Рефераты. Проблемы формирования этических норм муниципального служащего

15.1 Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.

15.2 Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.

15.3 Нравственный долг муниципального служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов.

15.4 Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставлением сведений, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации") заявление им при подаче документов на конкурс сведений о характере и степени своей личной заинтересованности. Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения его на должность.

16. Соблюдение настоящего Кодекса

16.1 Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем. Если муниципальный служащий не уверен в том, как необходимо поступить, он должен обратиться к компетентному лицу.

16.2 Муниципальный служащий, наделенный организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан следить за тем, чтобы они соблюдали настоящий Кодекс, и принимать или предлагать соответствующие меры пресечения любых нарушений его положений.

17. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в органах местного самоуправления района.

18. Присяга муниципального служащего

При приеме на работу в качестве муниципального служащего, он (она) приносит присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке перед лицом членов профессионального сообщества. Служащий расписывается на официальном бланке с текстом присяги. Подписанный служащим текст присяги хранится в его личном деле.

19. Этический совет Администрации

В административном органе создается общественный Этический совет. Членами Этического совета по должности являются руководитель административного органа, (его первый заместитель) и председатель профсоюзного комитета. Остальные члены Этического совета избираются на общем собрании служащих административного органа. Председатель Этического совета избирается на заседании совета.

Задачей Этического совета является поддержание и развитие этических норм работы и взаимодействия служащих административного органа, изложенных в Этическом кодексе, разрешение конфликтных ситуаций, связанных с этикой, выработка общих этических ценностей организации.


Заключение


Развитие общества неизбежно связано с разделением труда и появлением множества профессий.

В каждой профессии, связанной с взаимодействием людей, появляются свои нравственные искушения, моральные успехи и неудачи, возникают определенные противоречия, вырабатываются свои специфические способы их разрешения

Как только профессиональные отношения приобретают качественную устойчивость, начинают формироваться особые нравственные установки, соответствующие характеру труда, возникает профессиональная мораль.

Профессиональная мораль как элемент общественного сознания существует на двух основных уровнях:

как набор определенных моральных требований со слабо выраженной упорядоченностью чисто внешнего характера;

в виде нормативной системы, получившей четкое теоретическое обоснование.

Общество предъявляет повышенные моральные требования к представителям тех профессий, чья деятельность непосредственно связана с людьми, их интересами.

Управленческая этика - это система этических знаний и практических рекомендаций, сориентированных на управленческую деятельность. Это образцы лучшего опыта нравственного решения конкретных управленческих проблем.

В современных условиях этика государственного и муниципального служащего - это этические принципы и нормы, выражающие в общей форме моральные требования к нравственной сущности государственного и муниципального служащего, назначению его деятельности, характеру его взаимоотношений с государством.

Базируясь на господствующей в обществе морали, профессиональная этика государственного и муниципального служащего представляет собой четкую систему этических принципов и норм.

Важнейшим этическим принципом деятельности российского государственного и муниципального служащего является сегодня принцип законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми прочими нормативными актами и должностными инструкциями.

Персональная ответственность муниципального служащего требует соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них ожидают граждане муниципальных образований. Этика поведения муниципального служащего должна строиться на основе осознания, что муниципальная должность является выражением общественного доверия и по результатам его работы формируется отношение граждан к власти в целом.

Муниципальные служащие должны соблюдать общие принципы поведения, которые применимы ко всем членам общества. Они должны исполнять свои обязанности, соблюдая закон, инструкции и связанные с их служебным положением этические нормы.

Одна из основных обязанностей муниципального служащего - это обязанность следовать высшим моральным принципам, нести ответственность за добросовестное и профессиональное исполнение возложенных на него обязанностей перед своей страной и ее гражданами. Муниципальные служащие не должны совершать действия, которые противоречили бы этой обязанности.

В идеале гражданские качества, включая их морально - этические составляющие, должны быть определяющими при отборе кандидатов на государственную службу.

Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих необходимы. Они должны осуществляться по двум взаимосвязанным направлениям:

повышение уровня профессиональных знаний и умений;

развитие нравственной составляющей муниципальных служащих путем введения на курсах переподготовки и повышения квалификации обязательного предмета "Этика и культура управления".

Муниципальные органы управления при подборе и расстановке кадров предъявляют необходимые требования к их квалификации и способностям, поведению на службе и вне её, включая вопросы служебной этики, отношения к политике, к качеству исполнения ими обязанностей в соответствии с муниципальными должностями.

В случаях, предусмотренных уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.

Целью конкурса является отбор наиболее подготовленного лица, имеющего необходимое образование, профессиональные знания и способности по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на муниципальной должности. Кроме того, конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления.

Необходимость разработки Этического кодекса муниципального служащего, кажется, стала настолько явной, что уже не требует дополнительного обоснования.

Служащий, уверенный в своей моральной правоте и этической безукоризненности, уверенно и с большим удовлетворением выполняет свои обязанности. Этически безукоризненная власть адекватно и лояльно воспринимается гражданами.

Разрабатывая "Этический кодекс муниципального служащего" я исходила из того, что этот документ является не законом, а совокупностью этических ориентиров. Действие Этического кодекса видится аналогичным действию общих этических и моральных норм общества. Нарушитель таких норм не принимается обществом. Нарушитель этических норм профессионального сообщества встречается с более или менее серьезными трудностями пребывания в этом сообществе. Для профессионального сообщества муниципальных служащих эти трудности могут материализоваться при прохождении нарушителем очередной аттестации или в виде решения общественной комиссии по этике.


Список использованных источников и литературы


1.       Апресян Р.Г. Вид на профессиональную этику / Р.Г. Апресян // Обще профессиональная этика. Ведомости. - Тюмень: НИИ ПЭ,№28 2006.

2.       Атаманчук Г.В., Ионова А.И., Ульянова А.Я. Этика и культура муниципального управления / Г.В. Атаманчук., А.И. Ионова, А.Я. Ульянова. - М.: Флинта: МПСИ, 2005.

3.       Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Профессиональная этика: социологические ракурсы / В.И. Бакштановский, Ю. В Согомонов // СОЦИС. - М.: 2005. - №8.

4.       Валеев Д.Ж. Происхождение морали / Д.Ж. Валеев. - Саратов, 1981.

5.       Зотов В.Б., Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.

6.       Коваленко А.И. Муниципальное Право / А.И. Коваленко. - М., 1997.

7.       Левый М.Г. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: учебно-методическое пособие / М.Г. Левый. - М.: Редакционно-издательский центр "Муниципальная власть". - 1999.

8.       Протанская Е.С. Профессиональная этика / Е.С. Протанская. - С-П., 2003.

9.       Романов В Л. Социальная ответственность муниципальной службы / В Л Романов. - Майкоп-Ростов-на-Дону, 1999

10.  Соколов В.М., Турчинов А.И. муниципальная служба: нравственные основы, профессиональная этика / В.М. Соколов, А.И. Турчинов. - М.: Изд-во РАГС, 2006.

11.  Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем муниципальной службы / В. М Соколов // Служба кадров 7/2004.

12.  Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем муниципальной службы / В.М. Соколов // Служба кадров. - М.: 2004. - №7.

13.  Таболин В.В. Право муниципального управления / В.В. Таболин. - М., 1997.


[1] Протанская Е.С. Профессиональная этика / Е.С. Протанская. - С-П., 2003.

[2] Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем муниципальной службы / В.М Соколов // Служба кадров 7/2004.

[3] Протанская Е.С. Профессиональная этика / Е.С. Протанская. - С-П., 2003.

[4] Атаманчук Г.В., Ионова А.И., Ульянова А.Я. Этика и культура муниципального  управления / Г.В. Атаманчук., А.И. Ионова, А.Я. Ульянова. - М.: Флинта: МПСИ, 2005.

[5] Протанская Е.С. Профессиональная этика / Е.С. Протанская. - С-П., 2003.

[6] Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем муниципальной службы / В.М Соколов // Служба кадров 7/2004.

[7] Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Профессиональная этика: социологические ракурсы / В.И. Бакштановский, Ю.В Согомонов // СОЦИС. – М.: 2005. - №8

[8] Протанская Е.С. Профессиональная этика / Е.С. Протанская. - С-П., 2003.

[9] Романов ВЛ. Социальная ответственность муниципальной  службы / В.Л. Романов. — Майкоп-Ростов-на-Дону,1999.

[10] Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем муниципальной службы / В.М. Соколов //Служба кадров. – М.: 2004. - №7

[11] Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем муниципальной службы / В.М Соколов // Служба кадров 7/2004.

[12] Романов В.Л. Социальная ответственность муниципальной  службы / В Л Романов. — Майкоп-Ростов-на-Дону,1999.

[13] Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем муниципальной службы / В.М. Соколов //Служба кадров. – М.: 2004. - №7

[14] Апресян Р.Г. Вид на профессиональную этику / Р.Г. Апресян // Обще профессиональная этика. Ведомости. - Тюмень: НИИ ПЭ,№28 2006

[15] Соколов В.М., Турчинов А.И. муниципальная служба: нравственные основы, профессиональная этика / В.М. Соколов, А.И. Турчинов.  – М.: Изд-во РАГС, 2006.

[16] Атаманчук Г.В., Ионова А.И., Ульянова А.Я. Этика и культура муниципального  управления / Г.В. Атаманчук., А.И. Ионова, А.Я. Ульянова. - М.: Флинта: МПСИ, 2005

[17] Левый М.Г. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: учебно-методическое пособие / М. Г. Левый. – М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть». – 1999.

[18] Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З. М. Макашева. -    М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

[19] Левый М.Г. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: учебно-методическое пособие / М. Г. Левый. – М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть». – 1999.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.