Таблица 14. Сезонный оборот 2008-2009гг. бара (тенге)
Предлагаемая продукция
Среднее количество потребления в будничные дни недели
Среднее количество потребления в выходные дни недели
Среднее количество потребляемых порций на 1 человека
Цена за единицу продукции
Доход в неделю
Месячный доход
Горячие и холодные напитки
20
120
2
126
85680
342720
Табак
8
75
1
75,6
14364
57456
Алкоголь
15
30
189
51030
204120
Закуски
35
64260
257040
итого
861336
Сезонный оборот
Таблица 15. Сезонный оборот 2005-2006гг. подъемников (тенге)
№ подъемника
Среднее количество посетителей в будничный день недели
Среднее количество посетителей в выходной день недели
Цена абонемента
На один день пользования
Доход в будничный день недели
Доход в выходной день недели
92
630
47250
115920
652680
10
62
31500
78120
438480
3
5
31
504
12600
31248
124992
Итого:
1216152
2000 чел
5920 чел
4864608
Таблица 16. Сезонный оборот 2005-2006гг. проката оборудования (тенге)
Наименование
Сноуборд
45
1008
25200
90720
463680
Лыжи
12
65
1764
105840
229320
1340640
Сани
7560
20160
120960
Коньки
1260
8820
40320
Тарелки
252
35280
Пейнтбол
6300
75600
Мотосани
0
3780
30240
Бильярд
5 пар
20 пар
10080
65520
Автостоянка
11340
70560
2242800
8971200
Таким образом, сезонный оборот горнолыжного курорта за 2005-2006 год должен составить 38138688 тенге.
Прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж – себестоимость.
Прибыль годовая = 32034366 – 10933020= 21101346 тенге
Делаем налоговые отчисления:
а) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:
21101346 тенге
б) Налог на прибыль:
21101346: 100% × 24% = 5064318 тенге
в) Чистая прибыль:
21101346 – 5064318= 16037028 тенге
Рентабельность:
10933020: 16037028 × 100% =68 %
В следующем 2006 – 2007 г.г. мы планируем иметь еще большую прибыль и поэтому сможем снизить цены на некоторые товары и услуги для привлечения еще большего количества потребителей. Например,
- цена двухместного номера за сутки понижается с 2520 до 2142 тенге;
- цена одноместного номера за сутки понижается с 4788 до 4158 тенге;
- цена на абонемент на подъемник в день понижается с 630 до 378 тенге;
- цена 1 катания на снегоходе понижается с 3780 до 3150 тенге.
Далее нами был разработан предполагаемый план доходов и расходов курорта на период 2005-2008гг., который представлен в таблице 17.
Таблица 17. План доходов и расходов на 2008-2010гг. (тенге)
Показатель
2008г.
2009г.
2010г.
Валовая прибыль (оказания услуг или выполнения работ)
38136168
40403160
44188200
Налог на добавленную стоимость
6101676
6464430
7070112
Доход
32034366
3393810
37118088
Эксплуатационные издержки, всего
10933020
11025000
12852000
Прибыль до уплаты налогов
21101346
22911210
24266088
Налог на прибыль
5064318
5498640
5823846
Чистая прибыль
16036902
17412444
18442116
Следующим этапом разработки финансового плана было определение периода окупаемости (по данным о денежных потоках).
Инвестиции составляют 36399132 тенге в 0-й год. Денежные потоки за трехлетний срок составляют 16036902 тенге, 17412444 тенге, 18442116 тенге. Доходы покроют инвестиции на 3 год. За первые 2 года доходы составят:
16036902 + 17412444= 33449346 тенге
За 3-ий год необходимо покрыть:
36399132 – 33449346 = 2949786 тенге,
2953944 / 18442116 = 0,16 (примерно 1.8 месяца).
Таким образом, общий срок окупаемости составляет 2 года 1 месяц.
Проект полностью окупится на третьем году работы, где прибыль составит 15492330 тенге.
В процессе разработки бизнес-плана горнолыжного курорта не представилось возможным подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении.
Средняя предполагаемая сумма, которую турист потратит в день, составляет 5040 тенге. Приняв допущение, точкой безубыточности можно считать минимальное количество потребителей, которое необходимо обслужить, чтобы окупить затраты.
Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом.
Постоянные текущие затраты, возникающие во время производственного периода составляют 10933020 тенге.
Для того, чтобы окупить постоянные затраты необходимо обслуживать:
10933020 / 5040 = 2169 потребителей,
где:
10933020 тенге - постоянные затраты;
5040 тенге - средняя сумма расходов одного туриста;
Таким образом, каждому пункту для достижения безубыточности необходимо обслуживать в среднем по 2169 человека в сезон или 542 человека в месяц.
Дальнейшее развитие горнолыжного курорта «Чимбулак», занятие нового рыночного сегмента сферы обслуживания предполагает решение главной проблемы горнолыжного курорта преодоление его сезонного характера.
Как известно горнолыжный курорт «Чимбулак» имеет ограниченное время функционирования. Лыжный сезон с наиболее благоприятными погодными условиями пригодными для катания начинается с 25 ноября и заканчивается 25 марта, рабочий период курорта составляет 120 дней.
Выраженная сезонность, естественно, сказывается на ценообразовании и уровне получаемой прибыли.
Существуют различные способы решения проблемы сезонности.
Наиболее экономным и наиболее прибыльным является строительство дополнительных объектов инфраструктуры и разработки различного рода летних программ отдыха.
К примеру, к 2010 году с учетом получаемых прибылей у курорта появится реальная возможность предоставления новой номенклатуры услуг ориентированной на летний период.
Строительство двух бассейнов на территории горнолыжной базы, расширение списка предлагаемого на прокат оборудования, внедрение новых программ для отдыха и развлечения, несомненно, приведет к увеличению интереса к курорту не только как к объекту горнолыжной индустрии, но и как к интересному месту для летнего отдыха.
Вниманию отдыхающих можно предоставить довольно широкий спектр услуг, до предоставления услуг экстремальных гонок по пересеченной местности.
К списку наиболее интересных летних программ отдыха можно отнести:
- строительство крытого и открытого бассейнов с прилагаемой
- инфраструктурой;
- предоставление на прокат горных велосипедов, квадроциклов;
- строительство трассы для гонок на дёрткартах;
- расширение услуг пейнтбольного клуба до 20-30 маркеров.
- строительство тематического бара - развлекательного центра с досками для дартса, бильярдной, игровыми автоматами.
- строительство теннисных кортов.
Основной центр разработанного бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов.
Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала данной компании.
Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6