Изм.
Номера листов (страниц)
Всего листов(страниц)в докум.
Номер доку- мента
Входя-ий номер сопров. докум. и дата
Подпись
Дата
изме-ненных
заме-ненных
новых
аннули-рован-ных
Заключение
В настоящее время без соответствия требованиям ИСО развивать бизнес невозможно. Наличие сертификата ИСО помогает существенно расширить рынки сбыта или, как минимум, удержаться их насуществующих. Однако сертификат появляется, акачество управления зачастую остается натомже уровне.
История подобных проектов показывает, особенно наэтапах внедрения иподдержания врабочем состоянии системы качества, что предприятие начинает «тонуть» вбумажных кипах документации, описывающих реализацию требований стандарта ИСО 9001:2000. Приходится вводить дополнительные штатные единицы, ачасто исоздавать целые отделы, которые лишь обеспечивают наличие сертификата, никак невлияя наулучшение управления компанией. Витоге система менеджмента качества превращается вформальную надстройку, которую надо поддерживать, чтобы нелишиться сертификатаИСО.
В данный момент времени конкурентоспособность предприятия зависит, в первую очередь, от качества производимых продуктов или оказываемых услуг и от его возможности удовлетворить запросы потребителей. Инструментом для управления и обеспечения качества продукции или услуг, а также своевременного выявления потребностей потребителей является система менеджмента качества, которая функционирует в соответствии со стандартами ИСО серии 9001.
В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001-2000, система менеджмента качества должна быть задокументирована и вся документация должна поддерживаться в актуальном состоянии. Внедрение стандартов ИСО дает гарантию получения и использования лучших мировых принципов управления.
В первой главе были освещены следующие основные понятия управления качеством:
1. Особенность плановой работы в подразделениях предприятия;
2. Межнациональные и национальные органы управления качеством;
3. Состав служб управления качеством на предприятии;
4. Мотив и мотивация персонала;
5. Менеджмент качества.
Во второй главе была описана разработка системы менеджмента качества для ООО «Лемаз», а именно:
- рассмотрен инструментарий разработки руководства по качеству для ООО «Лемаз» на основе программного продукта Business Studio;
- представлена характеристика предприятия ООО «Лемаз» и описание его деятельности;
- приведены IDEF0-диаграммы процессов модели ООО «Лемаз»;
- разработано руководство по качеству ООО «Лемаз».
Руководство по качеству ООО «Лемаз» представляет собой документ, описывающий систему менеджмента качества предприятия.
Данный документ содержит и ссылается на документированные процедуры системы менеджмента качества, предназначенные для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество внутри предприятия.
Руководство по качеству разработано и применяется предприятием для следующих целей:
- изложения политики в области качества, процедур и требований;
описания системы менеджмента качества;
- обеспечение улучшения управления процедурами и облегчения деятельности в области качества;
- обеспечение документированной базы для проведения проверок (аудита) системы - менеджмента качества;
- обеспечение непрерывности функционирования системы менеджмента качества и реализация ее требований в ходе меняющихся условий;
- подготовка персонала в области требований системы менеджмента качества и методов ее реализации;
- презентация системы менеджмента качества предприятия для внешних целей, таких, как демонстрация соответствия требованиям стандарта ИСО 9001:2000 г.;
- демонстрация соответствия системы менеджмента качества требованиям к качеству при заключении контракта и др.
Руководство по качеству ООО «Лемаз» состоит из следующих разделов:
- наименование, область распространения, сфера применения;
- оглавление;
- вводная часть;
- политика в области качества и цели предприятия;
- описание структуры предприятия, ответственности и полномочий;
- описание требований системы менеджмента качества;
- определения;
- приложения, содержащие вспомогательную информацию.
С помощью программного продукта Business Studio для ООО «Лемаз» было получено наглядное ипонятное описание бизнес-процессов ипроцедур, организационной структуры, положения оподразделениях, анакаждое рабочее место— актуальные должностные инструкции итребования. Одновременно с этим был с формирован пакет регламентных документов (политика ицели вобласти качества, руководство покачеству, ит.д.),полностью удовлетворяющий требованиям стандарта ИСО 9001:2000. Возможность поддержания всей документации поИСО вактуальном состоянии было достигнуто засчет внесения необходимых изменений вBusiness Studio ипереформирования регламентных документов.
Список использованной литературы
Адлер, Ю.П., Щепетова С.Е. Чего же мы ждем от системы экономики качества? [Текст] // Стандарты и качество. 2002. № 1. С. 50-53.
Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учеб. Пособие / Р.И. Акмаева. -М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с.
Афанасьева П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества [Текст] // Стандарты и качество. 2009. № 10. С. 24-25.
Басовский, Л. Е. Управление качеством [Текст]: учебник./ Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М. - 2002. – 367 с.
Боков В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество» [Текст] // Стандарты и качество. 1996. № 8. С. 49-51.
Денисов, А.Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией. [Текст]/ А.Ю. Денисов, С.А. Жданов - М.: Дело и сервис. - 2009. – 232 с.
Ильенкова, С. Д. Управление качеством [Текст]: учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин. – М.: под ред. доктора экономических наук, профессора Ильенковой С.Д.: ЮНИТИ. - 2008. – 345 с.
Канчавели, А.А. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: логистико-ориентированное проектирование бизнеса [Текст] / А.Д. Канчавели, А.А. Колобов, И.Н. Омельченко.- М.: изд-во МГТУ им Н.Э.Баумана, 2007. – 600с.
Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием [Текст]: конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. - Таганрог: изд-во ТРТ. - 1997. - 374 с.
Ребрин, Ю.И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие/ Ю.И. Ребрин. - Таганрог: изд-во ТРТУ. - 2004. - 174 с.
Рождественский В. Системы менеджмента качества как составная часть системного менеджмента [Текст]/ В. Рождественский // Аудитор. 2008. № 9. С. 14-19.
Спицнадель, В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000) [Текст]: уч. пос./ В.Н. Спицнадель. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 336 с.
Фомин В.Н. О методах повышения качества работы научно-технических коллективов [Текст]/ В.Н. Фомин // Стандарты и качество. - 2009. № 2. С. 37-38.
Ярцев Д. Сертификация систем качества: проблемы, которые можно избежать//Сертификация. 2007. № 8. С. 80-83.
Набор методических пособий, поставляемых в комплекте с лицензией на систему бизнес-моделирования Business Stidio:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12