Рефераты. Разработка автоматизированной системы управления документооборотом в ООО "Анелик"

Требования к удобству и комфортности интерфейса возрастают с увеличением сложности работ и ответственности пользователя за конечный результат. Высокая удовлетворенность от работы достигается в случае[29]:

-                   Прозрачной для пользователя навигации и целевой ориентации в программе.

-                   Ясности и четкости понимания пользователем текстов и значения кнопок. В программе должны быть те слова и графические образы, которые пользователь знает или обязан знать по характеру его работы или занимаемой должности.

-                   Быстроты обучения при работе с программой, для чего необходимо использовать преимущественно стандартные элементы взаимодействия, их традиционное или общепринятое их расположение.

-                   Наличия вспомогательных средств поддержки пользователя (поисковых, справочных, нормативных – руководство пользователя), в том числе и для принятия решения в неопределенной ситуации.

Удобный интерфейс помогает пользователю справиться с усталостью и напряжением при работе в условиях высокой ответственности за результат, поэтому основные принципы создания интерфейса пользовательской части базируются на следующих условиях[30]:

-                   Совместное наращивание функциональности: возможность развивать проектируемую АСУ без разрушения (т.е. оставаясь в рамках) существующего интерфейса.

-                   Масштабируемость: возможность легко настраивать и расширять как интерфейс, так и собственно проектируемую АСУ при увеличении числа пользователей, рабочих мест, объема и характеристик данных.

-                   Адаптивность к действиям пользователя: проектируемая АСУ должна допускать возможность ввода данных и команд множеством разных способов (клавиатура, мышь, другие устройства) и многовариативность доступа к прикладным функциям, кроме того проектируемая АСУ должна учитывать возможность перехода и возврат от окна к окну, от режима к режиму, и правильно обрабатывать такие ситуации.

-                   Независимость в ресурсах: для создания пользовательского интерфейса должны предоставляться отдельные ресурсы, направленные на хранение и обработку данных, необходимых для поддержки пользователя (пользовательские словари, контекстно-зависимые списки, наборы данных по умолчанию или по последнему запросу, истории запросов и пр.)

-                   Переносимость: при переходе на другую аппаратную (программную) платформу, должен осуществляется автоматически перенос и пользовательского интерфейса, и конечного приложения.

В соответствие с заявленными выше принципами, требованиями и условиями, интерфейс пользовательской части АСУ Департамента Аренды разрабатывался в среде Borland С++ Builder 6. Структура интерфейса пользовательской части представлена в приложении 6. Очевидно, что в структуре интерфейса проектируемой АСУ реализованы справочники и собственно отчеты. При этом очевидно, что в справочнике «Экспозиция» имеется только опция просмотра, иных опций не предусмотрено, т.к. любые изменения в этом справочнике приведут к изменениям в других справочниках, что может вызвать нарушение объективности и релевантности данных.

В справочниках «Журнал», «Объекты», «Операции» предусмотрены возможности редактирования и правки, т.к. это необходимо для описания функциональных процессов в проектируемой АСУ.

Для того чтобы начать работу с АСУ Департамента аренды, необходимо запустить находящийся на рабочем столе файл ASU_DA.exe, после чего загрузиться основная форма системы, которая выглядит так, как представлено в приложении 7.

На основной форме находятся 5 основных пунктов меню: «Журнал», «Объекты», «Операции», «Экспозиция», «Выход».

Пункты меню «Журнал», «Объекты», «Операции», как уже было показано выше, содержат 4 подпункта, вызываемые через контекстное меню (правая кнопка мыши):

-                   Просмотр,

-                   Правка,

-                   Добавить,

-                   Удалить.

При выборе пункта «Журнал», откроется форма, которая имеет вид, представленный в приложении 8. В левой части расположены данные о клиентах Департамента Аренды: Наименование клиента и Идентификатор клиента согласно уникальному номеру клиента в базе. В правой части расположены данные по параметрам заявка клиента (требуемая категория объекта и цена), а также данные об ответственном лице, которое закреплено для взаимодействия с этим клиентом.

При выборе пункта меню «Объекты», откроется форма, представленная в приложении 9. В левой части расположены данные об объектах Департамента Аренды: Наименование объекта и Идентификатор объекта согласно уникальному номеру объекта в базе. В правой части расположены данные по параметрам указанного объекта, а также данные об ответственном лице, которое закреплено за указанным объектом.

При выборе пункта меню «Операции» имеется возможность просмотреть все операции, осуществленные как с клиентами, так и с объектами за определенный период (приложение 10 и приложение 11). Задача пункта меню «Операции» предоставлять детализированные отчеты по операциям, согласно условиям отбора, заданным пользователем.

Отбор в отчете «Клиенты» (приложение 10) идет по типу клиента, типу взаиморасчетов, с детализацией информации по каждому клиенту. В отчете «Объекты» имеется возможность, как детализировать информацию по каждому объекту (по аналогии с отчетом «Клиенты»), либо получать совокупную информацию по типу категории объектов за период (так, как представлено в приложении 11).

Пункт меню «Экспозиция» предназначен для получения данных по сроку нахождения объекта в базе и взаимосвязанной с ним информации, экранная форма представлена в приложении 12.

Каждый отчет может быть выведен на печать, как посредством контекстного меню, так и посредством кнопок, расположенных в нижней части пользовательского интерфейса. Подробное руководство с описанием всех форм интерфейса и назначений кнопок панели управления приведены в приложении 13 «Руководство пользователя».

Представленный интерфейс пользовательской части в полной мере отвечает целям и задачам создания автоматизированной системы управления документооборотом в Департаменте Аренды, в пользовательском интерфейсе реализованы все необходимые функции, которые выполняет как операционный персонал, так и управленческий персонал.

Автоматизированная система управления документооборотом будет внедрена в Департаменте Аренды, в течение предыдущего полугодия проектируемая АСУ проходила тестирование у разработчика, то есть без привлечения пользователей, на этом этапе исправлялись ошибки, которые были допущены в процессе разработки АСУ.

Все сотрудники филиала, имеющие отношение к работе с проектируемой АСУ (операционный персонал, руководители клиентских отделов, системный администратор, а также руководитель Департамента Аренды) прошли обучение.

За ввод информации отвечают руководители клиентских отделов и операционные сотрудники, в свою очередь руководитель Департамента Аренды просматривал отчеты и проводил контроль за работой подчинённых, принимая управленческие решения, используя полученные данные.

Внедрение Автоматизированной Системы Управления документооборотом в Департаменте Аренды позволит:

-                   Автоматизировать процесс распределения заявок клиентов (снизить уровень хождения бумажных документов);

-                   Вести учет и мониторинг объектов недвижимости (в режиме on-line без обращения к бумажным носителям);

-                   Контролировать время экспозиции объектов недвижимости;

-                   Автоматически формировать и выдавать на печать отчёты, необходимые как для управленческой, так и для операционной деятельности;

-                   Хранить в базе данных информацию, как по клиентам, так и по объектам.


Глава 4. Анализ эффективности внедрения АСУ в Департаменте Аренды


Сокращение непроизводственных затрат и усилий пользователя - важная составляющая качества проектируемой АСУ, далее представлены основные преимущества внедряемой АСУ:

-                   Заявка клиента регистрируется в АСУ (ранее заявка регистрировалась на бумажном носителе, что обуславливало высокую вероятность полной или частичной утраты документов);

-                   Сейчас все операции по взаимодействию с клиентами и объектами будут отражаться в АСУ (бумажные носители будут использоваться операционными сотрудниками или руководителями отделов по собственному желанию);

-                   В АСУ в автоматизированном режиме формируются все необходимые отчеты для управленческих и обеспечивающих бизнес-процессов;

-                   Операционные сотрудники в любой момент времени получают релевантную и объективную информацию для выполнения своих непосредственных обязанностей;

-                   Операционные сотрудники освобождаются от обязанности составления отчетов о проделанной работе на бумажных носителях. Соответственно высвобождается время на поиск и обслуживание клиентов, мониторинг объектов, увеличивается производительность труда;

-                   Руководители клиентских отделов и руководитель Департамента Аренды имеют полную информацию в любой момент времени по всем проведенным операциям за произвольно выбранный период;

-                   Руководителям клиентских отделов более нет необходимости в ручном режиме сводить в единую форму отчетности отчеты о проделанной работе полученные от каждого отдельно взятого сотрудника;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.