Рефераты. Роль портфельного анализа в формировании стратегии предприятия

Помимо SWOT-анализа компании на рынке строительно-монтажных работ необходимо провести SWOT-анализ на рынке жилищного строительства, так как по этому направлению деятельности компания несет убытки. К тому же это направление не является основным и перед руководством встает вопрос о том, надо ли его развивать или же стоит отказаться от него.

В отличие от многих своих конкурентов "Холдинг-центр" предлагает достаточно низкую стоимость квадратного метра жилья – это первая сильная сторона компании. Низкая стоимость является привлекательной особенно для молодых семей, так как у них нет возможности покупки дорогостоящего жилья.

Следующей сильной стороной компании является то, что она строит не только жилые помещения, но и гаражи, которые располагаются в доме или на близлежащей территории. На сегодняшний день практически каждая семья имеет машину, поэтому наличие возможности приобрести гараж недалеко от квартиры или от дома является важным фактором для покупателя.

При строительстве жилых помещений компания внедряет новые технологии (например, монолитное кирпичное домостроение).

Также надо отметить, что у предприятия имеются в наличии все необходимые для строительства ресурсы, оно не прибегает к услугам сторонних организаций, и соответственно может контролировать качество на всех этапах работы.

Еще одной сильной стороной "Холдинг-центр" являются хорошо налаженные отношения с административными учреждениями. При появлении муниципальных заказов на строительство компания будет иметь негласный приоритет перед другими строительно-монтажными организациями [30].

Помимо сильных сторон необходимо выявить и слабые. К ним относится низкое качество работ и материалов, используемых при производстве работ. Это объясняется тем, что многие работы "Холдинг-центр" выполняет по государственным заказам, соответственно имеет очень ограниченный бюджет на их выполнение.

Еще одной слабой стороной являются сверхнормативные сроки строительства. Это происходит из-за того, что при нехватке техники или персонала приоритет отдается другим направлениям деятельности, которые оцениваются руководством компании как наиболее перспективные.

Небольшой опыт жилищного строительства также является слабой стороной компании.

Необходимо также рассмотреть угрозы, которые существуют на рынке строительно-монтажных работ. К ним относится усиление конкуренции между строительными организациями. После финансового кризиса постепенно начинает стабилизироваться продажа жилья и эта отрасль вновь становится привлекательной для многих компаний. С этим связано и возможное появление новых конкурентов.

Также возможно усиление конкуренции со стороны вторичного жилья, так как оно является наиболее дешевым по сравнению с новостроем.

Изменение вкусов покупателей также является угрозой для компании "Холдинг-центр", так как она мало внедряет новые технологии при строительстве и не делает никаких разработок в области дизайнерских решений.

Возможностями для организации "Холдинг-центр" является расширение перечня выполняемых работ или же регрессивная интеграция, а также увеличение объемов строительства на рынках городов Сыктывкар, Ухта и Сосногорск.

Увеличение заказов на выполнение работ со стороны местных и республиканских властей также представляет возможность для компании "Холдинг-центр".

Все перечисленные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы необходимо свести в матрицу SWOT-анализа.

Таблица 7. "SWOT–Анализ "Холдинг-центр" на рынке жилищного строительства"

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Низкая стоимость м2;

2.Строительство гаражей;

3.Разработка и внедрение новых технологий (монолитное кирпичное домостроение);

4.Наличие необходимых ресурсов;

5.Хорошо налаженные отношения с административными учреждениями.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Низкое качество работ/материалов;

2.Сверхнормативные сроки строительства;

3.Небольшой опыт жилищного строительства.

УГРОЗЫ

1.Усиление конкуренции между существующими строительными организациями;

2.Появление новых конкурентов;

3.Усиление конкуренции со стороны рынка вторичного жилья;

4.Изменение вкусов покупателей.

ВОЗМОЖНОСТИ

1.Расширение производственной линии, либо регрессивная интеграция;

2.Увеличение спроса на жилье и объемов строительства в г. Сыктывкаре, г.Ухта, г.Сосногорск;

3.Увеличение заказов местных и республиканских властей

По итогам SWOT-анализа на жилищном рынке можно сделать вывод о том, что в компании существуют крупные недостатки в этом направлении деятельности, на исправление которых (например, на повышение качества работ и формирования положительной репутации среди покупателей) потребуется долгий период времени и крупные капиталовложения. Многие слабые стороны не дают компании использовать имеющиеся возможности (например, увеличение спроса на жилье не приводит к повышению продаж компании, т.к. жилые помещения покупаются у конкурентов). Единственным фактором успеха "Холдинг-центр" является низкая стоимость кв.м., но этот фактор нельзя назвать ключевым. Можно сказать о том, что в сравнении с конкурентами компания не обладает ключевыми факторами успеха.

Необходимо определить тип покупателей жилых помещений для того, чтобы при развитии этого направления деятельности, компания знала, на что ей надо ориентироваться в первую очередь. Типом покупателя является либо юридическое лицо (организация), либо физическое лицо (население).

Анализ покупателей квартир в 300-квартирном доме по ул. Ленина по критерию тип покупателей представлен в следующей таблице:


Таблица 8 "Сегментирование покупателей по критерию Тип покупателя" [31]

Тип покупателя

Количество

квартир

Общая площадь

Площадь на одну квартиру

шт.

%

м2

%

м2

Юридические лица

30

44,1

2 945,00

49,49

98,17

Физические лица

38

55,9

3 005,15

50,51

79,08

Всего:

68

100

5 950,15

100



Данная таблица показывает, что все-таки большинством потребителей являются физические лица, при этом данный сегмент рынка приобретает квартиры с меньшим метражом, чем юридические лица. Поэтому можно предположить, что физические лица наиболее чувствительны к цене. Таким образом, "Холдинг-центр" при принятии решения о развитии жилищного строительства должен ориентироваться на повышение его качества, стараясь при этом минимально поднимать цены. Компания не должна использовать новейшие технологии, так как они являются непроверенными и требуют значительных затрат, а в итоге могут не дать желаемый результат. Более рациональным является применение технологий и материалов уже проверенных строительным рынком.

По итогам SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что "Холдинг-центр" обладает многими сильными сторонами по сравнению с конкурентами в промышленном строительстве. Также для компании существуют широкие возможности для выхода на международные рынки сбыта (при этом ей предлагается содействие со стороны постоянных заказчиков). Менее благоприятная ситуация складывается для "Холдинг-центр" на рынке жилищного строительства. Здесь компания не обладает ключевыми факторами успеха в сравнении с конкурентами. В компании существуют крупные недостатки в этом направлении деятельности, на исправление которых (например, на повышение качества работ и формирования положительной репутации среди покупателей) потребуется долгий период времени и крупные капиталовложения. Руководство компании должно определиться с тем, стоит ли развивать в дальнейшем это направление, или же будет более выгодно от него отказаться.


3. Рекомендации по выбору стратегии холдинга "Холдинг-центр" на основе портфельного анализа и анализа среды

3.1 Портфельный анализ продукции холдинга. Оценка позиций стратегических единиц бизнеса


Для оценки хозяйственной деятельности "Холдинг-центр" с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты необходимо провести портфельный анализ. Анализ проведен на основе матрицы Бостонской консультационной группы (матрица БКГ).

Матрицу БКГ можно использовать для определения приоритетов в ассортименте организации. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности "Холдинг-центр" должен иметь ассортимент услуг - как услуг с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и услуг с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства. Матрица БКГ содержит два параметра: доля на рынке и рост рынка. Основная идея заключается в следующем: компании выгоднее, когда продукт имеет большую долю на рынке или когда рынок продукта растет быстрыми темпами.

Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли и определении доли в этих продажах, приходящихся на компанию "Холдинг-центр". Оценка темпов роста рынка является результатом анализа временных рядов, показывающих в ретроспективе продажи данного вида продукта.

К направлениям деятельности "Холдинг-центр", для которых характерен высокий темп роста рынка, можно отнести работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования. По этим направлениям деятельности наблюдается рост рынка в связи с государственной политикой в сфере противопожарной безопасности (очень высокий рост заказов именно на установку противопожарных систем). Также высокий рост наблюдается по таким направлениям деятельности, как работы по монтажу и пуско-наладке технологического оборудования, разработка разделов проектной документации, в том числе и специальных, ведение общестроительных и специальных работ. Самые высокие темпы роста рынка (на 32,3 %) наблюдаются в сфере монтажа, прокладки и капитального ремонта магистралей, газонефтепроводов, водоводов, теплотрасс и их инженерных коммуникаций. Для некоторых второстепенных направлений деятельности компании также характерен высокий темп роста рынка (предоставление помещений в аренду, снабжение строительными материалами).

Также необходимо выделить направления деятельности "Холдинг-центр", для которых характерен низкий темп роста рынка. К ним относятся транспортные услуги, предоставление техники в аренду, услуги гостиницы и автостоянки, производство железобетонных изделий. Самые низкие темпы роста рынка наблюдаются в строительстве жилых помещений, строительстве дорог, а также высоковольтных линий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.