Рефераты. Процесс экспедирования транспортной компании ООО "Авелена Логистик"

I – "Топ-менеджмент" - высший управленческий персонал, например, вице-президент компании по логистике, директор по логистике, интегральный логистический менеджер, начальник отдела (службы) логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции высших логистических менеджеров и т.п.

Область профессиональной деятельности современного логиста это уже далеко не те хорошо знакомые всем виды деятельности такие, например, как перевозка, экспедирование, складирование, грузопереработка, таможенное оформление грузов и т.п. Сегодня логисты разного уровня иерархии управления фирмы (топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные менеджеры) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, принятием оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании.

II – "Средний уровень" - средний управленческий персонал - руководители структурных подразделений отдела (службы) логистики компании, логистические менеджеры среднего звена с большим опытом работы, супервайзеры (координаторы) функциональных областей логистики компании или ключевых логистических функций, аналитики, ведущие логистические менеджеры и т.п.

III – "Операционный уровень" – низший линейно-функциональный персонал службы логистики фирмы: логисты-операционисты (персонал транспортных и складских подразделений), инженеры-логисты, аналитики-статистики низшего звена, вспомогательный персонал и т.п.

Назначение логистического менеджмента – поддержка корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке, за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками

Высокие требования, предъявляемые сегодня к логистам (особенно I и II уровня иерархии управления), к их уровню профессиональных знаний в области логистики и SCM, умению координировать работу смежных служб, интегрировать логистическую деятельность в пределах всей цепи поставок, обусловливают необходимость формирования многоступенчатой корпоративной структуры подготовки и переподготовки логистов (рис. 6).


Рис. 6. Обучение персонала компаний по логистике и SCM


Относительно короткий срок развития логистики в нашей стране, небольшое количество дипломированных специалистов-логистов, недостаточный уровень популяризации логистики в обществе, недостаточное количество хороших учебников по логистике привели к тому, что высшие руководителями многих российских (даже очень известных) компаний имеют весьма слабое представление об основных понятиях логистики, путаются в терминологии, не понимают рычагов воздействия логистики на эффективность бизнеса (кроме очевидного упора на снижение затрат). Поэтому для хозяев компании и ее высшего руководства, в том числе исполнительных директоров, руководителей основных функциональных подразделений фирмы (маркетинга, продаж, закупок, финансов, производства, IT-подразделений и т.д.) необходимо периодически проводить краткосрочные семинары по актуальным проблемам логистики и SCM, корпоративные семинары, тренинги, знакомящие с основным понятийным аппаратом и технологиями (рис. 6).

Топ-менеджеры компании по логистике (вице-президенты, директора, начальники отделов и служб логистики) должны иметь базовое высшее образование по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" (первое или второе – в ускоренные сроки). Очень желательно наличие дипломов Мастер делового администрирования – Master of Business Administration - MBA (или МА, МС, ЕМВА) по специальностям "Логистика" и "Управление цепями поставок", а также международных сертификатов ELA/ECBL уровня "стратегический логист".

Старший/средний уровень персонала логистики компаний должен иметь высшее образование по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" (первое или второе – в ускоренные сроки), а также желательно наличие сертификата ELA/ECBL уровня "старший логист".

Наконец, персонал операционного уровня управления логистикой должен, по меньшей мере, пройти программу профессиональной переподготовки по логистике и SCM. В дальнейшем для этого уровня персонала полезна сертификация ELA/ECBL уровня "операционный логист" (см. рис.6).

Квалификационная характеристика выпускника обязывает логиста:

- обладать общей экономической и менеджериальной культурой, обеспечивающей ориентацию в логистике и управлении цепями поставок (УЦП) как науке и практической области деятельности предприятий различных сфер экономики по управлению материальными и сопутствующими (информационными и финансовыми) потоками;

- знать основные этапы эволюции логистики, базовые концепции, системы и технологии логистики и УЦП;

- приобрести возможность компетентного выбора магистерских профильных образовательных программ в различных отраслях экономики по специализациям: управление цепями поставок, управление логистической инфраструктурой, проектирование цепей поставок, логистика промышленных предприятий, логистика в торговле, логистика в сфере услуг, логистика транспортных комплексов;

- владеть набором методов и логистических технологий, позволяющих осуществлять компетентное решение типовых задач в различных областях логистики и УЦП;

- обеспечивать преподавание логистики и УЦП как общеобразовательной дисциплины в сфере общего и профессионального образования.

Область профессиональной деятельности логиста включает исследования, методы и технологии, направленные на разработку и оптимизацию управленческих решений в логистике и УЦП предприятий различных отраслей экономики. Предметом профессиональной деятельности логиста является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе (цепи поставок) при управлении материальными и сопутствующими (информационными и финансовыми) потоками.

Логист должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности.

1. Научно-исследовательская и консалтинговая деятельность:

Изучение литературных источников по направлениям логистических исследований в области логистики и УЦП. Сбор и предварительная обработка логистической информации на основе отечественной и зарубежной периодики, учебной литературы, монографий и данных Интернета.

Подготовка данных для составления аналитических обзоров и отчетов по научным публикациям в аспектах развития современной логистики и УЦП.

Участие в научно-исследовательских, консалтинговых проектах и грантах по логистике и УЦП в качестве ответственного исполнителя и исполнителя. Составление научно-технических отчетов по тематике исследований.

Построение моделей материальных и информационных потоков в логистической системе. Моделирование процессов принятия логистических решений. Компьютерная реализация комплекса моделей субъектов и объектов управления в логистической системе. Оценка точности и качества моделирования.

Участие в проектирование и внедрение современных логистических систем и технологий для промышленных и торговых фирм в части: организации служб (отделов) логистики и УЦП в компаниях; разработка логистических процессов в функциональных областях организаций бизнеса: снабжении, производстве, дистрибьюции; проектировании складов, разработка и внедрение логистического процесса на складе; управление запасами; транспортном обеспечении логистики и УЦП (интермодальные и мультимодальные логистические технологии транспортировки, выбор перевозчика и экспедитора, оптимальная маршрутизация); управлении закупками, оптимизация материально-технического обеспечения производственных предприятий, предприятий торговли и сферы услуг;

Участие во внедрении объектов интеллектуальной собственности и защите научно-исследовательских работ.

2. Расчетно-проектная деятельность.

Сбор и анализ исходной информации для проведения проектной деятельности в различных функциональных областях логистики и УЦП .

Участие в разработке программ и методик обследования предприятий при реализации логистических проектов.

Участие в проведении экспертизы и аудита логистики промышленных и торговых компаний по разработанным программам и методикам.

Проведение анализа эффективности функционирования персонала служб логистики и логистических инфраструктурных подразделений предприятий различных отраслей экономики.

Анализ существующих логистических бизнес-процессов и разработка моделей перспективных бизнес-процессов предприятий.

Расчет и оптимизация параметров основных логистических бизнес-процессов предприятий.

Разработка предложений по оптимизации систем поддержки принятия логистических решений и информационной поддержки логистики предприятий.

Развитие специальности "Логистика и управление цепями поставок" будет идти по двум стратегическим направлениям: отраслевому и функциональному. В отраслевом разрезе на первом этапе стандарт специальности апробируется в экономических и инженерно-экономических вузах с последующим вовлечением в орбиту подготовки специалистов вузов по основным отраслям промышленности, а также торговых и транспортных учебных заведений. Функциональное развитие заключается в подготовке специалистов по основным функциональным областям логистики, таким как транспортировка, управление закупками, управление запасами, складирование, управление распределением, грузопереработка, упаковка, информационные логистические технологии, а также интегральных логистических менеджеров.

В ходе подготовки и переподготовки персонала по логистике должна быть обеспечена определенная преемственность программ обучения, сопровождаемая корпоративными программами обучения по узкоспециализированной тематике, тренингами и стажировками (рис. 7).


Рис. 7. Преемственность программ обучения по логистике и Supply Chain Management.


При системном подходе к логистике на первый план выходят рамочные условия и структуры, которые способствуют развитию способностей у организации к саморазвитию и самоуправлению, чтобы сделать возможным децентрализованное согласование интересов как внутри функциональных областей бизнеса компании, так и в цепи поставок в целом. Наряду со специфическими организационными структурами служб логистики, систематическим контролем и планированием их деятельности факторы подбора персонала и управления знаниями особенно влияют на выработку этих способностей. Чтобы обеспечить баланс интересов в логистике, необходимо развивать в сотрудниках способности к интегративному мышлению. Они состоят в формировании обширных знаний одного сотрудника о различных бизнес-процессах в цепи поставок, так что у него возникает более глубокое понимание деятельности, в которую он непосредственно или опосредованно включен. Такое требование к квалификации логиста означает, что необходимы знания о процессах в разных функциональных областях бизнеса. Эти знания позволяют логисту быстрее приспособиться к новым заданиям и обмениваться информацией с сотрудниками из других сфер деятельности своей компании или контрагентов цепи поставок.

Чтобы логистическое мышление утвердилось и развивалось, необходимо целенаправленно и систематически мобилизовать, интегрировать знания, распределенные по различным сферам, и обмениваться ими. Чтобы выработать способность к развитию, необходимо создать прозрачность действий и их последствий в цепи поставок. В сквозных логистических бизнес-процессах неформальная коммуникация занимает место формальной, что обеспечивает необходимую гибкость и эффективность логистики в цепи поставок. Это также создает условия для свободы действий для межфункциональной и межорганизационной логистической координации. Топ-менеджеры компаний также должны найти подход к системам стимулов, чтобы повысить мотивацию и готовность к обучению логистов и поощрять решение нетривиальных логистических проблем. Эти интегративные способности персонала службы логистики можно выработать с помощью следующих основных мер:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.