Рефераты. Поточный метод организации производства на примере ОАО "БМК"

После расчета основных показателей поточной линии составляют план-график работы линии, который называется стандарт-планом[9].

Итак, поточным называют производство, характеризуемое расположением средств технического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса с определенным интервалом выпуска продукции. В промышленности применяются разнообразные виды поточных линий, классифицируемые по степени специализации производства; в зависимости от степени синхронизации операций; по способу поддержания ритма; по положению объектов на поточной линии; по степени производственной взаимозависимости операций производственного процесса; в зависимости от уровня механизации производственных процессов. Основной расчетной величиной поточной линии является такт потока. Экономическое содержание такта поточной линии состоит в том, что если на потоке фактически выдерживается эта расчетная величина такта, то коллектив рабочих обязательно выполнит установленное плановое задание, так как оборудование и рабочие работают с запланированной производительностью. Одним из наиболее важных условий непрерывности производственного процесса является поддержание на всех стадиях поточного производства определенной величины производственных заделов (заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей, сборочных единиц, находящихся на разных стадиях производственного процесса).

 

 


2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский молочный комбинат»

 

2.1 Организационная характеристика ОАО (ОАО «БМК»)


Согласно сведений, представленных в Уставе открытого акционерного общества «Белгородский молочный комбинат» (см. Приложение 1), было создано в результате приватизации путем реорганизации государственного предприятия «Белгородский молочный комбинат» в Акционерное общество открытого типа «МОЛОКО» и зарегистрировано Постановлением Главы Администрации г. Белгорода №642 от 02.04.93 г. АООТ «МОЛОКО» явилось правопреемником государственного предприятия «Белгородский молочный комбинат», к нему перешли все права и обязанности, а также все имущество государственного предприятия «Белгородский молочный комбинат», включая денежные средства и счета в банках. В соответствии с решением общего собрания акционеров АООТ «МОЛОКО» за №1 от 30.05.96 г. было изменено наименование Акционерного общества открытого типа «Молоко» на Открытое акционерное общество «Белгородский молочный комбинат».

В настоящее время ОАО «Белгородский молочный комбинат» является юридическим лицом по Российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Также ОАО «Белгородский молочный комбинат» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, однако не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры ОАО «Белгородский молочный комбинат» отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов в уставный капитал общества. ОАО «Белгородский молочный комбинат» имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование общества и место его нахождения.

Физический и юридический адрес ОАО «Белгородский молочный комбинат»: РФ, 308032, г. Белгород, ул. Привольная, д. 5.

В 1998 году 99,9% от общего количества акций комбината выкуплены итальянским концерном «Пармалат» в лице ПАРМАЛАТ С.п.А. Начался новый этап реконструкции производства и реорганизации управления предприятия.

В 90-х годах в связи с переходом на рыночные условия хозяйствования предприятие пересмотрело позиции выпускаемой продукции на рынке. Кроме цельномолочной, ОАО «БМК» приступило к выпуску маргариновой, кондитерской, масложировой продукции, соковой и молочной продукции длительного срока хранения, майонезов и прочей продукции. Уставный капитал ОАО «БМК» на 01.01.2008 года составляет 67 млн. 123 тыс. руб. В конце 2003 года Европейский Банк Реконструкции и Развития стал обладателем 34,90% акций предприятия. Доля участия в уставном капитале ПАРМАЛАТ С.п.А. составила 64,85%.

ОАО «Белгородский молочный комбинат» специализируется на выпуске цельномолочной пастеризованной и стерилизованной продукции, масложировой продукции, сухого цельного и обезжиренного молока, фруктовых соков, нектаров и напитков. На предприятии производятся также майонез, кондитерские изделия, кетчуп, горчица.

Основные направления деятельности на ОАО «Белгородский молочный комбинат»:

-                   выпуск продукции локальных марок: «Белый город» – молоко и молочные продукты, кетчуп, горчица, «4 сезона» – соки, кондитерские изделия;

-                   выпуск продукции всемирно известных марок компании «Пармалат»: «Parmalat» – молоко и молочные продукты, «Santal» – соки и нектары, напитки,

-                   сбыт продукции, произведенной компанией «Пармалат»: «Grisbi» (Италия) – кондитерские изделия, «Pomi» и «Pomito» (Италия) – томатная продукция, «Divella» (Италия) – паста.

Главной целью ОАО «Белгородский молочный комбинат» является насыщение рынка широким спектром разнообразных и высококачественных продуктов, удовлетворяющих запросы потребителей разных социальных слоев. Специалисты комбината систематически работают над расширением ассортимента. Постоянно осваиваются новые виды продукции.

2.2 Организационная структура ОАО «БМК»


Рассмотрим организационную структуру ОАО «Белгородский молочный комбинат». Организационная структура ОАО «Белгородский молочный комбинат» на 01.03.07 г. включает 534 штатные единицы (см. Приложение 2) и имеет линейно-функциональную схему управления. Во главе общества находится Генеральный директор, в непроизводственный административный аппарат которого входит Координационный совет, внутренние аудиторы, инженер по ОТ и ГО, менеджер по качеству, внутренние аудиторы, секретари.

В структуре ОАО «БМК» выделяется 7 подразделений: техническая дирекция, административно-финансовая дирекция, дирекция по производству, коммерческая дирекция, отдел закупок, отдел контроля качества и отдел логистики.

Рассмотрим функционирования каждого из перечисленных подразделений.

Производственные мощности ОАО «Белгородский молочный комбинат» включает в себя аппаратный цех, цех розлива м/л и UNT, цех с/м, масла и др. пр. Процессом производства на ОАО «Белгородский молочный комбинат» руководит директор по производству, которому подчиняется начальник производства, старший мастер по учету и мастер по учету.

Директор по производству отвечает перед генеральным директором за производственный цикл предприятия и несет ответственность за своевременность выполнения объемов производства.

Производство включает в себя службу, именующуюся сырьевой отдел. Ее роль в регулировании вопросов поставки сырья в производственный цикл.

Отдел закупок занимается закупкой сырья для предприятия, прорабатывает информацию о потенциальных поставщиках сырья с целью заключения взаимовыгодных договоров поставки.

Коммерческий отдел ОАО «Белгородский молочный комбинат» – это служба, занимающаяся сбытом продукции. Включает в себя единицу менеджера по экспортным продажам, менеджера по оптовым продажам, диспетчера отдела продаж, секретаря отдела продаж, старшего специалиста отдела продаж по ВЭД (отдела продаж по внешнеэкономической деятельности), специалиста продаж по ВЭД (специалист продаж по внешнеэкономической деятельности). Подразделением коммерческого отдела является отдел прямых продаж, занимающийся непосредственным осуществлением сделок на поставку продукции.

Технический отдел представляет собой службу, комплексно обеспечивающую работоспособность технических систем ОАО «Белгородский молочный комбинат», сюда же входит АХО (административно-хозяйственный отдел) и здравпункт.

Административно-финансовый отдел состоит из отдела планирования и финансового контроля (задача отдела планирования и финансового контроля состоит в организации и анализе плановых и фактических показателей работы и развития предприятия), отдела по управлению персоналом и трудом, юридического отдела (задача юридического отдела – правильное документальное оформление всех отношений предприятия с контрагентами), бухгалтерии (бухгалтерская служба организует финансовый, налоговый и управленческий учет. Главная задача состоит в достоверном и своевременном учете), отдела ВТ и ПО (отдел вычислительной техники и программного обеспечения).

Отдел контроля качества занимается контролем как закупаемого сырья, так и оценкой качества продукции на всех стадиях производственного процесса.

Отдел логистики, возглавляемый начальником отдела логистики, включает в себя склад готовой продукции, отдел логистики, материальный склад и автотранспортный цех. Функции отдела логистики заключаются в планировании и проведении мероприятий по организации эффективного грузопотока между производителем и потребителем, а также в контроле над уровнем предоставляемых услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.

 

2.3 Анализ экономического положения ОАО «БМК»


Проведем анализ результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в период с 2005 г. по 2007 г. (табл. 1).

Выручка от реализации в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 392272 тыс. руб., что составило темп роста 133,83%. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличение составило 425480 тыс. руб. (127,4%). Выручка от реализации в сопоставимых ценах также растет и в 2006 г. по сравнению с 2005 г. имеет темп роста выше, чем выручка от реализации в действующих ценах.

Себестоимость продукции растет примерно одинаковыми темпами с выручкой от реализации. Так, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. темп роста соответствовал 124,1%, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. 131,3%.

В 2006 г. относительно 2005 г. темп роста валовой прибыли составил 184,1%, т.е. увеличение валовой прибыли на 158340 тыс. руб., а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение валовой прибыли на 48679 тыс. руб., то есть темп роста снизил свои темпы и составил только 114%. Таким образом, при близких темпах роста выручки от реализации и себестоимости продукции растет и валовая прибыль.


Таблица 1. Анализ динамики финансовых результатов ОАО «Белгородский молочный комбинат» в 2005–2007 годы

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Отклонения, (+/–)

Темп роста, %

2006 г. к 2005 г.

2007 г. к 2006 г.

2006 г. к 2005 г.

2007 г. к 2006 г.

Выручка от реализации

1159540

1551812

1977292

392272

425480

133,8

127,4

Выручка от реализации в сопоставимых ценах

1045573

1423681

1765439

378108

341758

136,2

124,0

Себестоимость проданной продукции

971319

1205251

1582052

233932

376801

124,1

131,3

Валовая прибыль

188221

346561

395240

158340

48679

184,1

114,0

Коммерческие расходы

96697

135086

185849

38389

50763

139,7

137,6

Управленческие расходы

26883

39258

51038

12375

11780

146,0

130,0

Прибыль(убыток) от продаж

64641

172217

158353

107576

-13864

266,4

91,9

Сальдо стоимости процентов к получению и процентов к уплате

–3188

–4407

-3736

-1219

671

138,2

-118,0

Доходы от участия в других организациях

79

122

176

43

54

154,4

144,3

Сальдо прочих доходов и расходов

–20173

–6197

-51962

13976

-45765

325,5

-838,5

Прибыль(убыток) до налогообложения

41359

161735

102831

120376

-58904

391,1

63,6

Текущий налог на прибыль

12568

36197

21367

23629

-14830

288,0

59,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

28888

117620

75741

88732

-41879

407,2

64,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.