Рефераты. Система организации и оплаты труда на примере потребительского общества "Пекарь"

Среди рабочих ПО "Пекарь" 58,5% - с высшим и средним техническим образованием. Среди руководителей и специалистов высшее образование имеют 7,3% , среднее - техническое – 5,2%.

В соответствии с современными тенденциями развития рынка одним из приоритетных направлений кадровой политики общества является обучение и развитие персонала. Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации. Подготовка персонала представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации.

С учетом текучести кадров, а также выходом работников на отдых по возрасту и по болезням ПО "Пекарь" требуются на работу рабочие и служащие. Поиск работников нужных специальностей проводится через фонд занятости и средства массовой информации. На предприятии имеется учебно-материальная и учебно-методическая база. Работники принимаются и оцениваются по деловым качествам и профессиональным способностям. Оценка работника производится путем аттестации.

Работа по развитию персонала – это тщательно выверенный комплекс мероприятий по подбору, оценке, повышению квалификации и расстановке кадров, формирующий необходимые предпосылки для скорейшей и безболезненной реализации всех мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования. Структура управления – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Принципы деятельности – принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

Наглядно организационная структура управления ПО "Пекарь" представлена ниже (рис. 1).

Рис. 1. Структура управления ПО "Пекарь"


Председатель Совета - руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; технологию производства продукции комбината; методы хозяйствования и управления предприятием.

Квалификационный уровень: высшее техническое образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли экономики не менее 5 лет.

Главный бухгалтер – обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.

Квалификационные требования: высшее экономическое образование и стаж бухгалтерской работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Бухгалтера – производят начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Квалификационные требования:

Бухгалтер первой категории: высшее экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера второй категории не менее 3-х лет.

Бухгалтер второй категории: высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3-х лет.

Бухгалтер: среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.

Отдел кадров – систематически изучает деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовке их к работе на руководящих должностях. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек, и ведение установленной документации по кадрам.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Экономист – методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов экономического развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации производства. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы.

Квалификационные требования: высшее экономическое образование или инженерно-экономическое образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет


2.6 Анализ основных технико-экономических показателей


Для оценки текущего состояния предприятия необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели ПО "Пекарь".

Основные технико-экономические показатели деятельности потребительского общества "Пекарь" можно представить в таблице 4.

Таблица 4. Основные технико-экономические показатели работы ПО "Пекарь".

Показатели

Годы

2009 в %

к 2008

2008

2009

1.Производственная мощность, тыс. т

610,5

640

104,8

2.Коэффициент использования производственной мощности, %

89,4

89,6

0,2

3.Обем производства в натуральном выражении, тыс. т

546

573,3

105,0

4.Товарная продукция, тыс. руб.

8300

9060

109,2

5.Объем реализов. продукции, тыс. руб.

8300

9060

109,2

6.Численность промышленно-производственного персонала, чел.

530

543

102,5

7.Выработка продукции на одного работающего ППП, тыс. руб.

19,0

20,2

106,3

8.Себестоимость товарной продукции, руб.

8940

9310

104,1

9.Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,89

0,85

-0,04

10.Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1110

1630

146,9

11.Рентабельность, %

12,42

17,51

5,09


Производственная мощность в 2008 г. была меньше, чем 2009 г., т.к. оборудование находилось на ремонте, поэтому фонд рабочего времени оборудования в 2009 г. был больше. Из этого следует, что объем производства в натуральном выражении был соответственно в 2008 г. меньше чем в 2009 г., в 2008 г. – 546,0 тыс. руб., а в 2009 г. – 573,3 тыс. руб.

Реализованной продукции в 2008 г. было на 9 % больше по сравнению с 2009 годом. Себестоимость товарной продукции увеличилась на 4,1% из-за транспортных расходов, повышением цен на сырье и электроэнергию.

Прибыль от реализации увеличивается на 520 тыс. руб. Этому способствуют постоянная работа с политикой цен на продукцию, сокращение расходов на реализацию, то есть увеличивается разница между продажной ценой товара и затратами на его воспроизводство.

Так, например, если раньше в основном использовался наемный транспорт, то в настоящее время перевозка продукции осуществляется транспортными средствами потребительского общества "Пекарь", что обходится значительно дешевле и удобнее в организационном плане.


2.7 Анализ организации оплаты труда


Согласно уставу, предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размер оплаты труда своих работников, а также другие виды их доходов в соответствии с действующим законодательством.

От того, какая форма труда используется на предприятии, зависит структура заработной платы: преобладает ли в ней условно- постоянная часть

(тариф, оклад) или переменная (сдельный приработок, премия). Соответственно разным будет и влияние материального поощрения на показатели деятельности отдельного работника или коллектива бригады, участка, цеха.

При определении заработной платы работников организаций, расположенных в некоторых районах с тяжелыми природно-климатическими условиями, применяются районные коэффициенты. В соответствии, с которыми, заработная плата повышается. Так в нашем регионе действует районный коэффициент равный 1,15. Работы с вредными условиями предполагают увеличение зарплаты на 24%, в связи с удаленностью объекта от города начисляются 15% , плюс коэффициент - 15%. Так получается зарплата в нормальном рабочем режиме. Но еще существуют доплаты за сверхурочные, ночные часы, выходные дни. Доплата за работу в выходные дни рассчитывается как зарплата в нормальном рабочем режиме и все складывается. Так получается заработная плата с особыми условиями труда, отсюда получаются повышенные тарифные ставки для работ с особыми условиями труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.