Анализ действующей схемы оценки персонала в ООО ТД «Росвесталко» показал, что применяемые традиционные методы оказываются слишком ригидными и неэффективными, т.к. они не учитывают необходимости оценки не только результатов труда, но и потенциала работника. Кроме того, подобные методы оценки не могут оценивать те качества, которые требуются от работников современных организаций: креативность, инициативность, стрессоустойчивость, гибкость и т.п.
На основе проведенного анализа были разработаны мероприятия по внедрению в ООО ТД «Росвесталко» инновационных методов аттестации и оценки персонала. К числу таких методов относят оценка по целям (MBO), метод «360° аттестация», тестирование, деловые игры, методика «таинственный покупатель», Assessment Center (Центр оценки) и другие.
В данной курсовой работе описывалась возможность применения методики «таинственный покупатель» и метод «360° аттестация».
При использовании метода «360° аттестация» нет необходимости привлекать клиентов к оценке (эту роль может сыграть и коллега). Он позволяет выявить потенциал сотрудника, его личностные характеристики, обычное поведение в коллективе и т.п., т.е. заменяет собой методы анкетирования, психологического тестирования, составления личностного портрета и т.п.
Второй метод – «таинственный покупатель» - наоборот, позволяет сделать оценку со стороны клиента, выявить все достоинства и недостатка в обслуживании, что очень важно для торгово-розничного предприятия.
Обобщая изложенные в курсовой работе теоретические положения и анализ практики проведения оценки персонала в ООО ТД «Росвесталко», можно сделать вывод о том, что нетрадиционные методы являются эффективными методами оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции, необходимости внедрения инноваций, когда от сотрудников требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Т.е. это такие качества, которые сложно или невозможно оценить с помощью традиционных методов.
Однако технология оценки персонала с помощью новых методов еще недостаточно освоена российскими менеджерами, а значит, необходимо изучать зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия.
Список использованных источников и литературы
1. Артамонова Н.В. Кадровый менеджмент: Учебно-методическое пособие/ СПбГУАП. СПб, 2003. – 124 с.
2. Балашов. Ю.К. Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. – 2003. - № 9. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: #"#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]
Руководитель подразделения ____________________________
Ф. И. О. работника ____________________________________
1. Рабочие достижения, производительность и качество труда работника
2. Профессиональные знания и навыки работника
3. Способность взаимодействовать с другими работниками
4. Сильные стороны работника
5. Слабые стороны работника
6. Необходимость дополнительного обучения, повышения квалификации
7. Рекомендации по повышению в должности или переводу на другую работу
8. Рекомендации по оплате труда
Дополнительные комментарии
Приложение 2
Оценочная форма (для оценки работы исполнителей)[2]
Инструкция для оценивающего: для оценки работы подчиненного Вам следует обвести нужную цифру в графе «Оценка» по каждому из перечисленных показателей работы, используя предлагаемую шкалу:
5 - отлично
4 -хорошо
3 - средне
2 - ниже среднего
1 - плохо
Ф.И.О. работника: _______________________
Должность: _____________________________
Подразделение: __________________________
Оцениваемые показатели работы
Оценка
Качество работы
Поддержание приемлемых стандартов качества
5 4 3 2 1
Точность и тщательность в работе
Обеспечение экономии материалов и забота о снижении затрат
Выполнение работы, не требующее переделок и исправлений.
Производительность труда
Поддержание стабильного и приемлемого уровня производительности (производственных показателей)
Выполнение порученной работы в установленные сроки
При необходимости ускорение темпа работ, позволяющее уложиться в намеченные сроки
Эффективная работа при неожиданных увеличениях рабочей нагрузки
Выявление проблем и обнаружение неполадок
Выяснение причин возникновения проблем на уровне отдельных блоков или системы в целом
Знание потенциальных ошибок или возможных трудностей при работе в данной области
Обнаружение ошибок в документах или выявление причин неисправностей в работе оборудования
Профилактика причин, вызывающих неполадки при эксплуатации оборудования или трудности в работе
Безопасность труда и правильная эксплуатация
оборудования и инструментов
Обеспечение безопасности путем надлежащей эксплуатации
оборудования и поддержания порядка на рабочем месте
Следование инструкциям и правилам в работе с оборудованием и инструментами
Осведомленность о потенциальных источниках опасности при эксплуатации оборудования и инструментов
Поддержание инструментов и оборудования в рабочем состоянии, бережное отношение к ним
Работа с документами
Точность при ведении рабочей документации, баз данных, их своевременное обновление
Соблюдение установленных сроков при работе с документами и при подготовке отчетов
Следование установленным правилам при подготовке и оформлении отчетов, документов
Своевременная регистрация входящих и исходящих документов
Сотрудничество
Взаимодействие с другими работниками для решения задач, стоящих перед подразделением и организацией в целом
Планирование и организация собственной работы с учетом целей и задач, решаемых другими работниками подразделения
Активное участие в делах подразделения
Установление и поддержание хороших личных отношений с товарищами по работе, клиентами, поставщиками и др.
Профессиональные знания
Соответствие профессиональных знаний работника сложности и ответственности выполняемой работы
Знание процедур, методов, технологии, используемых в работе
Стремление к приобретению новых знаний, к повышению квалификации
Понимание целей и задач, решаемых подразделением и организацией в целом
Мотивация к труду
Интерес к выполняемой работе
Заинтересованность в том, чтобы внести вклад в достижение целей подразделения, организации
Напряженная работа и готовность принять на себя дополнительные обязанности.
Настойчивость в преодолении трудностей
Трудовая дисциплина
Рациональное использование рабочего времени
Своевременный приход на работу и уход с работы
Четкое и своевременное выполнение требований и распоряжений непосредственного руководителя
Соблюдение установленного времени для регламентированных перерывов
Фамилия и.о. оценивающего: _______________________
Дата: ____________________
Приложение 3
Основные элементы управления по целям[3]
Основные элементы
Содержание
Постановка целей
• Формулировка долгосрочных стратегических целей
• Формулировка конкретных задач, стоящих перед всей организацией
• Определение целей подразделения
• Определение задач каждого работника
Планирование работы
• Установление основных этапов выполнения работы
• Разработка плана конкретных действий по реализации поставленных целей
• Выявление потребности в обучении
• Ресурсное обеспечение
Текущий контроль
• Разработка и внедрение процедур контроля
• Разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе
• Установление механизма обратной связи
Оценка достигнутых результатов и подведение итогов
• Определение процедуры подведения итогов при завершении работы
• Оценка эффективности работы исполнителя
• Выявление факторов, затрудняющих выполнение работы
• Поощрение за достигнутые успехи
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10