Рефераты. План профессиональной карьеры

Составление плана саморазвития и самовоспитания


1. Необходимо научится ставить перед собой цели (жизненные, профессиональные и т.д.).

Определение основных/вспомогательных, главных/второстепенных целей. Определение для себя важности и приоритетности тех или иных целей. Разработка пошаговых программ движения к цели. 2. Работа над своими личностными качествами.

Уменьшения проявления таких качеств как нетерпение к другим мнениям, раздражительность, вспыльчивость. Разработка таких качеств как активность, заинтересованность в деле.

3. Овладение методами тайм-менеджмента.

Продуманность того, на что человек тратит своё время. Тщательное планирование своих действий.

4. Получение дополнительных знаний и практических навыков (профессионально-важных и для общего развития).

обучение английскому языку;

более подробное изучение методов отбора и найма персонала, методов определения различных организационных процессов (орг. культура, лояльность и т.п.);

освоение различного рода информации, связанной с быстрым развитием информационных технологий;

освоение скорочтения и т.д.

5. Личностное, эстетическое и гражданское развитие.

чтение художественной литературы и источников энциклопедического характера;

общение с людьми, у которых есть чему поучиться (во всех смыслах);

просмотр фильмов, имеющих культурную ценность (художественных и документальных);

посещение театров, выставок;

попытаться передать свой личный опыт тому, кто в этом нуждается (например, младшим из семьи);

ведение личного дневника (для рефлексии собственных ощущений) и т.д.


2. План карьеры


А. Тип карьеры.

Тип карьеры

Возможность осуществления в данной профессии

Внутриорганизационная карьера:

вертикальная

горизонтальная

Возможно.

Организационный психолог вполне может подняться по служебной лестнице, например, занять должность начальника того или иного подразделения, работа которого связана с персоналом (отдел по обучению и аттестации персонала).

Возможно.

Организационный психолог может, например, занять должность менеджера по персоналу.

Скорость продвижения по карьере.

В данном ключе тип карьеры у организационного психолога может быть самым разнообразным:

стабильный

стремительный

нормальный

По направлению ступеней роста.

Тип карьеры в данном случае полностью зависит от особенностей конкретного человека.

Б. Принципы и правила планирования карьеры.

1. Периодическая постановка и пересмотр своих профессиональных целей и подцелей, определение способов их достижения.

2. Максимальная активность при планировании своей карьеры, поиске работы, осуществлении своих рабочих функций.

Девиз: "Я хочу знать и уметь больше".

3. Формирование у себя позитивной мотивации. То, что ты делаешь, должно тебе нравиться (принцип привлекательности).

"Мне нравится моё дело". Поиск позитивных моментов в любой кризисной ситуации, в любой рутинной работе.

4. Никогда не ориентироваться на недобросовестных работников.

Многие просто просиживают свои рабочие часы, не пытаясь сделать действительно что-то нужное для организации и интересное для себя.

5. Брать от опытных работников максимум информации.

6. Если за что-то берёшься, то сделать это нужно хорошо.

Лучше не начинать то, что тебе не нравится. Если же дело, которое не по душе, выполнить всё же придётся, нужно сделать его привлекательным для себя.

7. Руководствоваться правилами тайм-менеджмента.

Активно планировать свою деятельность и сознательно распределять свои усилия.

8. Никогда за выполнением профессиональных обязанностей не забывать о здоровье.

Никогда ради профессионального продвижения не идти на сделки с совестью.

10. Соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

В. Анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на планирование карьеры.

Внешние факторы:

1. Обстоятельства, сопровождающие выбор профессии.

Свой профессиональный выбор субъект сделал не вполне осознанно. На выбор было несколько специальностей (все гуманитарной направленности). Субъект, идя на обучение по данной специальности, лишь в общих чертах представлял себе, чем занимается психолог, и уж совсем не знал о такой разновидности профессиональной деятельности как организационный психолог.

Материальное благосостояние.

Материальная база напрямую влияет на степень профессиональной подготовленности. Например, у субъекта периодически возникала потребность дополнительного обучения помимо ВУЗа, однако для этого не находилось средств.

Для того, чтобы накопить деньги на обучение языку, субъекту пришлось пойти работать в ущерб основному обучению в ВУЗе.

Семейное положение.

Планы о построении карьеры постоянно входят в противоречие с личными планами (замужество, дети).

Рынок труда.

На современном рынке труда довольно сложно найти работу по своей специальности, не имея опыта работы. С этой проблемой сталкивается практически каждый выпускник ВУЗа, поэтому многие уже заранее решают, что работать по специальности не будут.

5. Оплата труда.

Выпускник ВУЗа может зачастую найти себе работу с большей оплатой труда, чем работа по специальности.

6. Социальное окружение.

Прежде всего, это относится к семье субъекта (его родители, ближайшие родственники) и самым близким знакомым, которые так или иначе могут посодействовать в трудоустройстве. Например, субъекту после окончания ВУЗа хочется попробовать найти работу по специальности или близко к ней, а родственник предлагает пойти на работу к нему в организацию. Субъекту не хотелось бы работать в этой организации, однако если он окажется после окончания ВУЗа в затруднительной ситуации, то высока вероятность, что он согласится на предложение родственника.

Внутренние факторы:

1. Особенности темперамента.

Субъект является холериком: данный тип темперамента подразумевает подвижность, активность, быстроту в выполнении различного рода действий и операций. Данные характеристики противоречат некоторым видам профессий, где необходима наоборот терпимость и усидчивость. Однако для данной специальности это скорее является положительным моментом.

2. Особенности мотивации.

Субъекту легко удаётся замотивировать себя на выполнение практически любого задания. Он всегда может найти положительный момент в любом деле. Отсюда проистекают хорошие результаты и внутренняя удовлетворенность.

3. Высокий уровень УСК.

За основные составляющие своей жизни субъект отвечает сам. Если он берётся за дело, то доведёт его до конца, ни на кого не перекладывая ответственность. Субъект не подвержен негативному влиянию со стороны, он сам внутри знает как правильно.

4. Разработанный алгоритм преодоления неудач.

5. Отработанная способность к самоорганизации (распределение времени и сил).

6. Стремление к саморазвитию.

7. Развитые познавательные процессы и высокая обучаемость.

Большой объем внимание, его устойчивость и быстрая переключаемость.

Хорошая память. Быстрое и прочное усвоение информации.

Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда


Рынок образовательных услуг.

Анализ произведен на основе информации из "Справочника для поступающих в ВУЗ. 2005." и газеты "Биржа. Карьера".


Образовательная услуга

Количество учебных мест, предоставляющих данную услугу

Название учебных мест

Подготовка бакалаврова в области психологии

3

Нижегородский государственный педагогический университет

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

Современная гуманитарная академия. Нижегородский филиал.

Подготовка дипломированных специалистов в области психологии

12

Волжская государственная инженерно-педагогическая академия

Гуманитарный институт. Нижегородский филиал.

Международный славянский университет. Нижегородский филиал.

Московский гуманитарно-экономический институт. Нижегородский филиал.

Московский институт бизнес и политики. Нижегородский филиал.

Московский Национальный институт им. Екатерины Великой. Нижегородское представительство.

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.

Нижегородский государственный педагогический университет.

Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского.

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса.

Российский государственный гуманитарный университет. Нижегородский филиал.

Университет Российской академии образования. Нижегородский филиал.

Подготовка дипломированных специалистов в области психологии управления

4

Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского.

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса.

Московский Национальный институт им. Екатерины Великой. Нижегородское представительство.

Московский институт бизнес и политики. Нижегородский филиал.

Волжская государственная инженерно-педагогическая академия

Курсовая подготовка:

менеджер по персоналу, менеджер по кадрам или управляющий персоналом


НОУ "Кварц"

Образовательное отделение "Потенциал" при МООИ "Социальная реабилитация"

НОУ ДО Компьютерные обучающие технологии

Рынок труда.

Для того чтобы проанализировать рынок труда относительно рассматриваемой профессии, было изучено два выпуска газеты "Работа для Вас". Такой способ изучения рынка труда был выбран по следующим причинам:

поиск работы через газету сейчас находится среди других способ трудоустройства (по знакомству, через Интернет, через кадровое агентство и т.д.) на первом месте;

газета "Работа для Вас" является одним из самых популярных изданий по данной тематике (в этой газете содержится информация о вакансиях, предложения по обучению, мини-резюме специалистов).

Основные выводы:

А. Организационный психолог, ищущий работу по специальности или близко к ней, может ориентироваться в основном на вакансии менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и консультанта по подбору персонала (в самых различных организациях, с разными условиями работы).

Б. Выпускник ВУЗа (без опыта работы) удовлетворяет требованиям примерно 20% объявлений о вакансиях менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и консультанта по подбору персонала.

В. Организационный психолог помимо своей специальности может претендовать на самые различные вакансии: торговый представитель, менеджер по продажам, офис-менеджер, продавец-консультант и т.д.

Г. Анализ требований, которые предъявляются к соискателям на должности консультанта по подбору персонала, менеджера по подбору персонала, менеджера по персоналу.


Характеристика

Варианты характеристики

Возраст

От 22 лет до 50

Пол

м/ж (примерно в 80% требуется женщина)

Образование

Любое в/о

Гуманитарное или психологическое в/о

Иногда специфичное образование для данной организации, например, техническое в/о

Опыт работы

Без опыта - опыт от 3-х лет

Иногда предъявляются особые требования:

"Опыт в крупной производственной компании или в кадровом агентстве"

"Опыт работы в коммерческой организации".

Профессиональные требования

Умение организовывать свою деятельность, знание ТК, подбор и адаптация персонала, кадровый документооборот, аттестация персонала, опытный пользователь ПК.

Личные качества

Работоспособность, ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, желание обучаться и разбираться в людях, активная жизненная позиция.

Уровень з/п

Минимум: 3000 р. +%

Максиму: 10000 р.

Соц. пакет, иногда бесплатное питание.


Описание запасного варианта получения профессии и профессионального выбора


В современном обществе для выпускника ВУЗа не представляет проблемы переучиться на новую специальность, поэтому всегда можно сменить профессию.

Возможны следующие варианты - субъект может пойти на работу на должности:

1. Психолог в бюджетной организации (детский сад, школа и т.п.)

2. Менеджер по персоналу.

3. Должности, не связанные с полученным образованием (учитель в школе, секретарь, торговый представитель, продавец-консультант и т.п.).

На данном этапе запасным вариантом профессионального выбора для субъекта является работа в туристическом бизнесе.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.