Рефераты. Разработка стратегической модели на МП Вельский хлебозавод p> Политическая ситуация в стране стабилизируется. В районе же прошли выборы главы администрации, – был выбран новый глава. Результаты выборов не были однозначными, двух основных претендентов отделяли несколько процентов. Данная ситуация повторилась и на выборах в районное собрание депутатов с той лишь разницей, что победу в ней одержало движение «Важский край» отрыто поддерживающего прежнего главу администрации.

4. Природная среда и ресурсы.

Климат в Вельском районе умеренно континентальный. По территории района протекают две реки Вель и Вага ранее бывшие судоходными, имеются большие лесные массивы. На территории района выращиваются ячмень, овес, многолетние и однолетние травы и т.д.

5. Социальная и культурная составляющие общества.

С введением единого налога на доходы населения можно сделать вывод о готовности государства предпринимать действенные шаги к увеличению социальной защищенности населения. На территории района имеются соответствующие объекты здравоохранения (в основном в районном центре), такие как центральная районная больница, офтальмологическая поликлиника и некоторые другие. В Вельске находится 4 объекта среднеспециального образования: вельский коммерческо-экономический техникум, вельский сельскохозяйственный техникум, среднеспециальное производственно-техническое училище и училище маслоделия. Как в самом городе, так и в деревнях и селах района действуют дома культуры и сельские клубы.

2) Анализ конкурентной среды.

2.1 Конкуренты внутри отрасли.

Конкуренцию МП «Вельский хлебозавод» на территории района оказывают либо малые хлебопекарни, располагающиеся в самом городе, либо пекарни в крупных населенных пунктах Вельского района. Позиции предприятия в глубинке не очень стабильны. Цены на продукцию конкурентов несколько ниже, чем цены МП «Вельский хлебозавод».

2.2 Потребители продукции.

По потребителям продукции на предприятии исследования не проводилось.

2.3 Поставщики.

Предприятие уже более трех лет работает с торговой фирмой из г.

Рыбинска – для современного состояния экономических связей данный показатель очень существенен.

2.4 Потенциальные новые конкуренты.

Появление новых конкурентов, скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.

2.5 Производители возможной замещающей продукции.

В данном случае таких заменителей найти трудно.

3. Анализ внутренней среды.

3.1 Кадры предприятия.

Управленческий персонал достаточно квалифицирован и компетентен (90 процентов руководящих работников имеют высшее образование).

Технические и инженерные работники имеют преимущественно среднеспециальное образование. Но в управленческой работе очень часто проявляется следующий принцип: «Действуй так, как жизнь научила». МП

«Вельский хлебозавод» характеризуется поливозрастным составом работников, примерно в соотношении: 25 процентов молодых работников -

50 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 5 лет - 25 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 10 лет (большая часть, из которых отдана данному предприятию).

3.2 Научные исследования и разработки.

Данных по этому аспекту анализа получить не удалось.

3.3 Производство.

Производство работает рентабельно и его объемы из года в год увеличиваются. Серьезных сбоев в работе и простоев не наблюдается, это достигается устойчивой организацией снабжения и четкой системы управления.

3.4 Финансы предприятия.

Предприятие имеет устойчивый положительный баланс, расчеты производит в установленные сроки.

3.5 Маркетинг.

На предприятии не достаточно практикуется маркетинговая деятельность в ее истинном понимании, т.е. как единой системы охватывающей весь процесс подготовки, производства и реализации продукции (под час роль маркетинга сводиться исключительно к коммерческой реализации произведенной продукции).

3.6 Организационная культура.

На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствует демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию.

Подведем некоторые выводы проведенного анализа среды:

1. Возможности:

V Позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов.

V Благоприятная политическая обстановка в стране.

V Климат района способствует использованию в производстве при некоторых оговорках собственных ресурсов.

V Достаточно развитая социально-культурная инфраструктура в районе.

2. Угрозы:

V Неблагоприятная политическая обстановка в районе.

V Несовершенство законодательства.

3. Сильные стороны:

V Надежные и постоянные поставщики.

V Структура рынка условно постоянна, ведущее место, в которой занимает МП «Вельский хлебозавод».

V Отсутствие как таковых товаров заменителей.

V Квалифицированный персонал. Его поливозрастной состав.

V Устойчиво и рентабельно работающее производство.

V Надежная финансовая база.

V Высокая организационная культура. Имеется потенциал к развитию.

4. Слабые стороны:

V Слабые конкурентные позиции предприятия в глубинке.

V Цена на продукцию.

V В работе преобладает принцип: «как жизнь научила». Отсутствие как таковых научных основ управления.

V Отсутствует собственная научно-техническая база.

V Отсутствует развитая маркетинговая система.

Данные аспекты деятельности предприятия МП «Вельский хлебозавод» взаимодействуют между собой и взаимообуславливают друг друга.

3.2. Определение миссии и целей предприятия.

После проведенного анализа внутренней и внешней среды функционирования предприятия МП «Вельский хлебозавод», необходимо определить миссию и цели данного предприятия. Данный этап анализа состоит из трех ключевых моментов.

Момент 1. Определение миссии фирмы, отражающая цель деятельности предприятия.

Момент 2. Определение долгосрочных и краткосрочных целей.

Миссия МП «Вельский хлебозавод» и назначение предприятия.

Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.
Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

V Определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

V Выявление культуры фирмы.

Принципы деятельности МП “Вельский хлебозавод” представляются следующими:

V Обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей.

V Обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства.

V Защита и забота о работнике предприятия и его семье.

V Соблюдение законодательства Российской Федерации, Архангельской области и Вельского района.

V Обеспечение экологически безопасного производства.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основные потребности потребителей продукции МП
«Вельский хлебозавод» приведены ниже:

V Качество продукции и ее экологическая безопасность.

V Умеренная цена.

V Удобство расположения торговых точек.

Исходя из выше приведенного анализа МП “Вельский хлебозавод”, миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций
(таблица 3), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

Таблица 3

Ценностные ориентации

|Ценностные |Категории |Типы |
|Ориентации |Ценностей |Ценностей |
|Теоретические |Истина, знания, |Долгосрочные исследования и |
|………………….. |рациональное мышление. |разработки. |
|Экономические |Практичность, полезность.|Рост, доходность, накопление|
|………………….. | |богатства и т.д. |
|Политические |Власть, признание. |Должность, количество |
|………………….. | |работников в подчинении и |
|Социальные |Хорошие отношения, |т.д. |
| |отсутствие конфликтов и |Социальная ответственность |
|………………….. |др. |относительно прибыльности, |
|Эстетические | |косвенная конкуренция. |
|………………….. |Гармония, состав, форма и|Дизайн изделия, качество, |
|6. Религиозные |симетрия. |привлекательность. |
| |Согласие во вселенной. |Этика. Моральные проблемы. |

Основные ценностные ориентации руководства предприятия представляются следующими.

1. Экономический рост и увеличение доходности.

2. Признание руководства предприятия властью района как сильного

«игрока» на местном политическом «поле».

3. Установление на предприятии благоприятного психологического климата и трудового режима (быть при этом личным примером самообладания и дисциплины).

4. Максимум прибыли не может выступать самоцелью без учета моральных и социальных жертв достижения.

5. Принятие свободы личности.

Долгосрочные и краткосрочные цели МП «Вельский хлебозавод».

Обще фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный от пяти до десяти и более лет. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.

3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Долгосрочные цели МП «Вельский хлебозавод».

1. Сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов хлебопечения (более

50 процентов).

2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.