Рефераты. Разработка конкурентоспособной стратегии для ООО "СПМ"

-          Валовая прибыль предприятия возросла на 21905 руб. и составила 135970 руб. в относительном выражении рост валовой прибыли составил 19,23%.

-          Уровень валовой прибыли возрос на 0,79%.

-          Издержки обращения предприятия возросли на 60416 руб. и составили 114794 руб. Темп роста издержек обращения составил 111,1%.

-          Уровень издержек обращения возрос на 8,47%

-          Прибыль от продаж предприятия снизилась на 38511 руб. или на 64,72%.

-          В текущем году предприятия получило внереализационных доходов на сумму 35389 руб.

-          Прибыль до налогообложения предприятия снизилась на 3122 руб. или 5,25%.

-          Прибыль от конечной деятельности возросла на 7729 руб. или 15,88%.

Таким образом, можно говорить о том, что, не смотря на рост чистой прибыли, предприятие имеет негативные тенденции. Это связано, в первую очередь, с резким ростом издержек обращений. Их темп роста намного выше темпа роста товарооборота, что привело к повышению уровня издержек обращения почти в два раза. Резкий рост издержек обращения привел к снижению прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.

Целевой подход анализа организационной среды заключается в анализе целей предприятия составлении их иерархии.

Текущими целями деятельности предприятия являются:

- Увеличение рынка сбыта продукции;

- Повышение качества обслуживания покупателей;

- Повышение финансовой устойчивости;

- Снижение издержек.

Для увеличения рынка сбыта товаров предприятие стремится:

- Повышать информированность потенциальных потребителей;

- Расширять ассортимент;

- Увеличивать торговые площади;

- Проводить гибкую ценовую политику.

Для повышения качества обслуживания предприятие ставит следующие текущие цели:

- Приведение предложения в соответствие к спросу

- Повышение квалификации персонала

- Использование новых методов продаж

Для повышения финансовой устойчивости предприятие ставит следующие текущие цели:

- Отслеживание негативных тенденций в развитии предприятия и их устранение;

- Эффективное управление ресурсами.

Для снижения издержек предприятие ставит следующие текущие цели:

- Заключение договоров с выгодными условиями поставки;

- Своевременность поставок;

- Внедрение системы управления затратами.

На рисунке 2.2 представлено дерево целей предприятия.

Анализ внешней среды начнем со SPACE-анализа. Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.


2.2 Анализ бизнес – среды


Финансовые возможности и конкурентные преимущества являются двумя важнейшими определяющими стратегического положения организации, в то время как возможности отрасли и стабильность обстановки характеризуют стратегическое положение области в целом. В матрице SPACE эти факторы ранжированы по шкале от +6 до -6.

Оценка факторов стабильности приведена в таблице 2.2.


Таблица 2.2

Факторы стабильности обстановки (ES)

Факторы стабильности обстановки

Балл

Технологические изменения

3

Темпы инфляции

5

Изменчивость спроса

4

Диапазон цен конкурирующих продуктов

3

Препятствия для выхода на рынок

4

Давление конкурентов

3

Ценовая эластичность спроса

1

Средний балл

3,29


Оценка факторов промышленного потенциала приведена в таблице 2.3.


Таблица 2.3

Факторы промышленного потенциала (IS)

Факторы стабильности обстановки

Балл

Потенциал роста

4

Потенциал прибыли

4

Финансовая стабильность

5

Уровень технологии

5

Степень использования ресурсов

4

Капиталоинтенсивность

5

Легкость выхода на рынок

4

Производительность, использование мощностей

5

Средний балл

4,5


Оценка факторов конкурентных преимуществ приведена в таблице 2.4


Таблица 2.4

Факторы конкурентных преимуществ (CA)

Факторы стабильности обстановки

Балл

Доля рынка

3

Качество продукции

5

Жизненный цикл продукта

5

Цикл замены продукта

3

Лояльность покупателей

4

Использование мощностей конкурентами

5

Вертикальная интеграция

4

Средний балл

4,14


Оценка факторов финансового потенциала приведена в таблице 2.5.


Таблица 2.5

Факторы финансового потенциала (FS)

Факторы стабильности обстановки

Балл

Прибыль на вложения

3

Финансовая зависимость

2

Ликвидность

3

Необходимый/ имеющийся капитал

4

Поток средств

3

Легкость ухода с рынка

3

Риск предприятия

4

Средний балл

3,14


Далее полученные средние значения заносим в матрице SPACE и соединяем (рис. 2.).

- находится в конкурентном стратегическом состоянии. Это состояние обычно наблюдается на стабильном рынке с низкими темпами роста. В этом случае усилия сосредоточиваются на финансовой стабильности организации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность товара. В этой ситуации организации сокращают производство продукта и ищут выход на более привлекательные рынки.








FS

6








Консервативное







5







Агрессивное








4













3















2















1









-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6



CA





-1






IS









-2















-3















-4








Оборонительное







-5







Конкурентное







ES

-6








Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.