Рефераты. Разработка проекта организации механического цеха

Тц=åТмех *n+mмп*(m+1)+mсб *n *kсб , (27)


где åТмех - трудоемкость механической обработки, которая определяется суммированием трудоемкости всех операций;

mмп -среднее время пролеживания между операциями;

n - количество операций;

mсб -время пролеживания деталей до сборки (10% от трудоемкости);

kсб- коэффициент, усредняющий время пролеживания деталей, входящих в партию, до сборки; = 0,5;

Тц=(3,15+0,7+0,75+2,1+1,8+2,56+2,35+2,05+3+3,22)*10+2,3*(2,3+1)+2,1*10*0,5=292 мин.

·                   коэффициент прямоточности kпр измеряется отношением продолжительности транспортных операций Ттр к общей продолжительности производственного цикла Тц ;

Кпр=264/292=0,9

·                   коэффициент непрерывности производства kн характеризуется отношением времени обработки к полному времени всего производственного цикла;

Кн=21,68/292=0,074

·                   коэффициент поточности производства kп характеризует долю работ, выполняемых на поточных линиях в общем объеме работ и определяется отношением выпуска продукции на поточных линиях к общему объему выпуска продукции выполняемому в производстве;

Кп=75000/105400=0,71

·                   коэффициент технологической оснащенности kос характеризуется количеством различного рода приспособлений, приходящихся на одну деталь или рабочее место;

·                   коэффициент ритмичности Kn характеризуется отношением общей трудоемкости производства изделий, сданных за отчетный период к трудоемкости изделий, планируемых в месячном плане.

Кn=1626000/135500=12

Итак, в курсовом проекте была разработана и спланирована однопредметная поточная линия. Исходя из показателей, характеризующих, поточные линии, был сделан вывод, что линия является прерывно – поточной, так как время каждой отдельной технологической операции не равно и не кратно такту линии. Компоновка поточной линии была произведена в два ряда, так как это сэкономит цеховую площадь. В качестве транспортного средства был выбран рольганг, так как он наиболее подходит для двухрядной компоновки, и при данном типе производства. Так же важным критерием выбора транспортного средства является то, что производимая деталь достаточно легкая, поэтому не нужны средства для тяжелых грузов. Следующим этапом было построение стандарт – плана, по средствам которого были обнаружены резервы и простои рабочих, после чего были предложены варианты дозагрузки.

В заключении нужно отметить, что рассчитанный коэффициент поточности достаточно высок и составляет 0,71. Это указывает на то, что поточное производство занимает значительное место в работе цеха.



3. Совершенствование транспортного хозяйства

3.1 Организация обеспечения производства транспортными средствами


Работа современного машиностроительного завода связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами завода, так и внутри него.

Транспорт выполняет функцию установления непосредственных связей между всеми элементами логистической цепи: между складами и цехами, между цехами, между производственными участками, бригадами и рабочими местами внутри цехов. В число транспортных операций включается загрузка и разгрузка грузов и их перемещение внутри предприятия.

При выборе транспортного средства необходимо учитывать следующие требования:

·                   Избранные транспортные средства должны удовлетворять всей совокупности показателей грузопотока, т.е мощности грузопотока, расстоянию и трассе перемещения, габаритным размерам и физико-механическим свойствам груза;

·                   Транспортные средства в наибольшей мере должны соответствовать технологическим и организационным особенностям обслуживаемого ими производственного процесса;

·                   Транспортные средства должны обеспечить максимальную производительность труда и наиболее благоприятные условия труда на обслуживаемом участке;

·                   Технические характеристики транспортных средств, работающих на смежных участках, должны быть согласованы для дальнейшего повышения уровня механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;

·                   Избранные транспортные средства по экономическим показателям должны быть наиболее эффективными среди имеющихся вариантов.

Различают внешнюю и внутризаводскую транспортировку грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутри цеховую транспортировку.

Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит ритмичная работа рабочих мест, участков, цехов и равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, непосредственно влияет на длительность производственного цикла.

В связи с этим основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных средств.

Применяемые на машиностроительных заводах транспортные средства классифицируются следующим образом:

1.                По способу действия – прерывные и непрерывные

2.                По видам транспорта – рельсовые (железнодорожные), безрельсовые, водные, подъёмно-транспортные средства и специальный транспорт

3.                По назначению – внешние, межцеховые и внутрицеховые

4.                По направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъёмники); горизонтально-вертикальные (электрические мостовые краны, кран-балки, автопогрузчики и другие), наклонные (наклонные канатные и монорельсовые дороги и конвейеры).

Структура транспортного хозяйства завода зависит от характера выпускаемой продукции (габаритных размеров, массы); состава цехов; типа и масштаба производства.

При правильной организации внутризаводского транспорта создаются условия для рациональной эксплуатации всех транспортных средств и подъёмно-транспортных механизмов, улучшения их использования, сокращение времени выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для уменьшения длительности производственного цикла, обеспечения ритмичности работы производственных цехов и ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Каждый вид грузов имеет свои особенности перевозки, а также погрузки и выгрузки. Транспортные средства должны соответствовать этим особенностям и обеспечивать перевозку груза без потерь, при наиболее полном использовании грузоподъемности и скорости пробега.


3.2 Пути совершенствования организации обеспечения производства транспортными средствами


Важнейшим направлением совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях массового машиностроения является последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций. Это послужит основным средством повышения эффективности работы транспорта. Внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы; более чем в четыре раза повысит производительность труда и в полтора-два раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводственные простои подвижного состава.

Централизация автомобильных перевозок позволяет улучшить использование автотранспорта, значительно снизить себестоимость перевозок и сократить управленческий персонал транспортного хозяйства.

Создание общих погрузочно-разгрузочных контор и ремонтных мастерских, организация специальных путевых бригад приведёт к улучшению технического состояния подъездных путей, снижению простоев подвижного состава, ускорению и удешевлению грузовых операций.

На заводе при наличии равномерного грузопотока в течение рабочего дня и при постоянных пунктах погрузки и выгрузки широкое применение находит непрерывный транспорт в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами.

Применение железнодорожного транспорта для внешних перевозок, при этом, завод должен иметь дороги с твёрдым покрытием, гаражи, заправочные устройства. Заводской железнодорожный транспорт должен работать согласованно со станцией, примыкающей к подъездному пути завода. Согласование достигается совместной разработкой единого технологического процесса работы заводского транспорта и примыкающей станции. При этом устанавливаются:

·             Порядок и число одновременно подаваемых вагонов на подъездной путь завода

·             Продолжительность обработки поездов и отдельных групп вагонов

·             Порядок и сроки подачи вагонов на подъездной путь завода и сдачи их обратно на станцию

·             Организация технических и приёмо-сдаточных операций

·             Организация погрузочно-разгрузочных операций.

Кроме автомобилей для межцеховых перевозок всё большее применение находят различного типа тягачи с прицепными тележками, а также автопогрузчики. Удобны и электрокары и автокары (особенно с подъёмной платформой, позволяющей перевозить заранее нагруженные укладочные платформы или ящики на ножках).

Маршрут перевозки грузов, характерный для предприятий массового производства, может быть маятниковым и кольцевым. Маятниковые маршруты (рисунок 2) устанавливаются между двумя пунктами, а кольцевые (рисунок 3) – при обслуживании ряда грузовых пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому.


 




Движение с грузом

Движение без груза

Рисунок 2 - Схема маятникового маршрута



 











Рисунок 3 - Схема кольцевого маршрута


Для совершенствования организации производства и повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ экономически целесообразно создавать единый транспортно-складской цех. В этом цехе объединяются все специалисты, работающие в транспортном хозяйстве, на складах, и грузчики основных цехов. Транспортно-складским цехом производится перевозка внешних грузов, централизованная доставка материалов и вывоза готовой продукции и отходов из цехов.



Заключение


В данном курсовом проекте нами был спроектирован механический цех. Для него нами была выбрана подетальная форма организации производства (на основе массового типа производства и коэффициента закрепления операций), рассчитана производственная программа выпуска изделий И, Ж, З, необходимое количество оборудования и основных производственных рабочих, определена площадь цеха и была разработана инфраструктура цеха.

Мы разработали организационную структуру цеха, рассчитали основные технико-экономические показатели деятельности механического цеха.

В результате всех расчетов мы выяснили, что для производства 365851,2 изделий нам необходим один производственный участок общей площадью 799,6 кв.м. на котором работает 56 человек, в том числе 41 основных рабочих на 32 основных станках (всего оборудования -36 ед.); выпуск продукции на один станок 10163 шт.; а на одного рабочего 9888 шт.

Мы организовали однопредметную поточную линию. Поточное производство высокоэффективно, так как в нем производственный процесс организован в строгом соответствии с основными принципами организации производства: пропорциональностью, прямоточностью, непрерывностью, ритмичность. Здесь также определили общее время работы линии-478 смен и общий такт линии 0,74 мин.

При выпуске 365851,2 изделий предприятие будет работать не на полную мощность, так как средний коэффициент загрузки оборудования равен 0,7; а также работают 478 смен, могут только 506 смен за 253 рабочих дня.

В третьей части мы предложили пути совершенствования организации транспортного хозяйства: централизация автомобильных перевозок; механизация всех транспортных операций; применение железнодорожного транспорта, монорельсовых путей и путей с электрическими тельферами, а также создание единого транспортно-складского цеха.



Список используемой литературы


1. Организация производства: Учеб. для ВУЗов /О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровец. Издание второе, дополненное – М.: «Экономика и финансы», 2002 – 452стр.

2. Организация, планирование и управление предприятием массового машиностроения: Учеб. Пособ. Для ВУЗов / Б.В. Власов, Г.Б.Кац и др.; Под ред. Г.Б.Каца.- М.: Высш. шк., 1985. – 432с.

3. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения: Учебник для ВУЗов / И.М. Разумов, Л.А.Глаголева. – М.: Машиностроение, 1982. – 544с.

4. Соколицин С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: Учебник. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. - 527 с.

5. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов специальностей 521500 “Менеджмент “,060800 “Экономика и управление на предприятии ”всех форм обучения. – Воронеж: ВГТУ.- 48с. 141 – 2000.


Приложение А

Маршрутная схема производственного процесса


 




ПОДРЕЗНАЯ 005 1ед

 
ДЕТАЛЬ И                               ДЕТАЛЬ Ж                  ДЕТАЛЬ З

ТОКАРНАЯ 005

2 ед.

 

ОТРЕЗНАЯ 005

1 ед.

 
 
























Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.