Рефераты. Особенности оценки качества швейных изделий

Одежда, удовлетворяющая гигиеническим и антропометрическим требованиям, одновременно удовлетворяет и физиологические потребности человека, т.е. психофизиологические требования обусловлены взаимодействием тела человека с одеждой и учетом психологических, физиологических и психофизиологических особенностей. Эти требования выполняются, если одежда приспособлена к особенностям функционирования органов чувств человека, его привычкам расположение карманов, застежек).

Удовлетворение психофизиологических требований особенно важно для детской, спортивной, специальной одежды.

Для изготовления одежды и выбора используются размерные характеристики века. Размерная характеристика является результатом антропологических исследований. Основной прием антропологического исследования — измерение тела человека и его частей (антропометрия). Это обхваты, продольные и поперечные измерения.

Обхваты выявляют параметры туловища, шеи, головы и конечностей в различных участках, необходимые для определения ширины изделия в соответствующих участках. Продольные измерения характеризуют ширину тех или иных участков тела и определяют ширину отдельных частей и деталей одежды.

Проводят также измерения не по поверхности тела, а расстояния между двумя точками тела в проекции на вертикальную (высоты) или горизонтальную (диаметра и глубины) плоскости. Эти измерения определяют внешнюю форму тела человека, зависящую от размеров мускулатуры и жировых отложений. Осанка обусловлена главным образом формой позвоночника. Различают основные типы осанки — сутулая, нормальная, перегибистая, которые определяются формой изгибов позвоночника, степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жировых

отложений в области шеи. спины, ягодиц. При производстве одежды в качестве показателя осанки измеряют наклон плеч, определяющий форму фигуры (низкоплечая, нормальная, высокоплечая).

В качестве ведущих размерных признаков при производстве одежды (выборка, маркировка), отвечающей необходимым требованиям, приняты размер, рост, полнота фигуры (определяется величиной обхвата груди в сантиметрах). Стандартами принята следующая классификация типовых фигур по размерам:

мужчины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128; женщины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136.

Размер обхвата одежды определяется половиной величины обхвата груди типовой фигуры: 44-46-48-50-52, и т.д.

Рост — длина тела человека в сантиметрах. Классификация типовых структур по ростам в соответствии со стандартами:

мужчины: 158-164-170-176-182-188;

женщины: 146-152-158-164-170-176.

Вышеприведенные признаки — обхват груди и рост, наиболее полно характеризуют форму тела человека, так как ориентированы в разных плоскостях.

Полнота — это основная характеристика, определяющая тип телосложения и возрастную изменчивость взрослого человека. Основные показатели полноты: обхват талии у мужчин и обхват бедер с учетом выступания живота у женщин.

На основании этого выделяют варианты фигур:

мужчины: 70-74-78-82-86-90-94-102-106-110-114-118-122-126-130;

женщины: 88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136-140-144.

Определение размера проводится по обмерным данным, указанным согласно условиям контракта или требованиям нормативных документов, действующих в РФ.

Измерения проводят нескладной линейкой (для изделии из синтетических волокон допускается измерение мягким метром) с ценой деления 0,1 см.


1.1.2 Эстетические свойства одежды

Эстетические требования к одежде — это соответствие современным требованиям человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направлении в моде.

Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).

Понятие «прекрасное» — выражение эстетического отношения человека к действительности — означает не только форму, но и полезность, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» — это эмоциональное восприятие действительности. Эстетические свойства одежды характеризуют не только ее художественную сторону (красоту), но и основную функцию одежды (утилитарные свойства). Эстетические потребности человек удовлетворяет благодаря способности к восприятию. Чувство эстетического восприятия одежды возникает у человека в момент эмоционального воздействия ее на органы чувств. Эмоциональное воздействие, которое одежда оказывает на человека, достигается благодаря геометрической форме, размеру, массе, цвету, свойствам материалов, а также свойствам, характеризующим внутреннее строение, содержание и назначение.

Форму одежды подразделяют условно на функциональную, конструктивную, эстетическую.

Функциональная форма одежды определяется назначением одежды. Конструкционная форма одежды характеризуется строением одежды, объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств материалов.

Эстетическая форма определяет красоту и художественную выразительность. Эстетическая ценность изделий определяется единой формой, созданной с учетом комплекса основных требований — функциональных, эргономических, эстетических.

Эстетические требования к одежде зависят также от стиля и от моды.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художественной выразительности. Стилевое единство выражается в общей системе организации формы. Стиль эпохи складывается под влиянием социально-экономических условий общества. Изменение исторических условий предопределяет систему стилей и, следовательно, изменения форм одежды.

Мода — временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тек или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребности человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.

Мода определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает человека покупать новые модные изделия, заметно отличающихся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды и возникает желание обновить устоявшиеся формы. Происходит резкий. контрастный переход к новой моде, новым формам одежды. Осуществляется циклическое развитие моды с интервалом от 3—4 до 7—15 лет. Отдельные элементы формы одежды — силуэт, высота и ширина плеч, форма. Дельных деталей, ширина изделий на различных уровнях — определяют изменение моды.

1.1.3 Эксплуатационные характеристики одежды

Способность одежды в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции характеризуются надежностью и определяется основными свойствами — долговечностью, сохраняемостью, пригодностью.

Долговечность одежды — это сохранение работоспособности до разрушения. Показатель долговечности - срок службы

Данное состояние определяется несоответствием ее потребительских свойств уровню оно может наступить в результате физического состояния также изменения требований к одежде, т.е. долговечность определяется сопротивлением ее физическому и моральному износу.

Физическим износ происходит под одновременным механическим воздействием (истирание, усталостная прочность, нагрузки, близкие к разрывной) физико-химических (солнечная радиация, влага, газы), биологических факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение насекомыми». ухудшающих свойства материалов разрушающих ее детали и узлы. Моральный износ выражается в том, что изделия, сохраняя основные свойства, перестают удовлетворять эстетическим потребностям человека в связи с изменением моды. Изделие не удовлетворяет потребителей по форме, размерам, конфигурации деталей, швов, отделочных элементов, конструктивным и декоративным линиям, цвету, фактуре материалов. Основная причина морального износа — изменение потребности человека, которая выражается в предпочтении одних изделий другим, т.е. социальное и культурное развитие общества вызывает изменение одежды и приводит к ее социальному устареванию — моральному износу.

Сохраняемость - способность одежды сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Несоблюдение условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать усадку материалов, что приведет к изменению формы. При нарушении условий хранения товаров изделие поражается грызунами, личинками моли. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки.

Ремонтопригодность одежды — это возможность ремонта и повторного использования одежды, которая зависит от конструкции изделия и методов обработки. Увеличение срока одежды должно происходить в оптимальных пределах, чтобы совпадали сроки физического и морального износа.


1.2 Классификация и ассортимент швейных изделий


Швейные изделия классифицируются по следующим признакам: общему назначению—на 5 классов:

бытовые изделия:

спортивные изделия:

специальная одежда:

ведомственные изделия;

национальные изделия.

По условиям эксплуатации — на 5 групп:

верхняя одежда;

легкое платье:

белье и швейная галантерея;

головные уборы;

инвентарь, снаряжение и другие изделия, не вошедшие в предыдущие группы.

Группы подразделяют на подгруппы, объединяющие изделия, близкие по модельно-конструктивным признакам и использованию:

—группа верхней одежды:

—пальто.— полупальто;— куртка;— пелерина;— бушлат;— плащ;— накидки; блейзер, китель, фрак:— жакет;— блузон;— блуза;— комбинезон;— шорты, шаровары, брюки гольф, бриджи:— костюмы;

группа легкого платья:

платья.— блузки,— сарафан,— юбка,— пляжный ансамбль, — прочие платьевые изделия.

группа белья:

белье верхнее;

белье нательное;

изделия, не относящиеся к одежде, и швейная галантерея;

группа головных уборов:

фуражки и кепи,

шляпы.

шапки:

группа инвентаря и снаряжения:

изделия индивидуального и общественного пользования;

—изделия технического назначения. Изделия, входящие в подгруппы, различаются по видам, которые характеризуются шестью признаками:

видовое наименование (пальто, плащ, шинель и т. п.);

пол потребителя;

его возраст:

сезонность и время использования;

вид ткани и материал верха;

назначение изделия.

По полу и возрасту потребителей одежда делится: на мужскую, женскую и детскую.

В зависимости от возраста детей выделена одежда для подростков, для детей старшего и младшего школьного, дошкольного и ясельного возрастов и для новорожденных.

По сезону и времени использования одежда бывает: зимняя, летняя, демисезонная и внесезонная (не зависящая от сезона и используемая в любое время года).

Для изготовления одежды применяют различные ткани (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, льняные, с химическими волокнами), нетканые, дублированные, синтетические материалы, кожу, замшу, натуральные и искусственные меха.

Основные понятия в области готовых швейных изделий бытового назначения

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ (ГОСТ 17037-85)

Одежда — изделие или совокупность изделий, называемое(ых) человеком, несущее(их) утилитарные или эстетические функции.

Швейное изделие — изделия, изготовленные в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.