|
Условные обозначения операций:
Ц - постановка цели, формирование задачи;
Р - принятие решения, утверждение, координация;
П - подготовка решения, составление, расчет;
С - согласование, рассмотрение;
И - исполнение, доведение, выполнение, контроль;
У - участие, информирование, сбор данных.
Анализ функций показывает, что они достаточно равномерно распределены между руководством хозяйственной части и средним звеном менеджеров в части постановки целей и принятия решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется. Она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое социальное значение. Кадровой работой вынуждены заниматься органы управления на всех уровнях – высшим, в подразделениях, в кадровых службах. В противном случае предприятие несет - убытки и возрастают социальные издержки.
Кадровый потенциал становится основой для более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия – одного из важнейших источников процветания любой организации.
В дипломной работе изучены теоретические основы системы управления лечебно-профилактическим учреждением, в том числе методы проектирования организационных структур управления, системы управления персоналом. Рассмотрены методы подбора и отбора персонала. Проанализированы результаты деятельности Семеновской центральной районной больницы.
Цель дипломной работы – реструктуризация хозяйственного отдела –достигнута при анализе организационной структуры медучреждения в целом и хозяйственного подразделения в частности.
Проведенный анализ системы управления МУЗ «Семеновская ЦРБ» позволил выделить приоритетные направления в реструктуризации системы управления: выявление логистических процессов в лечебно-профилактическом учреждении, введение в штат учреждения здравоохранения должности менеджера по логистике, соответственно предложены квалификационные требования менеджера-интегратора по логистике, его основные обязанности (документальное оформление и организационное обеспечение взаимодействия пациента с подразделениями ЛПУ; обеспечение документооборота; организация взаимодействия подразделений ЛПУ, задействованных в обслуживании пациента; формирование отчетности по соответствующему документообороту), составлена должностная инструкция сотрудника, разработана матрица функций для хозяйственной части, определен социальный эффект.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Габуева Л.А., Линькова И.В. Учетная политика медицинской организации. – М.: МедФЭР, 2000 – 275 с.
2. Журнал «Вестник отдела кадров № 2 – 2004 г. , № 3 (9) 2004 г.
3. Журнал «Вестник отдела кадров» № 2 2004 г.
4. Зотов Л.И. Рекомендуемые штатные нормативы лечебно-профилактических учреждений.
5. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000 –132 с.
6. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении квалифицированных характеристик врачей специалистов» от 20.07.1988 г, №579
7. Приказ Министерства здравоохранения РФ «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» от 05.06.1988 года №186.
8. Приложение к журналу «Здравоохранение» 2000 - № 1 – с 8.12.
9. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М. Дело,1995 – 336 с.
10. Управление персоналом организации / Под ред. Л.Я. Кибанова. М: Инфра – М. 1997 г. с 302.
11. Учетная политика медицинской организации. – М.: МИ ФЭР, 2000 – 280 с.
12. Егоршин А.П. Основы менеджмента. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. –С. 63.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – Экономист, 2004. – С. 186
14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 1998 г. - С. 91
15. К вопросу о выпускниках медицинских вузов // Новые известия. – 2008. – 8 апреля. – С. 2.
16. Смирнов А. В Швеции врач – самая востребованная профессия // Новые известия. – 2008. – 8 апреля. – С. 2.
17. Золовкин С. В Германии на доктора надо учиться 13 лет // Новые известия. – 2008. – 8 апреля. – С. 2.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом,- Н.Новгород: «Высшая школа», 2003 г.- С. 415.
19. Менеджмент: уч.п./ под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – С-П.: Бизнес- пресса, 2001 г – С.354.
20. Немов Р.С. Психология,- М.: «Просвещение», «Владос», 2004 г. – С. 334.
21. Менеджмент: уч.п. / под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – С-П.: Бизнес- пресса, 2001 г – С. 80.
22. Мацюк Н.Г. Логистический подход к рационализации использования ресурсов лечебно-профилактических учреждений / Н.Г. Мацюк // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2007. № 1 (22) Вып. 2. С. 89-95.
23. Мацюк Н.Г. Совершенствование организационной структуры управления лечебным учреждением с применением логистики / Н.Г. Мацюк // Инновационные подходы в логистике : сб. науч. трудов. – Саратов: СГТУ, 2006. С. 84-90.
24. Мацюк (Филиппова) Н.Г. Структуризация процесса управления заказами в сфере медицинских услуг / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Логистический и инновационный менеджмент: сб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф.– Саратов: СГТУ, 2005. С. 221-226
25. Мацюк (Филиппова) Н.Г. Роль логистики в определении целей и задач обслуживания клиентов медицинских учреждений / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Мировое сообщество: проблемы и пути решения: сб. науч. ст. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2004. № 17. С. 213-215
[1] Егоршин А.П. Основы менеджмента. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. –С. 63.
[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – Экономист, 2004. – С. 186.
[3] Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 1998 г. - С. 91.
[4] Егоршин А.П. Управление персоналом,- Н.Новгород: «Высшая школа», 2003 г.- С. 415.
[5] Менеджмент: уч.п./ под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – С-П.: Бизнес- пресса, 2001 г – С.354.
[6] Немов Р.С. Психология,- М.: «Просвещение», «Владос», 2004 г. – С. 334.
[7] Менеджмент: уч.п. / под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – С-П.: Бизнес- пресса, 2001 г – С. 80.
[8] Мацюк Н.Г. Логистический подход к рационализации использования ресурсов лечебно-профилактических учреждений / Н.Г. Мацюк // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2007. № 1 (22) Вып. 2. С. 89-95.
[9] Мацюк Н.Г. Совершенствование организационной структуры управления лечебным учреждением с применением логистики / Н.Г. Мацюк // Инновационные подходы в логистике : сб. науч. трудов. – Саратов: СГТУ, 2006. С. 84-90.
[10] Мацюк (Филиппова) Н.Г. Структуризация процесса управления заказами в сфере медицинских услуг / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Логистический и инновационный менеджмент: сб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф.– Саратов: СГТУ, 2005. С. 221-226
[11] Мацюк (Филиппова) Н.Г. Логистическое управление в сфере медицинских услуг / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Социальные и институциональные факторы экономического развития России: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 15-16 февраля 2005 г. – Саратов: СГСЭУ, 2005. С. 80-81
[12] Мацюк (Филиппова) Н.Г. Роль логистики в определении целей и задач обслуживания клиентов медицинских учреждений / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Мировое сообщество: проблемы и пути решения: сб. науч. ст. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2004. № 17. С. 213-215
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.