Рефераты. Система управления качеством продукции

Таблица 2 - Сравнительный анализ конкурентов по результатам 2009г.

Показатели

Конкуренты

Общество

Качество продукции

Выше

Ниже

Обслуживание в эксплуатации

Выше

Ниже

Более низкие цены

Нет

Да

Надежность продукции

Да

Да

Своевременность в поставке

Да

Да

Удобство для поставки

Да

Да

Гарантия качества

Да

Да

Комплектность поставки

Да

Нет

Отзывчивость на обращение

Да

Да


Таким образом, на ЗАО "Тяжмехпресс" преобладает ценовая конкуренция, к настоящему моменту предприятие уступает своим конкурентам в сервисном обслуживании, а также в качестве, но только в эстетичной и эргономической точек зрения, качество конструкторских разработок превышает показатели конкурирующих фирм.

За время своей работы на мировом рынке (в настоящее время около 95% производимой продукции поставляется на экспорт) предприятие сформировало прочные связи с фирмами-потребителями такими как: "Интер Стейт" (США), "Токай Танзо" (Япония), "Асахи Фоджи Ко" (Япония), "Матричи" (Испания) и т.д. Оборудованием с маркой "ТМП" оснащены все ведущие автомобилестроительные заводы РФ - ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ и другие. Основные потребители КПО приобретают продукцию с маркой ТМП уже в течение 30-40 лет.

С поставщиками продукции, в большинстве случаев, также налажены прочные связи, разработана и действует система критериев оце поставщиков. Среди основных поставщиков можно выделить:

-   Ижорский металлургический комбинат (г.Санкт-Петербург);

-   Череповецкий металлургический комбинат;

-   Ашинский металлургический завод (г. Аша, Челябинская область);

-  Новолипецкий металлургичесикй комбинат;

-  Челябинский завод Станкомаш ;

-  Кузлитмет (г.Рязань).

В целом, анализируя производственные и экономические аспекты в

деятельности предприятия, можно сделать вывод, что предприятие сумело выдержать переходный период в экономике страны и спад машиностроительного производства, однако, общие для всех предприятий страны проблемы, такие как нехватка оборотных средств, финансирования и т.д. также имеют место на ЗАО "Тяжмехпресс".


2.2 Особенности функционирования системы качества на ТМП


Особенности функционирования ЗАО "Тяжмехпресс", работа на мировом рынке требуют наличия на предприятии системы качества в соответствии с международными стандартами. В 1996 году на ЗАО "Тяжмехпресс" внедрена и успешно функционирует система качества в соответствии с МС ИСО серии 9001:1994. Предприятию выдан сертификат Рейн-Вестфальским отделением независимой организации, которое проводит ежегодные аудиторские проверки. В начале 2009 года проведен повторный сертификационный аудит ТЮФ-СЕРТ, Тюрингия, подтвердивший соответствие системы качества требованиям МС ИСО 9001:1994, и получен сертификат сроком действия до 2012 года, который приведен в Приложении Б.

Кузнечно-прессовое оборудование в соответствии с европейской "Директивой по машиностроению" (89/392, приложение IV), подлежит обязательной сертификации на соответствие евростандартам. Каждая единица КПО, поставляемого в страны Европейского сообщества, подвергается проверке на соответствие евронормам, сертифицируется европейским органом по сертификации и маркируется знаком "СЕ". Следует также отметить, что все выпускаемое прессовое оборудование сертифицировано в системе ГОСТ Р.

В соответствии с руководством по качеству, разработанном на ЗАО "Тяжмехпресс" главной целью в области качества на ТМП являются - выпуск кузнечно-прессового оборудования соответствующего следующим требованиям:

-   удовлетворение запросов потребителей;

-   соответствие действующим стандартам и нормативным документам;

-   адекватность требованиям общества;

-   предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;

-   является экономически выгодной.

Основные оперативные и стратегические цели в области качества приведены в таблице 3.


Таблица 3 - Цели в области качества

Оперативные цели

Стратегические цели

Рациональность контрольно-измерительных работ

Обеспечение пригодности системы качества

Сокращение времени на оценку и контроль качества

Эффективность системы информационного обеспечения

Упрощение документооборота по качеству

Уменьшение рынка "плохого" качества

Сокращение затрат на обеспечение качества

Страхование и защита производства

Уменьшение потерь от брака и рекламаций

Постоянное управление и регулирование качества

Систематический сбор и анализ информации о качестве

Разработка конкретных контрольных заданий исполнителям и составление прогнозов и программ качества


Основными методами реализации Политики в области качества являются:

определение и уточнение запросов, ожиданий потребителя и анализ его

требований к продукции;

разработка конструкторских проектов, удовлетворяющих требованиям

потребителя, соответствующих действующим стандартам и нормативным документам, отвечающим требованиям общества;

разработка технологических процессов производства, обеспечивающих изготовление продукции требуемого качества;

-  осуществление закупок материалов, полуфабрикатов и комплектующих, соответствующих установленным требованиям по качеству;

-     планирование и организация производства в соответствии с

установленными процессами;

-     обеспечение применения технически исправного технологичесь

-     оборудования и калиброванных средств измерения;

-     выполнение рабочих операций по принципу "Ноль дефектов";

-     проведение в полном объеме операций технического контроля в

-     процессе производства. Исключение возможности передачи продукции, имеющей несоответствия, в дальнейшее производство; обеспечение сохранения качества в процессе упаковки, транспортировки, хранения;

-     техническая помощь при монтаже и вводе в эксплуатацию;

-     послепродажная техническая помощь и услуги;

-     регулярное проведение внутренних проверок системы качества и

-     выработка корректирующих мероприятий.

Ответственность подразделений и должностных лиц ЗАО за выполнением работ по элементам системы качества определена в "Матрице ответственности в системе качества", которая отражена в Приложении В.

Методологические инструкции определяют деятельность и взаимодействие подразделений и должностных лиц по определенному элементу системы качества. Руководство высшего звена берет на себя обязательства и несет ответственрюсть за реализацию политики в области качества.

Следует также заметить, что за качественный выпуск продукции отвечает каждый член коллектива ЗАО "Тяжмехпресс", организационная структура системы качества на предприятии отражена в Приложении Г.

Применение системы качества обеспечивает управление деятельностью предприятия на всех этапах жизненного цикла продукции и гарантирует выполнение требований потребителей продукции в установленные сроки в полном объеме.

Все процессы, связанные с функционированием системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс" являются строго документированными. Значимость документов системы качества схематически представлена в виде пирамиды в приложении Д.

Документы первого порядка:

-  политика в области качества;

-  руководство по качеству.

Документы второго порядка:

методологические инструкции, СТП, РИ, отнесенные к системе качества и разработанные в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000 и регламентирующие функциональную деятельность структурных подразделений в области качества. Документы третьего порядка:

-     рабочие инструкции;

-     должностные инструкции;

-     положения о подразделениях;

-     методики испытаний.

Документы четвертого порядка (нормативно-технические документы на виды продукции):

-  ГОСТ, ОСТ, СТП, ТУ;

-  договоры на поставку продукции;

-   конструкторская, технологическая документация на изготовление

продукции и контроль в процессе производства, упаковку, хранение и отгрузку.

Система качества, существующая на предприятии в соответствии с МС ИСО 9001:94, содержит двадцать элементов. Выполнение каждого элемента регламентировано методическими инструкциями, которые подразумевают подтверждение надлежащего качества на каждом этапе жизненного цикла продукции. Это подтверждение осуществляется за счет распределения функций и ответственности между подразделениями предприятия.


2.3 Анализ состояния системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс"


В соответствии с МС ИСО 9001:94 в обязанности руководства входит проведение ежегодного анализа и оценки функционирования системы качества. В ходе такой проверки анализируются показатели работы системы качества и выполнение мероприятий в области качества, намеченных на год.

Согласно этому документу, мероприятия по совершенствованию эффективности работы системы качества, намеченные генеральным директором на 2009 год, выполнены. Все замечания, которые были выявлены в процессе сертификационного аудита за 2010, были устранены.

Показатели работы системы качества за 2009 год приведены в таблице 4. Анализируя показатели работы системы качества за 2009г., следует отметить улучшение показателей:

-   уменьшение количества разрешений на отклонения от чертежей и технологии в процессе производства на 30% по сравнению с 2008 годом;

снижение количества претензий поступающих от потребителей КПО;

-   снижение доли затрат по исправимому и окончательному браку в себестоимости произведенной продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.