Рефераты. План профессиональной карьеры

План профессиональной карьеры

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ









ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ




Выполнила студентка

5 курса, 14-53 группы

Васильева И.В.

Проверила преподаватель:

Бадулина Ж.В.







Нижний Новгород, 2006


Содержание


Введение

1. План индивидуальной карьеры

Сравнительный анализ ценностей

Пути получения профессии

Психограмма

Декларация жизненных целей

Описание профессиональной цели во внешней и внутренней форме

Составление плана саморазвития и самовоспитания

2. План карьеры

Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда

Описание запасного варианта получения профессии и профессионального выбора

 


Введение


"Работа - это поиск смысла жизни и хлеба насущного, признания и денег, интереса, а не безразличия, короче говоря, поиск жизни, а не постепенного, с понедельника до пятницы, умирания".

Стадс Теркель.

Данная работа направлена на разработку индивидуального плана профессиональной карьеры с учетом характеристик самой профессии и особенностей человека, выбравшего эту специальность.

Субъект, для которого разрабатывается план профессионально карьеры: СТУДЕНТКА 5 КУРСА ФСН ОТДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИИ ННГУ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО.

Специальность: ПСИХОЛОГИЯ.

Специализация: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА.

Определяющим для развития личности в зрелости, по мнению большинства психологов, является стремление к наиболее полной самореализации в различных сферах жизни - профессиональной, семейной, творческой. Для любого современного человека профессиональная деятельность является важнейшей составляющей его жизни. Большинство россиян на работе проводят больше времени, чем у себя дома. К тому же, удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью примерно на 50 процентов связана с любимой или нелюбимой работой, а остальные с благополучием в семейно-брачных отношениях.

Именно из-за всё более растущей важности работы в жизни наших современников следует продуманно и взвешенно подходить как к выбору своей будущей специальности, так и к последующему построению своей карьеры. Начиная со школьной скамьи, молодым людям предлагают задуматься над вопросом: "А кем я хочу стать?". На профессиональное самоопределение в школе и других организациях, работающих с детьми, направлены самые разнообразные программы. Однако вопрос профессиональной карьеры ещё становится ещё более значимым для людей, которые уже обучаются определённой профессии. Очень важно вовремя понять: "Мне подходит выбранная специальность?". И если ответ оказывается утвердительным, то работа над профессиональной карьерой здесь только начинается, т.к. правильно выбрать специальность и старательно обучаться ей - это ещё не всё.

Данная работа направлена на решение следующих проблем:

определение соответствия выбранной профессии личностным и иным особенностям субъекта ("Я правильно выбрал профессию?");

учет при построении карьеры особенностей профессии и особенностей субъекта ("Как при имеющихся ресурсах наиболее эффективно построить свою карьеру?").

Для рассматриваемого субъекта процесс планирования карьеры является актуальным прежде всего потому что он является студентом 5 курса, т.е. в ближайшем будущем выйдет на рынок труда как специалист и займётся поиском работы. На данном этапе важно решить следующие вопросы:

Хочу ли я работать по выбранной специальности?

В каких организация и на какие должности я смогу и буду претендовать?

Каким образом я буду вести поиск работы? (технологии трудоустройства)

Какими принципами я буду руководствоваться в своей профессиональной деятельности?

Какие цели я поставлю перед собой при поиске работы и на найденном рабочем месте?


1. План индивидуальной карьеры


Профессиограмма выбранной профессии


Общая характеристика профессии.

"Следует отметить, что уже более столетия научное психологическое знание о труде и трудящемся используется для того, чтобы повысить эффективность решения задач организации. Направленность психологических исследований, востребованных общество в сфере хозяйственной деятельности, зависела от особенностей общественно-политической обстановки и исповедуемых на конкретных исторических этапах управленческих концепций" (Кабаченко Т.С. "Психология в управлении человеческими ресурсами").

В нашей стране специальность "организационный психолог" является молодой и ещё не устоявшейся. Из этого вытекают закономерные трудности:

недостаточная разработанность программ подготовки данного вида специалистов;

сложность самоопределения на рынке труда (очень редко в организации можно встретить должность именно организационного психолога, зачастую организация не готова вообще к психологической поддержке своей деятельности).

В своём учебном пособии "Психология управления" Захарова Л.Н., указывает на методические проблемы психологии управления как отрасли психологического знания:

"Психология управления является сейчас отраслью психологического знания, которая вполне осознала свое научное и практическое предназначение. Тем не менее, её состояние характеризуется недостаточностью собственного эмпирического материала…".

Вместе с тем Захарова Л.Н. отмечает: "… психология управления имеет хорошие перспективы уже потому, что развитие управленческой практики создает расширяющийся запрос на психологическую поддержку бизнеса".

Основная цель деятельности организационного психолога: психологическое обеспечение управленческой деятельности.

Психологическое обеспечение, представленное совокупностью технологий, мероприятий, процедур, принципов их применения, связанных с психологическими механизмами и закономерностями функционирования человека как субъекта труда, коллективного субъекта деятельности и социальной общности, пронизывает все компоненты функциональной системы, которую образует управление человеческими ресурсами, и ее процессуальные составляющие.

Объект деятельности организационного психолога: отдельный работник, рабочая группа, рабочий коллектив.

Задачи деятельности организационного психолога (по Кабаченко):

создание и поддержание системы человеческих ресурсов (отбор и найм персонала, формирование команд, формирование организационной культуры);

обеспечение функционирования системы человеческих ресурсов (адаптация персонала, мотивация и стимулирование персонала, профилактика неоптимальных состояний, оптимизация социально-психологического климата коллектива, оптимизация конфликтного взаимодействия);

обеспечение развития человеческих ресурсов (подготовка и переподготовка, повышение квалификации, формирование инновационной готовности, планирование и развитие карьеры).

 

Сравнительный анализ ценностей

Данная профессия относится к виду Человек-Человек (по классификации Климова) и не предполагает использование каких-либо технических средств. При выполнении своих обязанностей организационный психолог может использовать компьютер (работа с документами, пакетами различных методик), однако, это лишь сопровождение его профессиональной деятельности, а не её сущность. Средства труда для социального педагога:

использование знаний в области психологии, социологии, права для оказания психологической поддержки процесса управления;

использование технологий и методов психолого-управленческой работы.

Следует дополнительно подчеркнуть, что вся суть деятельности организационного психолога состоит в работе с людьми. Именно с люди (работники организации) являются объектом изучения и объектом воздействия организационного психолога. Необходимо быть "специалистом высочайшего класса" в понимании процессов, которые управляют поведением людей, чтобы успешно выполнять функции организационного психолога.

Деятельность организационного психолога предполагает широкий круг общения. В процессе выполнения своих обязанностей организационный психолог взаимодействует:

со всеми работниками своей организации (отдельные работники, их группы и объединения);

с руководством и владельцами организации (средний и высший менеджмент);

с коллегами из других организаций (обмен опытом).

Организационные основы деятельности социального педагога:

Деятельность организационного психолога должна быть организована в соответствии с ТК РФ.

Деятельность организационного психолога протекает:

(желательно) в отдельном кабинете (с нормальными условиями физической и санитарно-гигиенической сред);

при необходимости на рабочем месте любого сотрудника организации, с которыми идёт работа;

на различного уровня собраниях, совещаниях, где обсуждаются организационные моменты.

Отношения подчинения (кому подчиняется организационный психолог и есть ли у него подчиненные) зависят от отдельной организации.

Оплата труда социального педагога производится согласно договоренности с работодателем и существующим общегосударственным законам (возлагаемые налоги, размер МРОТ и т.д.).

У организационного психолога есть возможность как вертикального так и горизонтального внутриорганизационного должностного продвижения.

У организационного психолога есть возможность перехода из одной организации в другую на аналогичную должность.

Требования к общей подготовке:

базовые знания в психологии, менеджменте, праве, физиологии, социологии, педагогике;

знания в психологии труда и управления;

знание основ технологии производства, экономики, организации производства, труда и управления.

Требования к частной подготовке:

Знание теории психологии и менеджмента;

Знание нормативно-правовой базы трудовой деятельности;

Владение методами психологической и организационной диагностики;

Владение воздейственными методами (развитие, коррекция, обучение, тренинг персонала и т.д.);

Теоретические и практические представления об экспертных процедурах;

Владение управленческим консультированием;

Владение методами планирования профессиональной исследовательской деятельности.

Для деятельности социального педагога необходимо осуществлять следующие направления профессионального совершенствования:

Готовность к новому, что появляется в теории и практике организационной психологии;

Расширение теоретических познаний и практических умений в области психологии, менеджмента, права;

Личностный рост (морально-этическое совершенствование, а так же развитие в себе таких качеств как наблюдательность, коммуникабельность и т.п.).

Как и в любой другой профессии организационный психолог должен стремится достичь в своей деятельности высшего уровня профессиональной деятельности - уровня, системно моделирующего творчества (по Кузьминой Н. В).

Социальный педагог большей частью самостоятельно не занимается постановкой целей своей профессиональной деятельности - запрос идёт от руководства организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.