то есть он предпоследний по значимости. Возможно, это не значит, что люди реально не хотят брать на себя ответственность за работу, просто в настоящий момент у них другие приоритеты, на которые руководство должно обращать внимание в первую очередь, 16 человек поставили на седьмое место данный фактор.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.