Рефераты. Разработка развития стратегии организации

Как следует из таблицы ООО «ВМК» занимает сильную конкурентную позицию, а его серьёзным соперником является ООО «Буренка»


2.6 Анализ поставщиков


Факторы влияющие на развитие с ОАО «ВМК» с поставщиками, приведены в таблице 9


Таблицы 9 – Модель изучения поставщиков

Факторы

Поставщики

Вес фактора,

%

1

2

3

4

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

1. Уровень специализации поставщика

10

0,5

1

0,05

8

0,4

7

0,35

5

2. Уровень предоставления информации

8

0,8

3

0,3

8

0,8

7

0,7

10

3. Важность для поставщика объема продаж

10

0,5

5

0,25

10

0,5

7

0,35

5

4. Стоимость поставляемых материалов

3

0,3

8

0,8

8

0,8

9

0,9

10

5. Качество товаров / услуг

9

1,8

10

2

10

2

10

2

20

6. Соблюдение условий поставки

8

1,6

8

1,6

9

1,8

9

1,8

20

7. Ассортимент предлагаемых товаров

10

1,0

2

0,2

5

0,5

5

0,5

10

8. Использование взаимозачетов

3

0,6

10

2

9

1,8

8

1,6

20

Итого

7,1

7,2

8,6

8,2

100


Факторный анализ взаимоотношений с поставщиками свидетельствует о необходимости развития долговременных связей с поставщиком №3.

Результаты изучения факторов, влияющих на развитие отношений ОАО «ВМК» с поставщиками, приведены в таблице 9.1.


Таблица 9.1 – Модель изучения поставщиков ОАО «ВМК»

Факторы

ООО «СлаваМол-Агро»

КГУСП «Отрадное»

КГУСП «Котиково»

ООО «СП «Сила»

Вес фактора,

%

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

1. Уровень специализации поставщика

7

0,35

8

0,4

1

0,05

10

0,5

5

2. Концентрированность поставщика на работе с конкретным клиентом

7

0,7

8

0,8

3

0,3

8

0,8

10

3. Стоимость

7

1,4

10

2

5

1

10

2

20

4. Качество

9

2,25

8

2

8

2

3

0,75

25

5. Соблюдение условий поставки

10

2,5

10

2,5

10

2,5

9

2,25

25

6. Важность для поставщика объема продаж

9

0,45

9

0,45

8

0,4

8

0,4

5

7. Ассортимент предлагаемых товаров

5

0,5

5

0,5

2

0,2

10

1

10

Итого

8,2

8,7

6,5

7,7

100


Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о необходимости развития долговременных связей ОАО «ВМК» с КГУСП «Отрадное» и ООО «СлаваМол-Агро».


2.7 Карта конкурентных преимуществ


Разработаем карту для отраслей пищевой промышленности на соотношении двух характеристик: цена, качество.

5

 

2

 
1 – организации, специализирующиеся на производстве молока и молочной промышленности;

2 – организации, специализирующиеся на производстве хлебобулочных и кондитерских изделий;

3 – организации, специализирующиеся на производстве мясных продуктов;

4 – организации, специализирующиеся на производстве алкогольных и безалкогольных напитков;

5 – организации, специализирующиеся на производстве полуфабрикатов.

Анализируемое ОАО «ВМК» входит в первую стратегическую группу. Среди них можно выделить следующие организации и их доли рынка (рис. 2.12): «Буренка»» – 37%; ОАО «Молочный рай» – 4%; ОАО «Му-Му» – 1%; ОАО «Ромашка» – 13%; ООО «Луга» – 18%, ОАО «ВМК» – 27%.

Можно сделать вывод, что ОАО «ВМК» имеет средний размер доли рынка. Это позиция достигается за счет высокого уровня качества. У предприятия достаточно высокая себестоимость, что приводит к росту цены на продукцию. Необходимо совершенствовать производственный процесс для снижения издержек, что приведет к улучшению конкурентных преимуществ и завоеванию большей доли рынка.

 

2.8 STEP-анализ


Для изучения факторов макроокружения разработана модель «СТЕП-анализ». Рассмотрим проявление основных факторов макроокружения на ОАО «ВМК» (таблица 10).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.