В настоящее время проект Федерального Закона "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов", так же как и проект закона Российской Федерации "О транспортно-экспедиторской деятельности" находятся в стадии согласования.
Становление в России многоукладной рыночной экономики, интенсивное развитие в Московском регионе рынка транспортных услуг, создание конкурентной среды в сфере товародвижения и международных перевозок грузов, существенные изменения в системе организационно-экономических отношений между участниками транспортного процесса, включая и грузовладельцев, требуют адекватного совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей работу различных видов транспорта и других участников системы грузе- и товародвижения.
Особенно остро отставание в России транспортного законодательства от изменяющихся социально-экономических условий сказывается на функционировании транспортных узлов и развитии смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, а также на уровне конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта при осуществлении международных перевозок грузов.
В этой связи актуальность и своевременность разработки и принятия новых Федеральных Законов "О транспортно-экспедиторской деятельности" и "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов" трудно переоценить.
Представляется, что в подготавливаемых к принятию Законах должны найти отражение вопросы: координации и регулирования работы разных видов транспорта в транспортных узлах и при осуществлении международных смешанных перевозок грузов, включая интермодальные перевозки по проходящим через территорию России трансъевропейским коридорам; определения статуса оператора смешанной перевозки грузов: создания адекватной системы ответственности за несохранные перевозки и нарушение сроков доставки; регулирования Российского рынка перевозок грузов в международном сообщении и обеспечения конкурентоспособности российских транспортных предприятий; конкретизации ряда терминов и определений, включая понятия "интермодальная перевозка", "транспортный коридор", "грузовой терминал", "мультимодальный терминальный комплекс", "логистическая система", "логистический сервис", "транспортная логистика" и ряд других.
Особое место среди прямых смешанных международных перевозок грузов занимают "интермодальные перевозки", осуществляемые по международным транспортным коридорам с участием нескольких видов транспорта на основе единого технологического процесса, по единому транспортному документу на весь перевозочный процесс с полной ответственностью одного оператора за всю логистическую цепочку от грузоотправителя до грузополучателя, с использованием при перевозке грузов укрупненных унифицированных грузовых мест, в частности, унифицированных контейнеров.
Интермодальная перевозка грузов, осуществляемая по международным транспортным коридорам, предполагает наиболее тесную интеграцию, основанную на единстве всех звеньев транспортно-распределительной цепи в организационно-технологическом аспекте, на единой форме взаимодействия, координации и кооперации всех участников транспортного процесса, комплексном развитии инфраструктуры различных видов транспорта, создании в узлах транспортной сети мультимодальных терминальных комплексов, других объектов транспортной инфраструктуры, информатизации всего процесса грузо- и товародвижения.
Основополагающими элементами логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров являются мультимодальные терминальные комплексы, сооружаемые в узлах транспортной сети, гарантированно обеспечивающие клиентуру транспортно-экспедиционным обслуживанием с полным набором сервисных и коммерчески-деловых услуг, выполняющие функции логистических транспортно-распределительных центров.
Для принятия и переработки грузов, следующих в интермодальном сообщении по российской части международных транспортных коридоров, и обеспечения соответствующего уровня сервисного обслуживания первостепенное значение наряду с развитием транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством имеет создание в крупных транспортных узлах вдоль трассы МТК мультимодальных терминальных комплексов и логистических транспортно-распределительных центров, функционирующих на основе передовых логистических технологий и обеспечивающих интеграцию товароматериальных, информационных, сервисных и финансовых потоков.
В крупных общесетевых узлах и морских портах, таких как Московский, Ленинградский, Новосибирский, Горьковский, Свердловский транспортные узлы, Новороссийский, Санкт-Петербургский, Владивостокский морские порты целесообразно создание сети региональных терминалов и логистических центров, объединенных в региональные логистические транспортно-распределительные системы (РЛ ТРС) на основе формирования единой системы организационно-экономического, информационного и нормативно-правового обеспечения управления системой грузо-и товародвижения.
2. Анализ процессов экспедирования в Компании "Авелана Логистик"
В таблице 1 приведен вертикальный анализ баланса ООО "Авелена Логистик" по укрупненной номенклатуре статей. Рассматривается баланс на 1 Января 2006 года.
Таблица 1 Анализ баланса ООО "Авелена Логистик"
Показатели
На 01.01.05
На 1.01.06.
На 01.01.07
Изменения
Т.р
%
Т.р.
АКТИВ
1.Внеоборотные активы
Основные средства
10240
58,38
10272
49,19
10179
31,18
-61
-27,2
Нематериальные активы
___
1
0,003
Незавершенное производство
16
0,09
0,08
130
0,4
114
0,31
Прочие внеоборотные активы
____
Итого:
10256
58,47
10288
49,27
10310
31,58
54
-26,89
2. Оборотные активы
Запасы
3386
19,3
4267
20,43
2569
7,87
-817
-11,43
НДС по приобретен. Ценностям
378
2,16
246
1,18
531
2,63
153
-0,53
Расчеты с дебиторами
3411
19,45
4681
22,42
19236
58,92
15825
39,47
Денежные средства
Краткосрочные финансовые вложения
109
0,62
1399
6,7
-109
-0,62
Прочие оборотные активы
7284
41,53
10593
50,73
22336
68,42
15052
26,89
Баланс
17540
100
20881
32646
15106
ПАССИВ
1. Собственный капитал
Фонды собственных средств
11195
63,83
10957
52,47
33,56
-238
-30,27
Прибыль
2866
13,73
5517
16,9
Убыток
(151)
-0,72
13672
65,48
16474
50,46
5279
-13,37
2. Привлеченные средства
Долгосрочные ссуды и займы
Краткосрочные ссуды и займы
350
2
75
0,36
0,23
-275
-1,77
Расчет с кредиторами
5995
34,17
7134
34,16
16097
49,31
10102
15,14
Прочие пассивы
6345
36,17
7209
34,52
16172
49,54
9827
13,37
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14