Рефераты. Разработка бизнес-плана для своего предприятия

2.5 План маркетинговой деятельности


Задача фирмы - войти на рынок музыкальных инструментов г. Новосибирска. Основной упор в реализации продукции должен делаться на качество гарантии и большой срок эксплуатации. На рынке присутствуют основной конкурент: YAMAHA. Возможные противодействия нашему вступлению со стороны данной организации может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Мы можем ответить усилением рекламной компании и обеспечением потребителей литературой о новинках музыкального рынка. Проводился опрос владельцев 5 крупнейших музыкальных салонов города. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с 2005 года и о предпочтениях. На основании анкет составлена таблица 2.12.


Таблица 2.12.

Среднее число покупателей во всех 5 салонах (за 2004 год)

2400 человек

Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2004 по начало 2005 года)

29%

Объем продаж в руб. (усреднен по 5 Салонам) за 2005 год

14,4 млрд. руб.

Средние темпы роста объема продаж (с конца 2004 по начало2005 года)

36%


Метод анализа сегмента рынка салонов был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегментам рынка в г. Новосибирске:


Таблица 2.13.

Кол-во фирм в данном сегменте

8

Объем продаж (в руб.) за 2005 г

12500 млн.

Темпы роста объема продаж с конца 2004 по начало 2006 гг.

23%


Особенностью данного сегмента рынка является небольшое количество потребителей.

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:

- Рынок частных лиц;

- Рынок фирм, занимающихся развлекательной деятельностью

- Рынок творческих коллективов

Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 14,4 млрд. руб. + 12500 млн. руб. = 26.9 млрд. руб. со средними темпами роста (29% + 23%)/2=26% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы "КроникЛ" подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.

Как уже было сказано, конкуренция со стороны лидера очень высока, следовательно, могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:

1.      Барьер мощности предприятия.

2.      Широкая известность марки конкурента

3.      Агрессивной маркетинговой стратегия и тактика.

По мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных равна 5%. Конкурентоспособность нашей продукции возникает в следствии наличия дополнительных у слуг и поддержания уровня качества. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности достигается выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

Подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов, однако снижение не должно быть значительным.

При покупке оптом от 20 синтезаторов фирма устанавливает скидки 15%;

Крупным торговым партнерам при покупке от 60 синтезаторов скидки до 20 %.

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. Ведь это - залог успеха продвижения товара. Основной упор в рекламе – использование имен авторитетных звезд рок- и поп- сцены. Лозунгом "Лучший синтезатор – качественная музыка".

Реализация рекламы:

·      Наружная реклама (плакаты) в музыкальных салонах - магазинах;

·     Рекламные объявления в журналах и газетах города;

·     Теле- и радиореклама;

·     Издание рекламных проспектов.

·     Наружная реклама (щиты с фотографиями знаменитостей вдоль главных транспортных артерий города).

 

2.6 Организационный план


Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

·      Предоставлять кредит потребителям сроком до 3 лет;

·      Оптовые скидки 15 % при покупке от 20 синтезаторов.


Таблица 2.14.

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме(Да /Нет)

Преимущества / Недостатки

1. Со складов фирмы

Да (партии от 50 синтезаторов)

Только крупными партиями

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом поставщика

2. Через посредников

Да (скидки 15 %)


3. Через магазины

Фирменный + магазины

других фирм



Оптом ( от 20 синтезаторов )

Да (скидки 15 %)


В розницу

Да


4. Заказы по почте

Да


5. Продажа фирмам и организациям

Да


6. Заказы по телефонам

Нет



2.7 План по рискам


Приоритеты по простым рискам не устанавливаются.


Таблица 2.15 Подготовительная стадия

Простые риски

Веса Wi

Удаленность от транспортных узлов

ј

Удаленность от инженерных сетей

ј

Отношение местных властей

Ј

Наличие альтернативных источников сырья

Ј


Оценка проводилась по 50 бальной системе пятью экспертами нашей фирмы и тремя приглашенными экспертами(0 - Риск несущественен; 15 – риск, скорее всего, не реализуется; 30 - риск, скорее всего, появиться; 50 - риск наверняка реализуется).


Таблица 2.16. Представленные риски (по итогам опроса всех восьми экспертов)

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл Wi * Vi

Удаленность от инженерных сетей

0

0

0

0

0

Отношение местных властей

25

25

0

24

2

Наличие альтернативных источников сырья

50

50

25

32

7

Удаленность от транспортных узлов

0

0

0

0

0

Платежеспособность заказчика

25

25

0

6

1

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

50

75

75

49

17.1

Несвоевременная поставка комплектующих

75

100

100

12

4

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

0

25

0

1

0.6

Недобросовестность подрядчика

0

0

0

0

0

Неустойчивость спроса

0

0

25

1

0.6

Появление альтернативного продукта

50

75

25

11

5.2

Снижение цен конкурентами

100

75

50

49

17.1

Увеличение производства у конкурентов

75

100

75

49

17.1

Рост налогов

50

75

50

12

3.1

Рост цен на сырье материалы перевозки

25

0

0

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы

75

50

75

0

0

Угроза забастовки

0

0

0

0

0

Недостаточный уровень зарплаты

25

0

0

6

1.347

Квалификация кадров

50

0

25

0

0

Изношенность оборудования

0

0

0

12

5.43

Нестабильность качества сырья и материалов

25

25

25

8

2.6

Отсутствие резерва мощности

25

0

0

24

13.6

Вероятность залповых выбросов

75

75

75

41

8.2

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

50

50

25

38

14.7

Близость населенного пункта

75

50

50

50

18

Вредность производства

100

100

100

42

14.1

Складирование отходов

75

100

100

25

9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.