В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 13860 тенге в месяц.
Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом:
1. 12-16 лет - 10%;
2. 16-20 лет - 15%;
3. 20-25 лет - 25%;
4. 25-35 лет - 45%;
5. 35- более - 5%.
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха. Проектируемый горнолыжный курорт на начальном периоде планирует полностью занять рынок, и будет принимать порядка 10000 туристов в год.
Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.
В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.
Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости от типов рынка.
В компании применяется гибкое ценообразование, способное удовлетворить интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной устойчивости, конкурентоспособности оказываемых услуг, и используются следующие методы.
Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь зависит от требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза продаж:
P=Cx(1+R),
где:
P -отпускная цена,
C -фактическая себестоимость,
R -(экономический эффект- текущие издержки клиента по использованию товара).
Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов или сравнения.
При определении тендера компания исходит, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты и определяет цену на более низком, по сравнению с ними уровне.
Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании.
Постоянные задачи:
- поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;
- стимулирование спроса;
- увеличение денежной составляющей в оплате;
- компенсация негативного влияния инфляции;
- получение плановых объемов дохода и прибыли.
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Рыночные возможности горнолыжного курорта оцениваются возможностями материально-технической базы горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена – качество т.е. учитываются цены конкурентов из стран ближнего зарубежья, на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным информационным полем и имиджем курорта.
При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов, и при этом ценовая политика курорта должна строится по принципу «высокая цена - высокое качество», а для максимального использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть возможность введения скидок на покупку услуг постоянным (корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт.
В качестве примера приведем средние цены на услуги на горнолыжных курортах Республики Кыргизия:
(Цены даны по прайс-листу горнолыжной базы «Норус»)
Проживание в отеле: 1-местный номер – 6300 тенге,
2-местный – 7560 тенге, 3-местный – 8820 тенге ( в стоимость входит завтрак).
Питание: кофе-брейк - 252 тенге (1чел.), обед – 630 тенге (1чел.).
Аренда транспорта – 3780 тенге (в одну сторону).
Услуги инструктора – 1260 тенге/час.
Стоимость проката на день: сноуборд – 1260 тенге, лыжи – 1890 тенге.
Подъемники: детский абонемент – 504 тенге, взрослый – 756 тенге.
Абонемент на каток – 186 тенге.
Средняя стоимость проведенного дня составляет: 7560-8190 тенге.
Для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:
- система скидок для больших групп или детей до 7 лет;
- скидки для детей от 7 до 14 лет;
- проявление личного внимания отдыхающим.
- гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;
Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд, необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:
- бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;
- бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;
- небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок обслуживается бесплатно.
Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. Это могут быть услуги как зимнего, так и летнего характера.
Для горнолыжного курорта «Чимбулак» можно предложить следующее:
Зимой:
- беговые лыжи;
- горные лыжи;
- сноуборд;
- катание на санках, тарелках
- катание, экскурсии на снегоходе;
- походы по снежным горам;
- коньки;
- бильярд.
Летом:
- катание на роликах;
- катание на скейтах;
- походы;
- прокат велосипедов;
- оздоровительный бег;
- бильярд;
- бадминтон.
Кроме того, при продвижении услуг курорта необходима и массированная реклама, как в Казахстане, так и странах Средней Азии, Восточной Европе, странах СНГ, а особенно в России, Украине, Белоруссии. Люди из этих областей очень заинтересованы в туруслугах нашей страны, т.к. активный, спортивный отдых на сегодняшний день очень престижен, привлекают также невысокие цены, т.к. средний доход в странах Восточной Европе значительно ниже стран Западной Европы. В дальнейшем можно рекламировать горнолыжный курорт и в странах Азии, например в Китае, в Японии. Потребителей будет привлекать экзотика Казахстана (кухня) и низкие, по сравнению с курортами Западной Европы цены.
Таким образом, услуги горнолыжного курорта должны разнообразно рекламироваться:
- реклама в популярных и читаемых газетах и журналах РФ, Украины, Белоруссии, СНГ, Средней Азии.
- предложения в туристических агентствах крупнейших, перспективных городов;
- красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, на борту различных авиалиний, отелях, ресторанах, др;
- предоставление территории горнолыжного курорта для устройства детских мероприятий, в рекламных целях;
- реклама в Интернете, на сайтах крупных туристических агентств;
- несколько собственных Web – страничек со всей необходимой информацией в Интернете;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6