Как следует из таблицы ООО «ВМК» занимает сильную конкурентную позицию, а его серьёзным соперником является ООО «Буренка»
2.6 Анализ поставщиков
Факторы влияющие на развитие с ОАО «ВМК» с поставщиками, приведены в таблице 9
Таблицы 9 – Модель изучения поставщиков
Факторы
Поставщики
Вес фактора,
%
1
2
3
4
балл
оценка
1. Уровень специализации поставщика
10
0,5
0,05
8
0,4
7
0,35
5
2. Уровень предоставления информации
0,8
0,3
0,7
3. Важность для поставщика объема продаж
0,25
4. Стоимость поставляемых материалов
9
0,9
5. Качество товаров / услуг
1,8
20
6. Соблюдение условий поставки
1,6
7. Ассортимент предлагаемых товаров
1,0
0,2
8. Использование взаимозачетов
0,6
Итого
7,1
7,2
8,6
8,2
100
Факторный анализ взаимоотношений с поставщиками свидетельствует о необходимости развития долговременных связей с поставщиком №3.
Результаты изучения факторов, влияющих на развитие отношений ОАО «ВМК» с поставщиками, приведены в таблице 9.1.
Таблица 9.1 – Модель изучения поставщиков ОАО «ВМК»
ООО «СлаваМол-Агро»
КГУСП «Отрадное»
КГУСП «Котиково»
ООО «СП «Сила»
2. Концентрированность поставщика на работе с конкретным клиентом
3. Стоимость
1,4
4. Качество
2,25
0,75
25
5. Соблюдение условий поставки
2,5
6. Важность для поставщика объема продаж
0,45
8,7
6,5
7,7
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о необходимости развития долговременных связей ОАО «ВМК» с КГУСП «Отрадное» и ООО «СлаваМол-Агро».
2.7 Карта конкурентных преимуществ
Разработаем карту для отраслей пищевой промышленности на соотношении двух характеристик: цена, качество.
2 – организации, специализирующиеся на производстве хлебобулочных и кондитерских изделий;
3 – организации, специализирующиеся на производстве мясных продуктов;
4 – организации, специализирующиеся на производстве алкогольных и безалкогольных напитков;
5 – организации, специализирующиеся на производстве полуфабрикатов.
Анализируемое ОАО «ВМК» входит в первую стратегическую группу. Среди них можно выделить следующие организации и их доли рынка (рис. 2.12): «Буренка»» – 37%; ОАО «Молочный рай» – 4%; ОАО «Му-Му» – 1%; ОАО «Ромашка» – 13%; ООО «Луга» – 18%, ОАО «ВМК» – 27%.
Можно сделать вывод, что ОАО «ВМК» имеет средний размер доли рынка. Это позиция достигается за счет высокого уровня качества. У предприятия достаточно высокая себестоимость, что приводит к росту цены на продукцию. Необходимо совершенствовать производственный процесс для снижения издержек, что приведет к улучшению конкурентных преимуществ и завоеванию большей доли рынка.
2.8 STEP-анализ
Для изучения факторов макроокружения разработана модель «СТЕП-анализ». Рассмотрим проявление основных факторов макроокружения на ОАО «ВМК» (таблица 10).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7