- Валовая прибыль предприятия возросла на 21905 руб. и составила 135970 руб. в относительном выражении рост валовой прибыли составил 19,23%.
- Уровень валовой прибыли возрос на 0,79%.
- Издержки обращения предприятия возросли на 60416 руб. и составили 114794 руб. Темп роста издержек обращения составил 111,1%.
- Уровень издержек обращения возрос на 8,47%
- Прибыль от продаж предприятия снизилась на 38511 руб. или на 64,72%.
- В текущем году предприятия получило внереализационных доходов на сумму 35389 руб.
- Прибыль до налогообложения предприятия снизилась на 3122 руб. или 5,25%.
- Прибыль от конечной деятельности возросла на 7729 руб. или 15,88%.
Таким образом, можно говорить о том, что, не смотря на рост чистой прибыли, предприятие имеет негативные тенденции. Это связано, в первую очередь, с резким ростом издержек обращений. Их темп роста намного выше темпа роста товарооборота, что привело к повышению уровня издержек обращения почти в два раза. Резкий рост издержек обращения привел к снижению прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.
Целевой подход анализа организационной среды заключается в анализе целей предприятия составлении их иерархии.
Текущими целями деятельности предприятия являются:
- Увеличение рынка сбыта продукции;
- Повышение качества обслуживания покупателей;
- Повышение финансовой устойчивости;
- Снижение издержек.
Для увеличения рынка сбыта товаров предприятие стремится:
- Повышать информированность потенциальных потребителей;
- Расширять ассортимент;
- Увеличивать торговые площади;
- Проводить гибкую ценовую политику.
Для повышения качества обслуживания предприятие ставит следующие текущие цели:
- Приведение предложения в соответствие к спросу
- Повышение квалификации персонала
- Использование новых методов продаж
Для повышения финансовой устойчивости предприятие ставит следующие текущие цели:
- Отслеживание негативных тенденций в развитии предприятия и их устранение;
- Эффективное управление ресурсами.
Для снижения издержек предприятие ставит следующие текущие цели:
- Заключение договоров с выгодными условиями поставки;
- Своевременность поставок;
- Внедрение системы управления затратами.
На рисунке 2.2 представлено дерево целей предприятия.
Анализ внешней среды начнем со SPACE-анализа. Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.
2.2 Анализ бизнес – среды
Финансовые возможности и конкурентные преимущества являются двумя важнейшими определяющими стратегического положения организации, в то время как возможности отрасли и стабильность обстановки характеризуют стратегическое положение области в целом. В матрице SPACE эти факторы ранжированы по шкале от +6 до -6.
Оценка факторов стабильности приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Факторы стабильности обстановки (ES)
Факторы стабильности обстановки
Балл
Технологические изменения
3
Темпы инфляции
5
Изменчивость спроса
4
Диапазон цен конкурирующих продуктов
Препятствия для выхода на рынок
Давление конкурентов
Ценовая эластичность спроса
1
Средний балл
3,29
Оценка факторов промышленного потенциала приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Факторы промышленного потенциала (IS)
Потенциал роста
Потенциал прибыли
Финансовая стабильность
Уровень технологии
Степень использования ресурсов
Капиталоинтенсивность
Легкость выхода на рынок
Производительность, использование мощностей
4,5
Оценка факторов конкурентных преимуществ приведена в таблице 2.4
Таблица 2.4
Факторы конкурентных преимуществ (CA)
Доля рынка
Качество продукции
Жизненный цикл продукта
Цикл замены продукта
Лояльность покупателей
Использование мощностей конкурентами
Вертикальная интеграция
4,14
Оценка факторов финансового потенциала приведена в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Факторы финансового потенциала (FS)
Прибыль на вложения
Финансовая зависимость
2
Ликвидность
Необходимый/ имеющийся капитал
Поток средств
Легкость ухода с рынка
Риск предприятия
3,14
Далее полученные средние значения заносим в матрице SPACE и соединяем (рис. 2.).
- находится в конкурентном стратегическом состоянии. Это состояние обычно наблюдается на стабильном рынке с низкими темпами роста. В этом случае усилия сосредоточиваются на финансовой стабильности организации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность товара. В этой ситуации организации сокращают производство продукта и ищут выход на более привлекательные рынки.
FS
6
Консервативное
Агрессивное
-6
-5
-4
-3
-2
-1
0
CA
IS
Оборонительное
Конкурентное
ES
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10