Рефераты. Разработка бизнес-плана по изготовке и производству нового изделия

В статью «Оплата работ исполнителей» (контрагентские расходы) включают стоимость проектных работ, выполняемых исполнителями, непосредственно для калькулируемой темы, оплату работ и услуг опытного производства, испытательных баз и т. д. При укрупненных расчетах контрагентские расходы на тему в целом можно принять в процентах от суммы собственных расходов (50%), а затем распределяем их по стадиям с помощью структурных коэффициентов (5 стадия – 45%, 6 – 40%, 7 – 15%, соответственно).


Таблица № 9

Общие доходы исполнителей собственных работ

Код исполнителя

Должность

Зарплата

Премии из прибыли

Итого

основная

дополнительная

01

Ведущий инженер

1491

223,65

134,19

1848,84

02

Инженер 1-й категории

2076

311,4

186,84

2574,24

03

Маркетолог

150

22,5

13,5

186

04

Экономист

392

58,8

35,28

486,08

05

Конструктор РЭА

1152

172,8

103,68

1428,48

06

Инженер 2-й категории

1518

227,7

136,62

1882,32

07

Радист

990

148,5

89,1

1227,6

08

Радист

858

128,7

77,22

1063,92

09

Радист

1287

193,05

115,83

1595,88

10

Техник 1-й категории

960

144

86,4

1190,4

11

Техник 2-й категории

246

36,9

22,14

305,04

12

Инженер-экономист 1-й категории

650

97,5

58,5

806

13

Радист

297

44,55

26,73

368,28

14

Радист

198

29,7

17,82

245,52

15

Служащий

150

22,5

13,5

186

16

Конструктор

2400

360

216

2976

17

Служащий

432

64,8

38,88

535,68

18

Конструктор оснастки

960

144

86,4

1190,4

19

Технолог

336

50,4

30,24

416,64

20

Технолог

420

63

37,8

520,8

21

Рабочий

325

48,75

29,25

403

22

Рабочий

250

37,5

22,5

310

ИТОГО


17538

2630,7

1578,42

21747,12


Расчеты цены темы

При обосновании цены темы различают:

-                Преддоговорная цена разработчика;

-                Преддоговорная цена заказчика;

-                Договорная цена.

Преддоговорная цена разработчика (Цразр.) – это минимально допустимая цена, учитывающая смету затрат на разработку темы и прибыль, рассчитанную по установленному коэффициенту рентабельности:


Цразр = Собщ. + П= Собщ. (1+ Крент /100),

где Собщ. - общая смета затрат (себестоимость) темы;

П – плановая прибыль, обеспечивающая рентабельность работы НИИ и КБ и непосредственно исполнителей темы;

Крент – коэффициент рентабельности (%), принимаем в размере 30%.


Цразр = 110750,35*(1+30/100)=143975,455 грн.


Определение преддоговорной цены заказчика с учетом уровня качества разработки:


Цзак = Цразр *Yн-б ,

 
где Yн-б - уровень качества проектируемого изделия относительно базового варианта (рассчитали ранее):

Цзак = 1,67*143975,455=240439,01 грн.


Тема реализуется по договорной цене (Цдог), которая устанавливается по согласованию между заказчиком и разработчиком при заключении договора. Договорная цена должна быть


Цразр <= Цдог <= Цзак .

 

Таким образом, договорная цена


Цдог = Цразр +Пдоп = Собщ. + П + Пдоп = Собщ. (1+ Крентдог /100),


где П, Пдоп - плановая прибыль разработчика и дополнительная прибыль, включенная в цену по договору с заказчиком;

Крентдог - коэффициент рентабельности, получившийся в договорной цене.

Договорные цены используются для оценки объемов работ и финансирования темы.


Цдог = 110750,35*(1+38/100) = 152835,483 грн.


9.                Разработка комплексного плана производства изделия


9.1 Финансовый план производства


График финансирования темы целесообразно увязать с графиком продолжительности стадий и составляется в виде таблицы с указанием сроков и продолжительности стадий и суммы финансирования.


Таблица № 10

График финансирования темы

Стадии

Сроки

Продолжительность

Общая сумма финансирования

Начала

Окончания

Дни

Месяцы

1. Техническое задание

02.01.06

05.01.06

4

0,13

1 106,44

2. Техническое предложение

06.01.06

18.01.06

9

0,29

6 848,98

3. Эскизный проект

19.01.06

31.01.06

9

0,29

9 725,93

4. Технорабочий проект

01.02.06

01.03.06

21

1,00

17 159,00

5. Изготовление опытных образцов

02.03.06

17.04.06

32

1,03

39 157,89

6. Комплексные испытания

18.04.06

24.04.06

5

0,17

19 760,60

7. Натурные и приемочные испытания

18.04.06

24.04.06

5

0,17

10 244,24

8. Постановка серийного производства

25.04.06

11.05.06

10

0,32

6 747,26

Итого





110 750,35


Себестоимость изделия – 292,25 грн.


Цизг =Цсеб *(1 + Крент)=292,25*(1+0,3)= 379,925 грн.

Цпродажи = Цизг * 1,2 = 379,925*1,2 = 455,91 грн.


При окончательном назначении цены изделия необходимо учесть надбавки, связанные со сбытом изделия:

1.                НДС принимаем в размере 20 % от цены производства

НДС = 379,925*0,2 = 75,99 грн.


2.                Акцизный сбор – дополнительный государственный налог на отдельные виды товаров, начисляется, как и НДС, в процентах от цены производства.


А. с. = 20%*379,925 = 75,99 грн.


3. Оптовая цена используется при поставках товара оптовикам:


Цопт = Цизг + Попт = 379,925+379,925*0,15= 436,912 грн.


где Попт - наценка оптовой сбытовой организации, принимается в процентах от Цизг (15…20%).

Розничная цена


Цопт = Цизг + Попт = 379,925+379,925*0,3 = 493,903 грн.


где Попт - наценка торгующей организации, принимается в процентах от Цизг (20…30 %).

В таблице 11 представлен план доходов и расходов для выпускаемого нами изделия на первый, второй и последующие года производства и реализации товара.

В первый и второй годы объем реализации изделия составляет 50% от свободной емкости рынка (рассчитана в таблице № 2 данного курсового проекта), а в третий и последующие года – 80% от целевой емкости рынка. Потребительская цена нового изделия – это предполагаемая максимально допустимая (возможная) цена, которую смогут дать покупатели, учитывая особенности нового изделия по отношению к лучшим изделиям – конкурентам. Она составила 584,5 грн. для всех лет. Выручка от реализации товара – это произведение объема реализации изделия по каждому году и потребительской цены продажи. Себестоимость изделия принимаем равной половине цены продажи товара. А себестоимость реализации изделия находим как произведение объема реализации и себестоимости изделия по каждому году. Прибыль от реализации товара – это разность между выручкой от реализации изделия и его себестоимостью. Все данные, полученные в результате расчетов, заносим в таблицу № 11.


Таблица № 11

План доходов и расходов для изделия

Показатели

Годы производства и реализации товара

Наименование

Единицы измерения

первый

второй

третий

1

Объем реализации

шт./год

6597,5

6597,5

10556

2

Цена продажи изделия

грн/шт.

584,5

584,5

584,5

3

Выручка от реализации

грн/год

3856238,75

3856238,75

6169982

4

Себестоимость изделия

грн/шт.

292,25

292,25

292,25

5

Себестоимость реализации изделия

грн/год

1928119,375

1928119,38

3084991

6

Прибыль от реализации изделия

грн/год

3855946,5

3855946,5

6169689,75


9.2 Расчет безубыточности производства, сроки окупаемости и эффективности капитальных вложений


График достижения безубыточности производства (рис. 4) – это схема, показывающая влияния объемов производства, цены реализации и себестоимости продукции на объем прибыли. Затраты при этом делятся на переменные и условно-постоянные.

По графику можно найти точку безубыточности, т. е. объем производства, при котором совокупные расходы и доходы от реализации продукции становятся равными. Дальнейшее увеличение объемов сбыта увеличивает прибыль. Расчет точки безубыточности. Для построения графика безубыточности необходимо иметь следующие данные: цену изделия, его себестоимость и количество реализованного товара. Расчеты проводим по следующим формулам:



где Ц и С – цена и себестоимость единицы изделия;

ЦN и СN – доход от реализации и совокупные затраты на выпуск изделия (с учетом условно постоянных расходов);

Собщ. – условно-постоянные (общие) расходы, принятые как суммарные затраты на проектирование изделия;

N – количество изготовленного и реализованного товара.

На графике безубыточности производства представлены две линии, которые показывают зависимость дохода от реализации и совокупных затрат на выпуск изделия от количества изготовленного и реализованного товара. Первую прямую – зависимость совокупных затрат на выпуск изделия от количества товара – строим, выбирая две точки. Первую точку получили, приравняв N к нулю. Она равна общим затратам, т. е. 110 750,35 грн. Вторую точку получили, приняв N за 2000 шт. и, подставив в формулу, получили СN =113 697 804,35 грн. Вторую прямую для графика безубыточности производства (зависимость дохода от реализации изделия от количества изготовленного и реализованного товара) также строим по двум точкам, при этом подставив принимаемые значения в формулу: первая – при N = 0, т. е. ЦN = 0; а вторая – при N = 2000 шт., т. е.

ЦN = 227 174 108 грн.


Также в данном курсовом проекте по графику безубыточности находим точку безубыточности Nкр, которая показывает то количество нашего уже реализованного товара, после которого мы окупим все затраты и будем получать прибыль.


ЦN = 584,5 * 2000 = 1 169 000 грн.,

СN = 110750,35 + 292,25 * 2000 = 695 250,35 грн.

Nкр = 110750, 35/ (584, 5-292, 25) = 378, 96 шт.


Заключение


В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Бизнес-план специальный инструмент, который используется в современной рыночной экономике независимо от масштабов и сфер деятельности. Успех в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которым столкнется фирма при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

В данном курсовом проекте был разработан бизнес-план по производству нового изделия, а именно тепловентилятора, фирмы GENERAL. Также представили описание этого нового изделия, провели оценку рынка сбыта и конкуренции.

Раздел, который мы посвятили маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Разработали комплексный план работ по теме: составили сетевой график, определили количество исполнителей и назначили их на определенные работы, которые соответствуют их квалификации и опыту работы. Также рассчитали сроки и продолжительности стадий по проектированию и сборке нашего изделия.

Комплексный план производства изделия включил в себя план производства и финансовый план. Последний представляет собой план доходов и расходов (себестоимость изделия, объем реализации, цена изделия, выручка от реализации и себестоимость от реализации изделия), которые получит и понесет наше предприятие при разработке, изготовлении и реализации изделия. Все необходимые расчеты представлены в сводных таблицах. Также нами был рассчитана смета затрат и цена темы, в которых представили данные об основной и дополнительной заработной платах, отчислениях на социальное страхование, затраты на покупку материалов, командировочные и накладные расходы, оплата работ соисполнителей.

Разработав комплексный план производства изделия, мы определили затраты на технологическую подготовку серийного производства, представили финансовый план производства. Наряду с этим, построили график безубыточности производства, что помогло нам выявить критическую точку, которая показала, с какого момента наша фирма будут получать прибыль по реализации нового тепловентилятора.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.