530000 человек проживает в городе Пскове, около 300000 потенциальных покупателей находится вне территории города Пскова. Итого 830000 человек.
2. Теперь рассчитаем общий потенциальный спрос.
830000 человек*3 литра в неделю*4 недели*12 мес. = 119 520 000 литров в год молока и молочной продукции потребляет население исследуемой территории.
3. Планирование объема производства ОАО «ВМК».
Завод имеет 10 молочных аппаратов, производит 5000 литров в смену, работает в 2 смены, 365 дней.
Пр.м. = 10*5000*2*356 = 35 600 000 литров в год.
4. На предприятии работают только 9 молочных аппарата, которые производят 4700 литров смену. Рассчитаем фактическую мощность на предприятии.
Пр.м. = 9*4700*2*356 = 30 117 600 литров в год.
5. Определим выпуск конкурентов:
«Буренка» 40 000 000 л.
«Му-Му» 5 000 000 л.
«Молочный рай» 1 000 000 л.
«Полюшко» 15 000 000 л.
Кампина 20 000 000 л.
Свободная ниша
119 520 000 – 30 117 600 – 40 000 000 – 5 000 000- 1 000 000 – 15 000 000 – 20 000 000 = 5 000 000 литров.
Сдерживающими факторами роста объема производства на данный момент является наличие «узких мест», а также набольшие ассортиментные позиции предприятия.
Стратегии: улучшить выполнение производственной программы предприятия путем пересчета трудоемкости выпускаемой продукции, скорректировать номенклатуру, произвести обновление и модернизацию оборудования.
1.3 Анализ сбыта
Для производства молочной продукции ОАО «ВМК» использует современную упаковку «Тетрапак», которая удобна для транспортировки товара и хранения. Упаковка красочная, привлекающая внимание покупателя, с использованием на ней рекламы (дополнительный заработок для фирмы), Продукты этой фирмы можно узнать по упаковке, каждый продукт имеет свое название, оно хорошо читаемо на упаковке. Товары (молоко, сметана, сливки) выпускаются в крупной и мелкой упаковке. На упаковке четко указана дата производства, состав продукта, его калорийность, четно написано как правильно упаковку открыть.
Товар продается в фирменных отделах, ТЦах, лорьках с молочной продукцией. В основном продукция развозится собственными машинами комбината, продукция реализуется в фирменных ларьках. Посреднические услуги предоставляют магазины города, которые берут продукцию комбината на реализацию. Так же комбинат предлагает на реализацию товар дилерам (ЧП, юридическим лицам). Комбинат распространяет свою продукцию через сеть собственных ларьков на рынках города (товары дешевле). Также комбинат использует одноуровневый каналы сбыта – поставляет свою продукцию в магазины города (магазины делают свою наценку, но при этом способе покупателю удобнее, т. к. не надо идти в специализированный ларек, а также это стимулирует импульсивный спрос на товары) и двухуровневый канал – продажа через оптовиков (значительно повышается цена на товар).
1.4 Доход работников
В настоящее время (2009 год) общее денежное вознаграждение сотрудников ОАО «ВМК» состоит из суммы заработной платы, ежеквартальных премий и вознаграждения по итогам года («13 зарплата»).
Заработная плата устанавливается на основе представлений руководителей отделов о рыночной стоимости соответствующей должности (рабочего места) сотрудника, через сопоставление относительной (внутри подразделения) ценности каждого рабочего места и уровня квалификации и заслуг сотрудника на конкретной должности.
Таблица 1. Кадровое состояние компании.
№
Персонал
Возраст
Уровень образования
Дополнительные навыки
Стаж работы
Уровень заработной платы
Желаемая
Реальная
1
Зам.ген. директор по коммерческим вопросам
35
Высшее – экономическое
знание ПК,
11
45000
35000
2
Зам.ген. директора – по финансам и экономики
36
знание ПК, английский язык
9
54000
3
1 зам. ген. директора-Главн. инжинер
31
Высшее – техническое
знание ПК
8
50000
32000
4
Директор по производству
42
знание ПК.
10
29000
5
Зам.ген. директор по капитальному строительству и транспорту
45
12
40000
28500
6
Зам.ген. директор по АПК
39
знание ПК, знание языков
60000
30000
7
Главный технолог
32
27685
Инженер по охране труда
34
24500
Юрист
26
Высшее – юридическое
25600
Гл.бухгалтер
знание ПК, 1С
13
33000
Менеджер по персоналу
37
25200
Специалисты
Высшее
25000
18000
Технические исполнители
38
Ср.профессиональное
20000
15000
14
МОП
30
Общее средние
12000
Итого: среднее значение
529000
370485
В ОАО «ВМК» имеется тенденция роста числа сотрудников. Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием. Наблюдается тенденция к омоложению кадрового состава. Основной кадровый состав представлен работниками в возрасте до 40 лет, имеющих высшее образование, с общим стажем работы до 10 лет.
Вся эта «картина» положительно отражается на работоспособности сотрудников, не зависимо от этого необходимо мотивировать сотрудников на приобретение дополнительных навыков, что позволит персоналу расширить свои интересы и возможности. Проводить различные мероприятия для сплоченности коллектива. Руководству не помешает подумать и над материальном стимулировании своих работников, что так же приведет еще к большей мотивации.
1.5 Организационная структура
Организационная структура ОАО «ВМК» представлена на рисунке – 1. Анализируя организационную структуру можно сказать, что четко обозначены все подразделения комбината, которые в свою очередь строго выполняют свои должностные инструкции и обязанности. Каждый отдел имеет связь со своим руководством.
Основными достоинствами данной структуры являются:
– точное распределение задач и обязанностей внутри компании;
– сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень при сохранении единства координации и контроля за ключевыми решениями на высшем уровне;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7