Обеспечивающие бизнес-процессы
Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности - это обеспечивающие процессы. В отличие от основных, обеспечивающие бизнес-процессы имеют другие цели и предназначение.[3] Если основные бизнес-процессы приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, то обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации. Клиент за них не готов платить деньги, но эти процессы нужны для того, чтобы компания существовала. Клиентами обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании процессов называют внутренними клиентами. В качестве обеспечивающих, рассматривают такие бизнес-процессы как административно-хозяйственное обеспечение, обеспечение безопасности, юридическое обеспечение и т.д.
Рассмотрим определение обеспечивающих процессов.[4]
- Обеспечивающие бизнес-процессы – процессы, клиентами которых являются основные процессы, структурные подразделения и сотрудники организации.
- Обеспечивающие бизнес-процессы - процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации.
Обеспечивающие бизнес-процессы могут производить продукты, которые могут продаваться на внешнем рынке, но эти продукты не являются основными, они являются второстепенными или побочным. Обеспечивающие бизнес-процессы не имеют стратегического значения.
По мере функционирования компании может быть принято решение сделать побочный продукт основным. В этом случае обеспечивающий бизнес-процесс превращается в основной. Существует и противоположная перспектива - компания может отдать свой обеспечивающий бизнес-процесс на аутсорсинг, в случае если во внешней среде существуют другие организации, которые могут выполнить данный бизнес-процесс более дешево, быстро и качественно в виду своей специализации и наличия больших компетенций и опыта (таблица 2).
Таблица 2 Характеристики обеспечивающих бизнес-процессов.
Определения
Отличительные особенности
Бизнес-процессы, клиентами которых являются основные бизнес-процессы;
Бизнес-процессы, которые
поддерживают инфраструктуру
организации.
Выходы могут продаваться на внешнем рынке;
Не имеют стратегического значения;
Могут превратиться в основной бизнес-процесс;
Могут отмереть в случае наличия конкурентоспособных альтернатив на внешнем рынке и передачи их исполнения на аутсорсинг.
Бизнес-процессы управления
Третья группа бизнес-процессов это процессы управления. Процессы управления являются тоже обеспечивающими. Они не нужны для внешнего клиента, но они нужны для менеджмента компании, потому что именно эти процессы позволяют управлять компанией, обеспечивая ее выживание, конкурентоспособность и развитие.
К группе управленческих относят следующие бизнес-процессы:
- Процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации и регулируют ее текущую деятельность.
- Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.
Отличительными особенностями процессов управления является их типовая структура. Различие между управленческим процессами определяется спецификой объектов управления, которыми они управляют. Например, бизнес-процесс «Управление финансами» управляет объектом «деньги», бизнес-процесс «Управление маркетингом» управляет объектом «клиент», бизнес-процесс «Управление персоналом» - объектом «Персонал» и т.д. (таблица 3).
Таблица 3 Характеристики бизнес-процессов управления
Бизнес-процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации, регулируют ее текущую деятельность;
Бизнес-процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.
Имеют типовую внутреннюю структуру:
- Планирование;
- Организация;
- Учет;
- Контроль;
- Регулирование.
Различие между процессами управления определяется спецификой объектов управления, которыми процесс управляет:
- «Стратегия»;
- «Деньги»;
- «Персонал»;
- «Потребитель»;
- «Товарный запас»;
- «Активы»; и т.д.
Существует ряд «необходимых» бизнес-процессов управления, которые имеются в любой компании:
- Стратегическое управление;
- Управление финансами;
- Управление маркетингом;
- Управление персоналом.
В любой компании есть такой объект управления как «Стратегия» и данным объектом нужно управлять. Стратегию нужно планировать, реализовывать и вести контроль ее выполнения. Отсюда возникает необходимость в бизнес-процессе «Стратегическое управление». Во всех компаниях также существуют следующие важные ресурсы или объекты управления – «деньги», «клиенты» и «персонал». Для них строятся соответствующие бизнес-процессы.
Бизнес-процессы развития.
Последняя группа бизнес-процессов, которую осталось рассмотреть - это бизнес-процессы развития.[5]
К этой группе относят следующие бизнес-процессы:
- Бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе;
- Бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации.
Характеристики бизнес-процессов развития
Бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе;
Бизнес-процессы, целью которых является совершенствование и развитие деятельности организации.
На 80% представляют из себя проекты – процессы, которые выполняются один раз;
Требуют иных техник управления, которые называют технологиями управления проектами;
Предъявляют иные требования к проектному менеджеру в отличие от требований к менеджеру операционному.
Бизнес-процессы развития представляют инвестиционные виды деятельности, где усилия прикладываются сегодня, а результаты получаются по прошествии определенного периода.
Отличительной особенностью бизнес-процессов развития является то, что они на 80% представляют собой проектную деятельность. Проект - это процесс, который реализуется один раз, после чего он завершает свое существование. Ему на смену возникает новый проект и эта ситуация повторяется многократно. Бизнес-процессы развития - это на 80% проекты, а проекты требуют иных техник управления, которые называют технологиями управления проектами. Соответственно проекты предъявляют другие требования к сотрудникам компании, которые ими управляют и участвуют в их реализации. Проектный менеджер отличается от менеджера операционного по своим как профессиональным, так и личностным навыкам.
Общество с ограниченной ответственностью «Анелик» образовано в соответствие с уставными документами в 2002 году, как компания по строительству, эксплуатации и передачи в аренду туристических объектов недвижимости.
Сокращенное наименование: ООО «Анелик». Учитывая, что предприятие объединяет некоторое множество дочерних и зависимых компаний равной или смежной отрасли, можно классифицировать анализируемое предприятие как холдинговую структуру.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Анелик» регистрируется, функционирует и ликвидируется в соответствии с положениями ГК РФ (от 30.11.1994 N 51-ФЗ в редакции от 22.07.2008 N 141-ФЗ) и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ, в редакции от 27.10.2008 N 175-ФЗ.
Успешно реализовав в 2002 – 2008 гг., несколько проектов по строительству объектов туризма в качестве заказчика и инвестора-застройщика, «Анелик» избирает своей стратегией комплексный подход к строительству туристических объектов недвижимости расположенных в Ленинградской области.
Развитая инфраструктура и удобное расположение туристических комплексов, застраиваемых компанией «Анелик» совместно с партнерами, позволяет участвовать в реализации государственных программ развитию туристической сферы в Российской Федерации.
Организационная структура ООО «Анелик» представлена на рисунке 5. Представленная организационная структура имеет органический матричный вид. Матричный подход к организационной структуре характеризуется сосуществованием функциональных и дивизиональных командных цепочек. В нашем случае, функционалы структуры – это департаменты холдинга, которые выделены в соответствие с видами деятельности, осуществляемыми ООО «Анелик», дивизионалы представлены основными и вспомогательными бизнес-процессами в соответствие с направлениями деятельности каждого департамента. Каждый из представленных департаментов имеет статус отдельного юридического лица, аффилированного с ООО «Анелик».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15