Рефераты. Проблемы формирования этических норм муниципального служащего

3. Разработка кодекса этических норм муниципального служащего


Необходимость разработки Этического кодекса муниципального служащего, кажется, стала настолько явной, что уже не требует дополнительного обоснования. Многие десятилетия развития государственного управления, как в России, так и за рубежом, показали, что этический аспект чрезвычайно сильно влияет на эффективность управления. Служащий, уверенный в своей моральной правоте и этической безукоризненности, уверенно и с большим удовлетворением выполняет свои обязанности. Этически безукоризненная власть адекватно и лояльно воспринимается гражданами. Требование назначать начальниками "людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть" - известно уже около трех тысяч лет[19]. При Советской власти этические вопросы относились к сфере ведения партийных органов.

Разрабатывая "Этический кодекс муниципального служащего" я исходила из того, что этот документ является не законом, а совокупностью этических ориентиров. Действие Этического кодекса видится аналогичным действию общих этических и моральных норм общества. Нарушитель таких норм не принимается обществом. Нарушитель этических норм профессионального сообщества встречается с более или менее серьезными трудностями пребывания в этом сообществе. Для профессионального сообщества муниципальных служащих эти трудности могут материализоваться при прохождении нарушителем очередной аттестации или в виде решения общественной комиссии по этике.

Этический кодекс муниципального служащего должен строится как рекомендательный документ, в большей или меньшей мере затрагивающий все области, связанные с этическими аспектами жизни и работы муниципального служащего.

Структурно документ содержит описание этических норм, относящихся к трем основным областям ответственности служащего - социальной, профессиональной и личной.

Кодекс этических норм и поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Объективное, честное, эффективное, ответственное и справедливое удовлетворение потребностей и преследование интересов граждан, общества и государства - при безусловном соблюдении законности, равенства и прозрачности деятельности - главные критерии в профессиональной работе муниципального служащего.

1. Общие положения

1.1 Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих.

1.2 Кодекс этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - Кодекс) основан на нормах поведения муниципальных служащих, изложенных в федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса

2.1 Гражданин, поступающий на муниципальную службу в органы местного самоуправления знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

2.2 Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальных служащих) для достойного выполнения ими своего служебного долга.

2.3 Кодекс определяет:

основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от замещаемой должности;

этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;

поведение муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности.

3. Основные морально-этические принципы поведения муниципальных

служащих

Основными морально-этическими принципами поведения муниципальных служащих являются следующие принципы:

служение государству;

служение общественным интересам;

уважение личности;

законность;

лояльность;

политическая нейтральность.

4. Принцип служения государству

4.1 Муниципальный служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации, того субъекта РФ и муниципального образования, на территории которого он проходит службу.

4.2 Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.

5. Принцип служения общественным интересам

5.1 Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.

5.2 Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.

6. Принцип уважения личности

Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.

7. Принцип законности

7.1 Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

7.2 Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

8. Принцип лояльности

8.1 Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленные органами местного самоуправления района служебные распорядки; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

8.2 Принцип лояльности распространяется на отношения:

ко всем ветвям власти;

ко всем государственным институтам;

к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;

к политическому большинству, находящемуся у власти;

к другим муниципальным служащим.

8.3 Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.

8.4 Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

9. Принцип политической нейтральности

9.1 Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.

9.2 Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов органов местного самоуправления района для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

10. Соблюдение общих нравственных принципов

10.1 Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.

10.2 Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.

10.3 Нравственным долгом муниципального служащего является вежливость и доброжелательность по отношению к гражданам.

11. Социальная ответственность муниципального служащего

11.1 Муниципальный служащий и граждане:

служащий должен служить гражданам России, удовлетворяя их потребности в услугах государства;

служащий должен помнить, что, будучи налогоплательщиками, граждане содержат его и оплачивают его работу;

граждане вправе требовать от служащего быстрого, качественного и полного оказания соответствующих услуг;

граждане вправе рассчитывать на вежливое, корректное и непредвзятое отношение служащего к себе;

служащий должен стремится при исполнении своих обязанностей исходить из приоритета прав и свобод человека и гражданина;

служащий должен помнить, что круг его деятельности точно ограничен рамками закона и избегает выходить за его пределы;

служащий должен помнить, что его услуги уже оплачены и должен всемерно избегать получения от граждан дополнительной оплаты за свои услуги как в материальной (деньги, подарки), так и в нематериальной (услуги) форме.

11.2 Служащий и государство

служащий должен всегда помнить об обязательности для него решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Служащий должен стремиться:

исполнять свои обязанности, соблюдая закон, законные инструкции и связанные с его служебными обязанностями этические нормы;

к гласности в осуществлении муниципальной службы, достигая разумного компромисса между этим требованием и требованием безусловного соблюдения служебной тайны и тайны личности;

служащий должен избегать неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

12. Профессиональная ответственность служащего

12.1 Служащий должен обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий.

12.2 Служащий должен хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашает ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

12.3 Служащий должен строго придерживаться этических норм деловых отношений и осуществления профессиональной деятельности.

12.4 Служащий должен строго соблюдать распорядок трудового дня и трудовую дисциплину.

12.5 Служащий должен поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей, и постоянно повышает свой профессиональный уровень.

12.6 Служащий должен постоянно заботиться о повышении профессионального уровня и служебном росте своих подчиненных.

13. Личная ответственность служащего

13.1 Служащий должен стремиться всегда вести себя так, чтобы сохранять и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность органов власти;

13.2 На работе, в быту, в обществе и семье служащий должен стремиться удовлетворять этически безукоризненным требованиям социально-культурных норм и обычаев, принятых в российском обществе;

14. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

14.1 Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности органа местного самоуправления района.

14.2 Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

14.3 Муниципальный служащий, наделенный организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

15. Коррупционно опасное поведение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.