| |||
Узлы пересечения потоков |
1.Планирование ресурсопотоков |
2.Организация движения |
3. Контроль и учет |
1 |
2 |
3 |
4 |
Узел № 1 (Администрирование в службе регистрации и распределения) |
1. Информирование пациентов о разработке новых услуг 2. Формирование предварительных заказов |
1. Организация продаж по предварительным заявкам 2. Организация движения внутренних информационных потоков в процессе производства и потребления медицинских услуг |
Контроль движения информационных потоков в процессе обслуживания, учет замечаний и пожеланий потребителей медицинской услуги |
Узел № 2 (Проведение финансовых расчетов в бухгалтерии, кассе) |
Обеспечение расчетных операций |
1. Обслуживание безналичных расчетов 2. Учет доходов и расходов 3. Организация бухгалтерского учета 4. Кассовое обслуживание наличных расчетов
|
1. Контроль отклонений и несоответствий в параметрах сервисных и финансовых потоков по медицинским услугам 2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 3. Организация движения внутренней документации по финансовой деятельности ЛПУ |
Узел № 3 (Реализация медицинских услуг отделом продаж и маркетинга) |
1. Исследование особенностей медицинского обслуживания 2. Прогноз объема прибытия пациентов 3. Анализ требований потребителей к параметрам пакета 4. Определение параметров и характеристик пакета 5. Установление цены услуг 6. Определение основных направлений политики маркетинга |
1. Использование коммуникационных каналов информирования рынка о новой услуге 2. Применение маркетинговых инструментов для воздействия на сервисные и финансовые потоки 3. Оформление договоров и соглашений 4. Ведение базы данных по корпоративным пациентам-покупателям услуг 5. Ведение статистики продаж |
1. Сопоставление параметров плановых и фактических объемов сервисных и финансовых потоков 2. Корректировка параметров услуги 3. Мониторинг соответствия параметров пакета стандартам обслуживания 4. Создание обратной связи по результатам обслуживания 5. Анализ предпочтений потребителей услуги |
Узел № 4 (Управленческий учет в планово-экономическом отделе - аналитическом центре) |
1. Определение себестоимости пакета услуг 2. Планирование объема доходного финансового потока 3. Планирование потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для разработки и реализации услуги 4. Оценка возможных рисков |
Организация финансового учета по параметрам услуги |
1. Отслеживание отклонений в плановых показателях себестоимости, доходов, уровня риска и т.п. 2. Подготовка рекомендаций по особенностям работы с медицинской услугой на основе полученных данных |
При анализе обслуживания пациентов ЛПУ рекомендуется разбить цикл обращения (заказа на медицинскую услугу) на пять этапов[12]: планирование, передача, обработка, комплектация и реализация заказа. Для координации взаимодействия пациента с различными структурами ЛПУ в качестве организационной поддержки логистического процесса обслуживания предлагается ввести должность менеджера-интегратора по логистике. Нового сотрудника целесообразно будет оформить в хозяйственную часть, поскольку в его обязанности будет входить обработка заказов пациентов.
3.2. Совершенствование
организационной структуры управления
хозяйственной части МУЗ «Семеновская ЦРБ»
В организационную структуру предлагается ввести должность менеджера-интегратора по логистике (рис. 5).
Поскольку выше обосновали необходимость введения в штат МУЗ «Семеновская ЦРБ» менеджера-интегратора по логистике, то определим для него квалификационные требования и составим должностную инструкцию.
Общие положения
1. Менеджер по логистике относится к категории специалистов.
2. На должность менеджера по логистике назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное (техническое или экономическое) образование, дополнительное (ую) по направлению «Логистика» и стаж работы по (образование; подготовку) управлению логистикой не менее (2 лет; 3 лет; пр.)
3. Менеджер по логистике должен знать:
3.1. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности.
3.2. Принципы прогнозирования в логистике и планирования логистики.
3.3. Основы проектирования логистических систем.
3.4. Принципы проектирования и построения логистических систем, формирования логистических связей.
3.5. Логистические информационные системы и их функции.
3.6. Методы математического моделирования и формализации задач, разработки алгоритмов, математического и логического анализа.
3.7. Основы технической кибернетики.
3.8. Основы экономической кибернетики и экономики.
3.9. Основы менеджмента, маркетинга, организации производства, современных бизнес-технологий, финансового управления.
3.10. Конъюнктуру рынка, методы изучения спроса на услуги.
3.11. Принципы распределения услуг.
3.12. Порядок разработки договоров, соглашений, контрактов.
3.13. Требования к оформлению снабженческой, транспортной, складской, сбытовой и финансовой документации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.