Рефераты. Разработка конкурентоспособной стратегии для ООО "СПМ"

Плановый период проведения мероприятий – 1 год.

В таблице 3.3 приведено распределение обязанностей и периодичность проведения мероприятий. (приложение 13)

На основании приведенной периодичности составляем график проведения работ. (приложение 14).

Таким образом, разработанная процедура внедрения мероприятий и календарный график должны обеспечить надежный контроль за выполнением стратегии развития ООО «СПМ».



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Основными ключевыми факторам макроокружения являются темп инфляции, нормы налогообложения, уровень жизни населения, уровень образования населения, политика по отношению к среднему бизнесу, основные реформы правительства, нормативно-правовая база торговля и заработной платы, модернизация оборудования и скорость внедрения новых технологий.

Основными клювыми факторами непосредственного окружения фирмы является объем закупок покупателями, чувствительность покупателя к цене, ценовая политика поставщиков и конкурентов, концентрация конкурентов, концентрация сервисных служб и качество их работы.

Основные возможности кроются в возможном резком скачок научно-технического прогресса.

Из угроз наиболее реальные – это резкий рост цен и изменение норм налогообложения в сторону увеличения.

Проводя анализ по каждой составляющей потенциала предприятия, были выделены основные сильные и слабые стороны ООО «СПМ» это реализуемый товар, соответствие торгового зала современным требованиям, эффективность использования ОС, квалификация персонала, тенденции финансовых показателей, репутация предприятия у банков, возможность кредитования, снижение управленческих издержек, квалификация высшего руководства

Слабые стороны – это низкая доля рынка, качество обслуживания покупателей, стиль управления руководства, мотивация работников, четкость организационной структуры.

На основании полученных возможностей и угроз (анализ внешней и внутренней среды) и сильных и слабых сторон (анализ составляющих потенциала) был проведен SWOT-анализ, который позволил выработать основные направления стратегии развития предприятии.

Конкурентоспособность системы управления ООО «СПМ» за анализируемый период повысилась практически по всем показателям, однако она остается низкой в области финансового состояния (то есть слабый упор управления направлен в сторону финансового оздоровлений) и организации управленческой деятельности.

Основные недостатки системы управления персоналом: низкая эффективность планирования трудовых резервов предприятия, низкая мотивация работников, высокие затраты на набор персонала, отсутствие системы управления карьерой на предприятии, отсутствие системы управления конфликтами

Для совершенствования системы управления ООО «СПМ» было предложено ряд мероприятий.

Для реализации стратегии роста – привлечение дополнительных оборотных средств, совершенствование материально-технической базы, расширение услуг.

Для расширения ассортимента сопродуктов необходимо: расширение ассортимента моющих средств, расширение ассортимента штор.

Для расширении компании территориально: аренда новых складских площадей, расширение количества оптовых покупателей, внедрение более совершенной системы учета ТМЦ, проведение рекламной компании.

Для расширения ассортимента сопродуктов необходимо дополнительные трудовые ресурсы, следовательно, предприятию необходимо создать новые рабочие места.

Для совершенствования системы управления персоналом: изучение потребностей предприятия в персонале и рынка труда города, совершенствование системы оплаты труда, организация периодических производственных и спортивных соревнования, заключение договоров со средствами массовой информации на долгосрочный период с тем, что по их услугам будут предлагаться скидки, организация системы управления карьерой на предприятии, организовать систему управления конфликтами.

Социальным эффектом от комплекса мероприятий является:

ü  Увеличение количества рабочих мест на 4 места;

ü  Повышение значимости менеджеров в эффективности работы компании

ü  Снижение количества рутинных операций, которое ведет к более полному удовлетворению выполняемой работы

ü  Повышение информированности потенциальных покупателей

ü  Повышение узнаваемости бренда компании

ü  Формирование положительного имиджа компании

ü  Более точное соответствие человека занимаемой должности

ü  Повышение материальной заинтересованности персонала

ü  Повышение ответственности за выполняемую работу

ü  Пропаганда здорового образа жизни

ü  Повышение заинтересованности в повышении квалификации

ü  Снижение конфликтности в коллективе

ü  Улучшение социально-психологического климата

Экономическим эффектом является:

ü  Рост товарооборота на 24,09% или на 148863,4 тыс. руб.;

ü  Рост производительности труда на 7% или на 1724,76 тыс. руб.;

ü  Снижение издержек обращения на 3% или на 3630,27 тыс. руб.;

ü  Увеличение заработной платы работников почти на 9%.

Таким образом, поставленная в начале работы цель достигнута и задачи выполнены.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.       Айдинян Р., Шипунова Т. О соотношении понятий «цель», «стратегия» и «тактика» в теории и практике менеджмента // Персонал Микс. – 2001. - №2 : http://www.cfin.ru

2.       Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.:Прогресс,1985.– 482 с.

3.       Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1999. -№3.- С.18-23.

4.       Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

5.       Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения // Управление компанией. – 2002. - №3 : http://www.cfin.ru

6.       Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.: ил.

7.       Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 196с.

8.       Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ../ Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.– 175 с.

9.       Вачугов Д.В., Веснин В.Р. Из истории менеджмента // Социально-политический журнал. – 1993. - №3. – С.23-27.

10.  Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 183 с.

11.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.

12.  Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.: - М.: Гардарики, 1998.-296 с.

13.  Гапоненко А.Л., Панкурин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.

14.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 501 с.

15.  Глинская И. Долгожданный стройбум // Квадратный метр: специальное приложение к еженедельнику «Комок». – 2003. – С.2.

16.  Голубцов С., Тимановский Б. Прорабская зависимость. // Коммерсант – Деньги. – 2003. - № 30. – С. 55-59.

17.  Демшина М. Программа развития Красноярска // Миллион: Красноярский деловой аналитический журнал. – 2004. - №3.

18.  Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №2 .

19.  Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: императивы 21-го века // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №6.: http://www.cfin.ru

20.  Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 496 с. – (Серия «Высшее образование»).

21.  Засорина Т., Штернлиб Н. Поведение потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов // Практический маркетинг. - 2000. - №12.: http://www.cfin.ru

22.  Йеннер Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №3.– с.81-85.

23.  Кэхилл Дж. Хозяйственная стратегия: разработка, осуществление, контроль // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - №1.

24.  Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 1997. – 304с.

25.  Костюченко В.В., Крюков К.М., Кудинов О.А. Менеджмент строительства: Учебное пособие / Под ред. Костюченко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 448с.

26.  Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1992. – 277 с.

27.  Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 1999. - 253 с.

28.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. – 778 с.

29.  Портер М. Конкуренция: Уч. пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495 с

30.  Семёнов В. Формирование маркетинговой стратегии // Маркетинг. Спец. выпуск № 18. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002. – 112 с.

31.  Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 224 с.

32.  Соловьева М.С. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприятии. – М., 1996. – 264 с.

33.  Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

34.  Социально-экономическое развитие регионов Сибирского федерального округа за 9 месяцев 2003 года // http://sfo.nalog.ru

35.  Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2003. -347 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

36.  Толмачёв Е.А., Монахов Б. Е. Экономика строительства: Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2003. – 224с.

37.  Томпсон мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – ХХ, 412с.

38.  Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. – 1997. - №4.

39.  Фатхутдинов Р. Система менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: Бизнес-школа, 1997. – 287 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.