Рефераты. Процессы и методы управления предприятием

-                   финансовое планирование и финансовый контроль.

Реализация функций в области маркетинга включает:

-                   организацию сбора и обработки маркетинговой информации;

-                   выбор целевых рынков и их сегментирование;

-                   выбор и реализацию ценовой политики;

-                   планирование и анализ эффективности рекламной деятельности.

Управление кадрами предприятия подразумевает:

-                   разработку кадровой документации;

-                   организация процесса приема на работу;

-                   организация и проведение аттестаций сотрудников;

-                   контроль за соблюдением трудовой дисциплины.

Управление информационными потоками включает:

-                   создание единой информационной базы предприятия;

-                   обслуживание информационной системы предприятия;

-                   устранение неполадок в работе оборудования.

Управление складскими запасами подразумевает:

-                   организацию процесса приемки продукции;

-                   организацию рационального размещения продуктов на складе;

-                   организацию оптимальной системы перемещения товара на складе и ее отгрузки;

-                   ведение складского учета;

-                   контроль за перемещением товара;

-                   контроль остатков товара.

Управление закупками осуществляется посредством:

-                   изучения коммерческих предложений и выбора наиболее выгодных;

-                   выбора оптимальной схемы доставки продукции;

-                   изучения товароведческих характеристик продукции;

-                   определения оптимального размера закупаемой партии продукции.

Управление торговым процессом заключается:

-                   в оптимальном размещении продукции в магазине;

-                   в своевременном составлении заявок на продукцию;

-                   в рациональном распределении полномочий и обязанностей между торговым персоналом;

-                   в контроле за работой торгового персонала;

-                   в наиболее полном удовлетворении потребностей покупателей.

Рассмотрим инструментальный аспект управления предприятием ООО «Бизнес-Фудз», дающий ответ на вопрос «чем» осуществляется управление.


2.5 Основные методы управления, используемые на ООО «Бизнес-Фудз»


Итак, рассмотрим основные методы управления, применяемые руководством ООО «Бизнес-Фудз» в процессе осуществления своей деятельности.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

В таблице 2.4. представлена динамика средней заработной платы сотрудников ООО «Бизнес-Фудз» с 2004 по 2007 год включительно.

В данной таблице представлена информация о средних существующих окладах, к сожалению, не удалось получить информацию о системе премирования, применяемой на данном предприятии. Известно только о том, что оплата труда управляющих работников высшего звена напрямую зависит от выполнения плановых финансовых показателей, таких как прибыльность и рентабельность предприятия, а оплата труда торгового персонала во главе с управляющими торговых точек от выполнения плана по товарообороту.


Таблица 2.4.

Динамика средних окладов по категориям работников компании «Бизнес Фудз» за период времени с 2004 по 2007 год

Категории работников

2004

2005

2006

2007

руководящие работники

10 000,00

12 000,00

15 000,00

17 000,00

административный персонал

7 000,00

8 000,00

8 000,00

10 000,00

производственный персонал

5 000,00

6 000,00

6 000,00

7 000,00

торговый персонал

3 000,00

3 500,00

3 500,00

4 000,00

технический обслуживающий персонал

2 500,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00


Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

-                   приказа,

-                   постановления,

-                   распоряжения,

-                   инструктажа,

-                   команды,

-                   рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Бизнес-Фудз»:

-                   выплачиваются пособия при рождении ребенка;

-                   организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);

-                   к юбилеям, проводам на пенсию организуются торжественные мероприятия с вручением ценных подарков;

-                   выделяется материальная помощь, необходимая для участия детей сотрудников во всевозможных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах;

-                   выплачиваются пособия при смерти родственников.

Помимо методов управления особенное внимание при исследовании механизма управления предприятием ООО «Бизнес-Фудз» необходимо уделить действующим инструментам управления.

К таковым относятся:

1.                политика бюджетирования;

2.                политика маркетинговых усилий;

3.                создание единой информационной системы;

4.                внедрение в деятельность организации стандартов ИСО 9000 и элементов процессного подхода к организации.

Данные инструменты управления предприятием пока еще находятся на стадии внедрения и говорить об их эффективности пока рано.

Совершенствование управления связано с управлением финансами предприятия или фирмы. План - система целей и стратегий по их достижению. Программа - комплекс мероприятий по реализации стратегий. Бюджет – запланированные финансовые сметы и прогнозируемые финансовые результаты, финансовое оформление программ и подсчет необходимых для этого затрат. То есть, бюджет - это финансовый план, позволяющий сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени. Поэтому бюджет (финансовый план) - основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – технологии составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов – основа технологий внутрифирменного управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.