Рефераты. Проблемы реализации региональной жилищной политики (на примере Администрации города Серпухова)

- Организует работу отделов Комитета;

- Осуществляет другие права и обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Отделы возлагают начальники, которые назначаются и освобождаются от должности Главой города по согласованию с председателем Комитета. Комитет может быть ликвидирован по решению органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отдел учета и распределения жилой площади (далее - отдел) является функциональным органом Администрации города Серпухова.

Отдел руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, решениями Совета депутатов города Серпухова, постановлениями и распоряжениями главы города Серпухова, иными нормативно-правовыми актами РФ, Московской области, города Серпухова, настоящим Положением. Основными задачами отдела являются:

-ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

-организация работы по подготовке распределения жилой площади и предоставление её гражданам с соблюдением требований действующего законодательства;

-разработка и реализация городских жилищных программ;

-осуществление взаимодействия с управляющими компаниями по организации управления муниципальным жилым фондом.

Основные функции отдела:

-сбор информации и подготовка документов для распределения и заселения жилой площади очередникам города в рамках нового Жилищного кодекса и других нормативно-правовых актов, действующих на территории Московской области во вновь вводимых жилых домах и в освобожденном муниципальном жилом фонде;

-осуществление приема граждан и представителей организаций и предприятий по жилищным вопросам;

-подготовка материалов и внесение предложений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма и о предоставлении жилых помещений для рассмотрения на заседаниях городской общественной комиссии по жилищным вопросам в течение 30 рабочих дней;

-проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма один раза в три года;

- предварительное рассмотрение (при необходимости проверка с выходом на место) списков, предоставленных предприятиями, организациями на заселение муниципального и ведомственного жилищного фонда;

-подготовка проектов решений Совета депутатов города Серпухова, постановлений и распоряжений Главы города по жилищным вопросам;

-осуществление контроля за выселением граждан из ветхого жилищного фонда, домов казарменного типа, а также граждан, проживающих в санитарно-защитных зонах;

- осуществление контроля за освобожденным муниципальным жилым фондом и его заселением;

-организация и осуществление проверок жилищных условий граждан;

-рассмотрение заявлений и обращений граждан, предприятий и организаций по жилищным вопросам (в необходимых случаях с выездом на место) в течение месяца с момента регистрации в администрации города;

-оформление и выдача направлений для заключения договоров социального найма на заселение жилых помещений по спискам, утвержденным постановлением Главы города;

-участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам реализации жилищной политики;

-осуществляет разработку проектов городских жилищных программ и их выполнение по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на эти цели органами власти;

-привлечение внебюджетных источников, кредитных ресурсов и инвестиций для реализации жилищных программ;

-планирование развития застроенных территорий с находящимися на них ветхими домами. Осуществление работы в направлении признания жилых помещений не пригодными для проживания.

-организация работы межведомственной комиссии по реализации единой жилищной политики;

-участие в подготовке и заключении договоров с управляющими компаниями на техническое обслуживание и техническую эксплуатацию муниципального жилищного фонда;

-участие в подготовке технической документации для проведения конкурсов на модернизацию и реконструкцию жилых зданий;

-осуществление сбора сведений об освобожденном муниципальном жилищном фонде для распределения его гражданам в порядке, установленном действующим законодательством;

-оформление и хранение в течение установленного срока документов, относящихся к деятельности отдела;

-прием, регистрация входящей корреспонденции, отправка исходящей корреспонденции в соответствие с установленными правилами и инструкциями по делопроизводству. При осуществлении своих функций отдел взаимодействует с органами и структурными подразделениями Администрации города Серпухова, муниципальными предприятиями ЖКХ, миграционной службой, предприятиями и организациями города Серпухова.

Отдел имеет право

-давать рекомендации по исполнению жилищного законодательства и других нормативно-правовых актов в жилищной сфере предприятиям и организациям города Серпухова и вносить предложения по устранению нарушений при их обнаружении;

-запрашивать и получать от органов и структурных подразделений Администрации города Серпухова, предприятий, организаций информацию, материалы, справки, необходимые для осуществления своих функций;

-проверять жилищные условия граждан самостоятельно и с привлечением сотрудников других служб и структурных подразделений Администрации города Серпухова;

-вносить предложения по совершенствованию системы распределения, использования и учета муниципального жилищного фонда;

-организовывать и координировать работу общественной комиссии по жилищным вопросам.

Отдел обязан осуществлять свою деятельность в пределах предоставленных ему прав. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и освобождается распоряжением Главы города Серпухова в соответствии с действующим законодательством.


2.2 Городская жилищная политика, осуществляемая администрацией города


В настоящее время приняты 4 составляющих оценки развития Московского региона:

- реальные доходы граждан;

- обеспеченность жильем;

- уровень образования и здравоохранения.

Два первых показателя непосредственно связаны с проблемой доступности жилья. Проблема повышения обеспеченности граждан жильем делится на две взаимосвязанные задачи:

- повышение объемов и качества жилищного строительства, т.е. увеличение предложения на рынке жилья;

- повышение возможностей граждан по приобретению жилья, т.е. увеличение платежеспособного спроса на рынке жилья.

Общий объем жилищного фонда России - 2,85 млрд. кв. м (19 млн. жилых строений).

В Серпухове уровень обеспеченности жильем в Серпухове - 20 кв. м. на 1 жителя. Особенности застройки: Много ветхих 2-3-этажных домов. 4- и 5-этажная хрущевская панель и кирпич, 9-12-этажная панель и кирпич 1970-1980-х г. г. Застройка 1990-х-2000-х г. г. (преимущественно массовая, от 7 до 17 эт., панель московских и серпуховских серий и монолит-кирпич). Кварталы индивидуальных домовладений.

В рамках переселения из ветхого жилья будет переселено: к 2007 году - 427 человек, в 2008 году - 221 человек, в 2009 году - 203 чел, в 2010 г. - 188 человек.

Вместе с тем в Серпухове активно ведется строительство нового жилья, и эти темпы не будут снижены. До 2010 года предполагается ввод нового жилья в объеме 230 тысяч кв. м. в Северном, Центральном микрорайонах города, в Занарье и в поселке им. Ногина. А к 2015 году будут введены еще 230 тыс. кв. м. жилой площади.

Падение объемов строительства жилья связано с тем, что в условиях перехода к рынку доля капитальных вложений государства в данный сектор экономики сократилась с 85 процентов в конце 80-х годов до 20 процентов в настоящее время. При этом до сих пор не сформированы механизмы, обеспечивающие приток необходимого объема внебюджетных инвестиций. Главная причина - в административных и бюрократических барьерах, препятствующих внедрению рыночных механизмов в инвестиционно-строительную деятельность.

Велика зависимость инвесторов и строителей от местных администраций при выделении земельных участков под застройку. Требуют срочного решения проблемы, связанные с получением исходно-разрешительной документации (ИРД), согласованием и проведением экспертиз градостроительной и проектной документации. Не применяются конкурентные процедуры предоставления участков на торгах. От подачи заявки на предоставление земельного участка под строительство до утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию и государственной регистрации права на объект недвижимости проходит от 1,5 до 3,5 лет. В этом процессе может быть задействовано от 25 до 40 различных инстанций, в которых надо получить до 2 сотен подписей. Все это в конечном итоге приводит к удорожанию строительства и повышению цены продаваемого жилья. В настоящее время наблюдается устойчивый рост цен на жилье на первичном и вторичном рынках, например, только за 2009 год в г. Серпухове цены выросли на 26 процентов, а в Москве - на 45 процентов. Средняя цена на первичном рынке в 2-3 раза превышает себестоимость строительства. Цена на вторичном рынке приближается к цене на первичном рынке, что свидетельствует о дефиците жилья.

Система ипотечного жилищного кредитования разворачивается, но пока годовой суммарный объем кредитов - менее 10 млн. рублей. Составной частью системы ипотечного жилищного кредитования являются надежные и прозрачные в финансовом отношении механизмы накопления средств гражданами в целях приобретения жилья. Однако при существующей законодательной базе подобные схемы, в том числе схемы долевого участия в строительстве и жилищно-накопительные кооперативы, обладают повышенными рисками для граждан, поскольку отсутствуют механизмы, гарантирующие возвратность вложенных ими средств. Все это привело к тому, что в Серпухове:

- состоят в очереди на улучшение жилищных условий 8,6 процента семей;

- время ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами составляет 15-20 лет;

- количество желающих улучшить жилищные условия составляет 61 процент семей;

- общая потребность в жилье составляет порядка 55 процентов имеющегося фонда;

- за 2009 год улучшили жилищные условия 0,7 процента желающих.

Из-за резкой дифференциации населения по уровню доходов решение жилищной проблемы для большинства желающих является более чем затруднительным. При этом в очереди стоят не только малоимущие, но и те, кто в состоянии самостоятельно с использованием кредита либо с частичной помощью государства приобрести жилье.

В жилищном законодательстве существуют несомненные пробелы, сдерживающие:

1) спрос на рынке жилья, в том числе:

- все еще достаточно высоки процентные ставки по ипотеке (11-13 процентов);

- высокие цены на жилье;

- смешанный состав очереди на получение социального жилья;

- высокие ограничения в области определения жилищных прав;

2) предложение на рынке жилья, в том числе:

- большое количество согласований исходно-разрешительной документации;

- отсутствие земельных участков с инфраструктурой и процедур доступа к этим участкам.

По оценкам экспертов наиболее тяжелая ситуация в этом вопросе сложится в 2012 году, поэтому муниципалитету необходимо уже сегодня приступать к его решению.

В основной своей части сектор жилищного строительства приватизирован - 90 процентов строительных организаций являются частными компаниями. Требования рынка обусловили переход строительного комплекса на новые, более прогрессивные конструкционные системы, включая уменьшение доли крупнопанельного строительства в пользу кирпичного, каменного, монолитного и сборно-монолитного.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.