Рефераты. Система контроля на предприятии ПО "Ульяновскмебель"

Наборы корпусной мебели для кухни и для гостиной по желанию покупателей комплектуются обеденными столами и стульями собственного производства. Помимо кухонной мебели ПО «Ульяновскмебель» производит мебель для гостиной и спальни, для детской комнаты и офисную мебель. Данная мебель также выпускается в трех ценовых диапазонах: «элит-класс», «бизнес-класс» и «эконом-класс», что позволяет предприятию удовлетворять потребности разных слоев населения. Мебель для кухни, для гостиной и для спальни предлагаются в разных стилевых решениях: «классика», «модерн» и «хай-тек».

Для производства мебели используются только экологически чистое сырье и материалы ведущих российских производителей. Отделочные материалы и фурнитура закупается в странах Западной и Восточной Европы (Италии, Германии, Словении, Турции).

Основными конкурентами ПО «Ульяновскмебель» в России являются мебельные фабрики "Мария" (г. Саратов), "Экомебель" (Московская обл.), "Форемаросс" (г. Москва) и "Энгельская мебельная фабрика" (Саратовская обл.).

Но, несмотря на это оригинальный внешний вид, высокое качество и современный дизайн мебели позволяют ПО «Ульяновскмебель» постоянно побеждать на международных и всероссийских выставках и конкурсах.

Производственное объединение реализует свою продукцию через оптовых потребителей и сеть собственных фирменных салонов. Крупнейшие оптовые потребители объединения по Центральным регионам находятся в Волгограде, Альметьевске, Набережных Челнах, Москве, Туле, Твери, Ярославле, Махачкале и других городах. В последнее время непрерывно увеличиваются поставки в районы Сибири и Дальнего Востока. С прошлого года ПО «Ульяновскмебель» активно ведет продажи на территории Казахстана. В таких городах, как Уральск, Аксай, Астана, Актобе и др.

Развивая торговые отношения с субъектами Российской Федерации, не забывают на ПО «Ульяновскмебель» и о жителях нашей, Ульяновской области. В марте 2006 г. производственное объединение открыло крупнейший в области Мебельный торговый центр «МебельСити».А в октябре этого года появился первый не только в Ульяновске, но и в Поволжье специализированный магазин по продаже кухонной мебели и сопутствующих аксессуаров. В Центральном Доме кухни представлено более 50 кухонных гарнитуров производства ПО «Ульяновскмебель».

Развиваясь, предприятие вкладывает немало средств в приобретение современного оборудования и новых технологий. В начале 2006 года приобретено импортное оборудование, в том числе с ЧПУ на общую сумму свыше 22 млн. рублей, осуществлена реконструкция основных корпусов. Оборудование введено в эксплуатацию и позволило увеличить темпы прироста объемов производства продукции в 2006 г не менее 40%.

Неуклонно работает предприятие и в плане повышения качества выпускаемой продукции и удовлетворения требований потребителей. В организации разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001 2001.

Девиз «Мы служим России, производя мебель высокого качества», под которым работает ПО «Ульяновскмебель», как нельзя лучше отражает цели, задачи, определяет деятельность предприятия.

Ниже приведена общая структура ПО «Ульяновсмебель» а в Приложении №2 можно ознакомится с полной структурной схемой.



Структура ПО «Ульяновскмебель».

 


ООО «Ульяновскмебель».

Успешно работает на рынке уже более 87 лет.

Занимается производством корпусной мебели: гостиные, прихожие, детские, спальные гарнитуры, офисная мебель, столы из массива.

ООО «Заволжская мебельная компания»

До 2002 года называлась «Авиастар – мебель». С 2002 по 2004г. - «ПО «Ульяновскмебель». С 2004г. организация поменяла свое название на «Заволжскую мебельную компанию».

Изготавливает кухонные гарнитуры.

ООО «Тайфун».

Занимается сбытом продукции ПО «Ульяновскмебель» через собственную розничную сеть (фирменные салоны компании).


2.2 Описание системы контроля на ПО «Ульяновскмебель»


Прежде чем проводить анализ системы контроля на предприятии необходимо выяснить как проводится контроль на предприятии. В 2006г на предприятии впервые была введена система менеджмента качества, на основании которой была разработана система контроля.

Порядок планирования и проведения контроля наглядно изложен в Приложении № 3.


2.3 Анализ системы контроля


Анализ системы контроля проводился на основе анализа финансового состояния предприятия по основным показателям и анкетирования руководящего состава и работников организации.

Анализ финансового состояния предприятия.

Показатели финансового состояния предприятия.

Ликвидность

Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, можно условно подразделить на следующие четыре группы.

1.                 Наиболее ликвидные активы (А1) – суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.

2.                 Быстрореализуемые активы (А2) – активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы.

3.                 Медленно реализуемые активы (А3) – наименее ликвидные активы – это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Статья «Расходы будущих периодов» не включается в эту группу.

4.                 Труднореализуемые активы (А4) – активы, предназначенные для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода. В эту группу включаются статьи I раздела актива баланса «Внеоборотные активы».

Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться, они относятся к текущим активам предприятия. Текущие активы более ликвидные, чем остальное имущество предприятия.

Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом:

1.                 Наиболее срочные обязательства (П1) – кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).

2.                 Краткосрочные пассивы (П2) – краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

3.                 Долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы – статьи V раздела баланса «Долгосрочные пассивы».

4.                 Постоянные пассивы (П4) – статьи IV раздела баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи VI раздела баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов», «Фонды потребления» и «Резервы предстоящих расходов и платежей». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:


А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4.


Если выполняются первые три неравенства, т.е. текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств; соблюдение минимального условия финансовой устойчивости. Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.


Анализ коэффициентов ликвидности

Наименование коэффициента

Расчет и допустимые пределы коэффициента

Коэффициент абсолютной ликвидности

(стр.№250 ф.1 + стр.№260 ф.1) / (стр.№690 ф.1 – стр.№640 ф.1 – стр.№650 ф.1) от 0,2 до 0,5

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности

(стр.№250 ф.1 – стр.№252 ф.1+ стр.№260 ф.1 + стр.№240 ф.1 – стр.№244 ф.1 + стр.№270 ф.1+стр.№215 ф.1) / (стр.№690 ф.1 – стр.№640 ф.1 – стр.№650 ф.1) от 0,5 до 1,0

Коэффициент текущей ликвидности

(стр.№290 ф.1 – стр.№230 ф.1) / (стр.№690 ф.1 – стр.№640 ф.1 – стр.№650 ф.1) от 1,0 до 2,5

Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования

(стр.№490 ф.1 + стр.№640 ф.1+ стр.№650 ф.1 + стр.№590 ф.1 – стр.№190 ф.1 – стр.№230 ф.1) / (стр.№290 ф.1 – стр.№230 ф.1) более 0,1


1.                 Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

2.                 Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности показывает какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов.

3.                 Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение наиболее ликвидных активов к наиболее срочным обязательствам и краткосрочным пассивам и показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно.

4.                 Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования определяется как отношение разности между суммой собственных средств и долгосрочных кредитов и займов и стоимостью внеоборотных активов к суммарным скорректированным оборотным средствам предприятия.


Анализ ликвидности баланса

Актив

2007

2008

Пассив

2007

2008

А1

644

27536

П1

22417

127681

А2

3391

51032

П2

25012

28585

А3

3313

37790

П3

0

859

А4

66692

91009

П4

26611

50242

Баланс

74040

207367

Баланс

74040

207367

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.