Рефераты. Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

Коэффициент использования пробега определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу, то есть:


                                                                                  (11)


Где пробег с грузом

общий пробег

Коэффициент использования грузоподъемности может быть определен (отношение фактической грузоподъемности к номинальной) по формуле:


                                                                                 (12)


Где фактическая грузоподъемность

номинальная грузоподъемность

Производительность одного среднесписочного автомобиля, т составляет:


т                                                                            (13)


Где годовой объем перевозок груза, т

среднесписочное количество автомобилей

Объем транспортной работы одного среднесписочного автомобиля, т.км


т.км                                                                       (14)


Где - годовой объем транспортной работы, т.км

среднесписочное количество автомобилей

Данные сводятся в таблицу 2.


Таблица 2.Эксплуатационные показатели деятельности АТП

Показатель

Значение показателя

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,7

Коэффициент использования пробега

0,74

Коэффициент использования грузоподъемности

0,75

Производительность одного среднесписочного автомобиля, т

1093

 Объем транспортной работы одного среднесписочного автомобиля, т.км

169349,6


3.3           Программа перевозок (провозные возможности) АТП


Программа перевозок определяется по таким формулам:

а) объем перевозок, т


 т                                                      (15)


Где продолжительность смены, ч

грузоподъемность автомобиля, т

коэффициент использования грузоподъемности,

среднетехническая скорость, км/ч

 коэффициент использования пробега

пробег с грузом, км

время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями

автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период


б) транспортная работа, т.км


 т.км                                                    (16)



Расчетные данные сводятся в таблицу 3.


Таблица 3. Показатели программы перевозок АТП.

 Показатель

Значение показателя

Годовой объем перевозок, т

 30592

Годовой объем транспортной работы, т.км

 4741790


3.4           Производственное планирование


Потребность в автотранспортных средствах, необходимых для перевозки конкретного вида грузов, рассчитывается по формуле:


                                                                                       (17)


Где общий перевозок груза, т

производительность одного автомобиля, т

 (принимаем 28 автомобилей)


3.5           Организационный план


Годовой фонд рабочего времени одного водителя в днях рассчитывается следующим образом:


Фдн = Dк – (Dв + Dп + Dо + Dпр),                                                     (18)


где Фдн – годовой фонд рабочего времени одного водителя, дни;

Dк – календарное число дней в году; 365дней

Dв – количество выходных дней в году; 104дня

Dп – количество праздничных дней в году; 9дней

Dо – число дней отпуска водителя за год; 28

Dпр – количество дней невыхода на работу по уважительным причинам (бюллетень, государственные обязанности),10дней

 Дней.

Фонд заработной платы водителей включает фонд основной заработной платы и фонд дополнительной заработной платы.

Сдельные расценки, установленные за тонну перевезенного груза (Ст) и тонно-километр транспортной работы (Сткм), имеют следующие значения:

Ст = 0,37 руб./т,

Сткм =1,6 руб./т.км.

Переходим к определению фонда заработной платы:


ЗПсд = Ст×Qг + Ст/км × Рт/км, руб                                                    (19)


где ЗПсд – сдельный фонд заработной платы;

Qг – объем перевозок данного груза данными автомобилями, т;

Рт/км – транспортная работа при осуществлении перевозок данного груза соответствующими автомобилями, т.км.

ЗПсд =0,37*30592+1,6*4741790=7598183 Руб.

Фонд дополнительной заработной платы определяется по формуле:


руб                                                                     (20)


Где Коэффициент учитывающий надбавки, доплаты и премии

7598183*0,22=1671600Руб.

Годовой фонд заработной платы определяется по формуле:


руб                                                                       (21)

7598183+1671600=9269783Руб,


Сдельный фонд заработной платы одного водителя определим по формуле:


руб                                                                             (22)

271364Руб


Расчетные данные приведены в следующей таблице 4.


Таблица 4. Показатели по труду и заработной плате для работников АТП

Показатель

Значение показателя

Годовой фонд рабочего времени одного водителя, руб

214

Сдельные расценки, установленные за тонну перевезенного груза (Ст)руб/т.

1,6

Сдельные расценки, установленные тонно-километр транспортной работы (Сткм),руб.т.км

0,37

Сдельный фонд заработной платы одного водителя, руб

271364

Количество водителей, чел

28

Годовой фонд заработной платы, руб

9269783


3.6           Финансовый план


Задачей раздела является общая экономическая оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и себестоимости перевозок за определенный период.

Себестоимость автотранспортных перевозок определяется путем калькулирования затрат по всем статьям и элементам расходов. калькуляция себестоимости состоит из следующих статей:

-                   материальные затраты;

-                   затраты на оплату труда;

-                   отчисления на социальные нужды;

-                   амортизация основных фондов;

-                   прочие(накладные) расходы.

Материальные затраты являются самой крупной статьей затрат в себестоимости автотранспортных перевозок. Они состоят из следующих элементов.

1)    Затраты на топливо для бортовых автомобилей рассчитываются с учетом стоимости топлива на данный момент по следующей формуле:


Сm = , руб                                  (23)


где Hкм – базовая норма расхода топлива, л/100 км;

Hmкм – дополнительная норма расхода топлива на 100 т.км транспортной работы. Установлена в размере 2,0 литра для карбюраторных двигателей, и 1,3 литра – для дизельных.

L – общий годовой пробег всех автомобилей, км;

W – грузооборот, т.км;

Km – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды, надбавку на зимнее время и др. (Кm= 1,05…1,15);

Цл – цена одного литра топлива, руб.


Сm = ,


2) затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Расход этих материалов нормируется в зависимости от расхода топлива, поэтому в укрупненных расчетах их затраты можно принять в размере 10-15% от затрат на топливо.



3) Затраты на шины (Сш) определим по формуле:


Сш = , руб                                                             (24)


где Нш – норматив затрат на воспроизводство шин, руб./шт.

nш – количество шин на автомобиле(без учета запасного колеса);

Сш = ,

4)Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава определим по формуле:


СТО,ТР = , руб                                                        (25)


где НТО,ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.


СТО,ТР = ,


5) Материальные затраты на содержание и ремонт производственно-технической базы предприятия. Эти затраты можно принять в размере 4-5% от стоимости ПТБ.

Стоимость ПТБ(по заданию 59400000руб)


                                                             (26)


Отчисления на социальные нужды представляют собой единый социальный налог и определяются в процентах от фонда заработной платы. Эти отчисления направляются в общегосударственный пенсионный фонд, в фонд социального страхования и на обязательное медицинское страхование. Ставка налога устанавливается действующим законодательством Российской Федерации (ставка налога 26%).


                                                            (27)


Амортизация складывается из амортизации подвижного состава и амортизации производственно-технической базы предприятия, она определяется по формулам:

АПТБ = СПТБ                                                                                                          (28)


АПС = (СПС*,                                                                                  (29)


где СПТБ;СПС - среднегодовая стоимость производственно-технической базы и подвижного состава соответственно, руб.;

LГ – годовой пробег автомобиля, км;

Н.А. –норма амортизации для ПТБ и ПС, %.


АПТБ =

АПС=


Сумма всех затрат без накладных расходов



Прочие (накладные) расходы составляют порядка 7-10% от суммы предыдущих статей в калькуляции себестоимости автоперевозок.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.