Рефераты. Разработка бизнес-плана по изготовке и производству нового изделия

7. Натурные и приемочные испытания – 10 244,242 грн.

8. Постановка серийного производства – 6 747,264 грн.

Цена темы – 152 835,483 грн.

Плановая прибыль – 3 855 946,5 грн.

Премии исполнителям – 1 578,42 грн.

Себестоимость изделия – 292,25 грн.

Цена изделия – 584,5 грн.


График финансирования темы представлен в пояснительной записке данного курсового проекта.


6. Комплексный план производства изделия


6.1 План производства


Новая модель масленых радиаторов GENERAL будет производиться на действующем предприятии GENERAL в городе Харькове, который находится вблизи клиентов, поставщикам. В связи с этим, предприятию доступна недорогая рабочая сила.

Предприятие располагается возле различных транспортных путей. Предполагается серийный тип производства, производственные площади, принадлежащие предприятию, находятся в удовлетворительном состоянии и могут использоваться без привлечения дополнительных средств.

Первый и очень ответственный этап, предшествующий сборке электрообогревателя – это проверка комплектующих в аналитической лаборатории главного инженера. Положительные результаты испытания являются основанием для поступления комплектующих в сборочный цех. В сборочном цехе опытными инженерами производиться механическая сборка. Затем готовое изделие проходит длительные испытания с помощью специальных тестов на стеллажах суточного прогона и тестирования. Это позволяет исключить возможные сбои при дальнейшей эксплуатации. После прохождения всех тестов электрообогреватель упаковывают в фирменную упаковку компании. Особой мерой отбраковки является выборочный контроль, когда уже готовые к отправке в магазин обогреватели избирательно тестируют. Еще одним барьером на пути возможной неисправности становится обязательная предпродажная проверка товара в магазине или на рабочем месте заказчика.

Материалы и комплектующие изделия будут приобретаться у постоянных клиентов. На предприятии существует программа утилизации отходов.

Доверяя разумной товарной и ценовой политике компании GENERAL, потребители имеют возможность приобретать качественные товары во многих городах Украины.


6.2 Финансовый план


Себестоимость изделия – 292,25 грн.

Цена изделия – 584,5 грн.

Объем реализации в первый год (прогнозируемый) 6 597,5 ед., во второй - 6 597,5 ед., в последующие – 6 169 689,75 ед.


План доходов и расходов представлен в таблице № 11 в пункте 9.1. пояснительной записки данного курсового проекта. График безубыточности представлен в пункте 9.2. пояснительной записки курсового проекта.


7. Маркетинговые исследования


Рынок товаров – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.

Различают товары широкого потребления (рынок индивидуальных потребителей – потребительский рынок). И рынок промышленного назначения (рынок предприятий, товаров – комплектующие изделия, материалы, оборудование и т. п.).

В данном курсовом проекте мы имеем дело с товаром, который реализовывается одновременно и на потребительском рынке и на рынке промышленных товаров. Для потребительского рынка характерны следующие особенности: индивидуальные покупатели, их может быть очень много, покупают поштучно (очень редко несколько штук); как правило, профессионалы; спрос зависит от цен продажи (рынок эластичен).

Мы исследуем рынок сбыта для конкурентного изделия (целевой рынок).

Маркетинговые исследования целевого рынка предусматривают:

1.                Изучение и анализ положения дел в отрасли: динамика производства, сбыта подобных изделий; виды продукции, которые пользуются спросом, их характеристики и цены, конкурирующие фирмы.

2.                Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов.

3.                Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия.

4.                Позиционирование товара на рынке.

5.                Прогнозирование потребительской цены изделия.

Эти этапы очень тесно переплетаются: оценку рынка сбыта невозможно выполнить без анализа конкурентоспособности изделия. Поэтому результаты маркетинговых исследований представляем в бизнес-плане в одном разделе.

7.1 Сегментирование рынка


Сегмент рынка – это процесс разделения потребителей на группы с учетом различных принципов и факторов сегментирования. В процессе сегментирования выявляются сегменты рынка.

Сегмент – это группа потребителей, одинаково реагирующих на товар. Сегмент рынка оценивают рядом характеристик (описывают профиль сегмента): число возможных потребителей, емкость рынка, потребительские цены и т. д.

Основной характеристикой сегмента является емкость – количество изделий, которое может быть продано за год.

Начинаем сегментирование рынка с выявления основных принципов и факторов сегментирования рассматриваемого изделия. Прежде всего, рассматриваем:

- географические факторы городов: Киев – 2 000 000 человек, Харьков 16 00 000 человек;

- демографические факторы: семьи (со средним и высоким доходом), частные фирмы.

Результаты сегментирования рынка, описание профиля каждого сегмента, расчетов полной потребности (общей потребности всех покупателей (потенциальных) без учета степени потенциальной насыщенности спроса – наличного количества таких товаров в эксплуатации) и расчетов общей годовой емкости сегментов и всего рынка (количество изделий, которое потребуется в год с учетом степени насыщенности спроса и сроков повторения покупок) приведены в таблице № 1.



Города

Население, чел

1. Семьи

2. Частные фирмы

Итого: полная потребность Sполн., шт.

Годовая емкость S шт./год (округленно)

Количество семей

Со средним и высоким доходом

Частные фирмы N2

Кохв.2

m2, шт.

Sполн.2, шт.

% семей

Количество семей N1

КОХВ.1

m1, шт.

Sполн.1, шт.

Киев

2000000

500000

30

150000

0,8

1

120000

3000

0,6

1

1800

121800

20300

Харьков

1600000

400000

20

80000

0,7

1

56000

2000

0,4

1

800

56800

9470

Итого

3600000

900000





176000




2600

178600

29770

Таблица № 1


Примечания к таблице:

Средний размер семьи – 4 человека;

Средний срок повторения покупки Тпок = 6 лет (для всех сегментов);

Годовая емкость рынка Украины может быть рассчитана следующим образом (укрупнено, пропорционально количеству населения):




7.2 Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия


Конкуренты – это изделия того же функционального назначения, имеющиеся в продаже, в эксплуатации у потребителей, разрабатываемые другими фирмами и другие варианты своей фирмы. Проблема конкуренции между фирмами, которые занимаются реализацией практически идентичных товаров, очень ощутимая для каждого из них. Так как разница в ассортименте товара невелика, а число фирм, которые предлагают свою продукцию и услуги с каждым годом растет. То единственным способом выйти победителем в конкурентной борьбе остается маркетинг.

Чтобы правильно идентифицировать своих основных конкурентов, фирма UFESSA рассматривает их с отраслевой точки зрения. Отрасль – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу товаров – близких субпродуктов. В данном случае тип отраслевой структуры можно определить как чистая конкуренция – на рынке оперирует достаточно много конкурентов, предлагающие однородные товары и услуги. Однако с течением времени конкурентная структура отрасли может измениться.

Ниже (таблица № 2) приведен анализ самых главных конкурентов фирмы GENERAL. Некоторые из названных компаний представляют собой большую сеть региональных офисов и собственных магазинов, расположенных не только в Украине, но и за ее пределами.

После того, как состав сегментов рынка и их общая емкость определены, необходимо выявить конкурентов в каждом рассматриваемом сегменте. К изделиям-конкурентам необходимо предъявить важное требование: в любом географическом регионе необходимо рассматривать конкурентов, отечественных и зарубежных. И обязательно лучшие варианты, соответствующие мировому уровню. Если этого не сделать и рассматривать только «местных» конкурентов, требования к качеству проектируемого изделия будут занижены, и разработчики не будут иметь сведений о конкурентоспособности своего изделия на мировом рынке.

Результаты выполненного анализа емкости, сегментов, занятых конкурентами, расчетов доли конкурентов в общей емкости рынка заносим в таблицу №2.



Таблица № 2

Города

Емкость рынка

Общая, шт./год

UFESA RA2226

AIRCOMFORT AD-H900R

Итого конкурентов

Свободная

Целевая

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

Киев

20300

10

2030

35

7105

50

10150

65

13195

65

13195

Харьков

9470

5

473,5

25

2367,5

40

3788

50

4735

50

4735

Итого: суммы емкости, средние проценты

29770

8,4

2504

31,8

9473

46,8

13938

60,2

17930

60,2

17930

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.