- финансовое планирование и финансовый контроль.
Реализация функций в области маркетинга включает:
- организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
- выбор целевых рынков и их сегментирование;
- выбор и реализацию ценовой политики;
- планирование и анализ эффективности рекламной деятельности.
Управление кадрами предприятия подразумевает:
- разработку кадровой документации;
- организация процесса приема на работу;
- организация и проведение аттестаций сотрудников;
- контроль за соблюдением трудовой дисциплины.
Управление информационными потоками включает:
- создание единой информационной базы предприятия;
- обслуживание информационной системы предприятия;
- устранение неполадок в работе оборудования.
Управление складскими запасами подразумевает:
- организацию процесса приемки продукции;
- организацию рационального размещения продуктов на складе;
- организацию оптимальной системы перемещения товара на складе и ее отгрузки;
- ведение складского учета;
- контроль за перемещением товара;
- контроль остатков товара.
Управление закупками осуществляется посредством:
- изучения коммерческих предложений и выбора наиболее выгодных;
- выбора оптимальной схемы доставки продукции;
- изучения товароведческих характеристик продукции;
- определения оптимального размера закупаемой партии продукции.
Управление торговым процессом заключается:
- в оптимальном размещении продукции в магазине;
- в своевременном составлении заявок на продукцию;
- в рациональном распределении полномочий и обязанностей между торговым персоналом;
- в контроле за работой торгового персонала;
- в наиболее полном удовлетворении потребностей покупателей.
Рассмотрим инструментальный аспект управления предприятием ООО «Бизнес-Фудз», дающий ответ на вопрос «чем» осуществляется управление.
2.5 Основные методы управления, используемые на ООО «Бизнес-Фудз»
Итак, рассмотрим основные методы управления, применяемые руководством ООО «Бизнес-Фудз» в процессе осуществления своей деятельности.
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
В таблице 2.4. представлена динамика средней заработной платы сотрудников ООО «Бизнес-Фудз» с 2004 по 2007 год включительно.
В данной таблице представлена информация о средних существующих окладах, к сожалению, не удалось получить информацию о системе премирования, применяемой на данном предприятии. Известно только о том, что оплата труда управляющих работников высшего звена напрямую зависит от выполнения плановых финансовых показателей, таких как прибыльность и рентабельность предприятия, а оплата труда торгового персонала во главе с управляющими торговых точек от выполнения плана по товарообороту.
Таблица 2.4.
Динамика средних окладов по категориям работников компании «Бизнес Фудз» за период времени с 2004 по 2007 год
Категории работников
2004
2005
2006
2007
руководящие работники
10 000,00
12 000,00
15 000,00
17 000,00
административный персонал
7 000,00
8 000,00
производственный персонал
5 000,00
6 000,00
торговый персонал
3 000,00
3 500,00
4 000,00
технический обслуживающий персонал
2 500,00
Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Распорядительные методы реализуются в форме:
- приказа,
- постановления,
- распоряжения,
- инструктажа,
- команды,
- рекомендаций.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Бизнес-Фудз»:
- выплачиваются пособия при рождении ребенка;
- организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
- к юбилеям, проводам на пенсию организуются торжественные мероприятия с вручением ценных подарков;
- выделяется материальная помощь, необходимая для участия детей сотрудников во всевозможных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах;
- выплачиваются пособия при смерти родственников.
Помимо методов управления особенное внимание при исследовании механизма управления предприятием ООО «Бизнес-Фудз» необходимо уделить действующим инструментам управления.
К таковым относятся:
1. политика бюджетирования;
2. политика маркетинговых усилий;
3. создание единой информационной системы;
4. внедрение в деятельность организации стандартов ИСО 9000 и элементов процессного подхода к организации.
Данные инструменты управления предприятием пока еще находятся на стадии внедрения и говорить об их эффективности пока рано.
Совершенствование управления связано с управлением финансами предприятия или фирмы. План - система целей и стратегий по их достижению. Программа - комплекс мероприятий по реализации стратегий. Бюджет – запланированные финансовые сметы и прогнозируемые финансовые результаты, финансовое оформление программ и подсчет необходимых для этого затрат. То есть, бюджет - это финансовый план, позволяющий сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени. Поэтому бюджет (финансовый план) - основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – технологии составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов – основа технологий внутрифирменного управления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15